Аппликация "Цветочная композиция"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Худякова Ангелина Михайловна

Изготовление открытки к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03._applikatsiya_tsvetochnaya_kompozitsiya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Начальная школа XXI века

4 класс

Тема урока: Аппликация «Цветочная композиция».

Тип урока: комбинированный урок

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изготовлению открытки к 8 марта из цветной бумаги. 

Задачи предметные – содействовать развитию навыка работы с бумагой, умения работать по заданию учителя, аккуратности при работе с клеем и ножницами, любви к близким, желания сделать подарок к празднику своими руками, творческих способностей и фантазии у детей,  мелкой моторики и усидчивости, эстетического вкуса.

Планируемые результаты: личностные УУД – способствовать формированию интереса к учебному материалу, ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи, желанию создавать что-то своими руками.

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

познавательных – строить сообщения в устной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативных – строить монологическое высказывание;  воспринимать другое мнение и позицию; уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Оборудование урока: презентация, проектор; шаблоны цветов, цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.  

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

  1. Организация начала урока

1 мин

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! Проверьте, как следует вашу готовность к уроку, что бы мы смогли начать его.

Хорошо, а сейчас я хочу, чтобы Вы повернулись друг к другу и пожелали удачи на уроке.

Приветствуют учителя,

Проверка готовности к уроку,

Желают друг другу удачи

Фронтальная

  1. Сообщение и формулирование темы и цели урока

2-3 мин

Ребята, прочтите надпись на слайде.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Какую мы поставим цель?

- Скажите, какие мы поставим перед собой задачи, чтобы достигнуть нашей цели?

- Какими знаниями и умениями вы должны овладеть при изготовлении данного изделия?

Высказывают свое мнение о том, чем они будут заниматься на уроке, формулируют тему, цель, задачи, отвечают на вопросы учителя.

- «8 марта»

- Созданием открытки к 8 марта.

Фронтальная; беседа.

  1. Актуализация знаний

3 мин

- Открытка наша будет выполнена в технике «Аппликация».

- А кто скажет, что это за техника?

- Да, ребята.

- А что за праздник 8 марта? Кому он посвящен.

- Кого мы будем поздравлять?

Включаются в работу, отвечают на вопросы учителя:

Аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается (нашивается) на какой либо фон.

- международный женский день.

- Мам, бабушек…

Фронтальная; беседа.

  1. Изучение нового материала

5-7 мин

- Хотите узнать откуда же взялся этот праздник?

             История возникновения праздника:

Впервые день 8 марта фигурирует в событиях далекого 1901 года. В тот день американские домохозяйки заполнили улицы Чикаго с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами. Таким оригинальным способом они хотели привлечь к себе внимание общества и властей. Участницы шествия требовали уравнения политических прав, уважения к себе, возможности работать на производстве и служить в армии рядом с мужчинами. Через семь лет женщины повторили свои требования, но уже в государственном масштабе. После чего в США был провозглашен Национальный женский день.

В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года.

В революционном 1917 году действующее правительство не дало возможности петербурженкам отметить международный женский праздник. Попытки примкнуть к женщинам других стран закончились столкновениями, перешедшими в демонстрацию и в революцию. В 1921 году на заседании было постановлено приурочить празднование 8 Марта к памяти об этой демонстрации.

В новом советском государстве Женский день сразу же получил статус праздника, но продолжал оставаться рабочим днем. Труженицы советских предприятий постепенно получили равные права с мужчинами и на возможность работать, и на законный отдых, и на поучение образования, и на управление государством. Освобожденные от угнетения советские женщины морально поддерживали своих подруг из капиталистических стран на митингах и собраниях.

В праздничный день советским дамам не вручали цветов и не дарили подарков, но их раньше отпускали с работы, награждали почетными грамотами, благодарностями и премиями. Есть доказательства, что в некоторых магазинах работниц радовали приятными скидками. Правда скидки были не на духи и косметику, а на калоши — актуальную в те времена обувь.

Официальным выходным Международный женский день в Советском Союзе был объявлен в мае 1965 года. Начиная с 1966 года, 8 Марта является государственным праздничным выходным днем.

В России Женский день официально вошел в список государственных праздников РФ в 2002 году. В новых условиях он постепенно стал днем преклонения перед женщинами, матерями, женами.

Подготовительная работа:

- Давайте посмотрим на образец нашей работы на слайде.

- Из чего она состоит? Какие вы видите детали?

- Что необходимо будет сделать, чтобы выполнить эту работу?

- Какие инструменты и приспособления Вам необходимы?

- Каким способом соединения мы воспользуемся?

- Какие правила Вам помогут выполнить изделие красиво, аккуратно?

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод.

- Вырезать детали и приклеить их к картону

- Шаблон цветов, цветной картон, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

- Будем приклеивать.

Фронтальная; рассказ, беседа.

Физкультминутка

1 мин

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три – на месте три прыжка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения под музыку

Фронтальная.

  1.  Практическая работа

20 мин

1) Правила техники безопасности:

- Какие правила безопасности должны знать?

 (Учитель постоянно осуществляет контроль над соблюдением учащимися техники безопасности во время работы)

2) Творческая работа:

- Возьмите цветной картон и согните его пополам.

- Аккуратно обведите шаблоны цветов и вырежьте их.

- Возьмите цветную бумагу розового цвета, аккуратно сложите втрое и нарисуйте половину цифры «8». Аккуратно вырежьте цифру (с листа бумаги получается 4 цифры «8») как это показано на слайде.

- Приклейте цифру на цветной картон (слайд).

- Берем два больших цветка, склеиваем их и приклеиваем на открытку. Затем также склеиваем цветы поменьше и приклеиваем их на открытку. Всего будет 5 ромашек (слайд).

- Берем желтый картон, рисуем круги и вырезаем серединки для наших цветов. Каждую серединку надрезаем ножницами по краю и приклеиваем на цветы (слайд).

- Берем зеленую бумагу, сворачиваем в несколько раз и произвольно рисуем карандашом листья. Затем аккуратно вырезаем и также аккуратно надрезаем по краям. Слегка согнув пополам, приклеиваем листья на открытку (слайд).

- Наша открытка к 8 марта готова.

3) Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Дети выполняют свое изделие.

Слушают объяснение учителя.

Повторяют технику безопасности. Дети изготавливают изделие.

- Работа с ножницами, клеем.

Фронтальная, индивидуальная; беседа, инструктаж ТБ, творческое задание.

  1. Выставка и анализ работ

1-3 мин

-  Организуйте выставку.

- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении?

Учатся анализировать работы своих товарищей. Давать рекомендации.

Фронтальная; беседа.

  1. Итог урока

2-3 мин

Беседа

- Что мы сегодня выполняли?

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что можем сказать о празднике 8 марта?

- Что вас удивило, было необычным?

Размышляют и отвечают на вопросы учителя

Фронтальная; беседа.

  1. Уборка рабочего места

3-5 мин

- На этом заканчиваем нашу с вами встречу. Спасибо за плодотворную работу. Я считаю, все, что мы планировали, мы сделали, теперь каждый может подарить открытку своей маме или бабушке. Попрошу вас убрать свои рабочие места.

Занимаются уборкой рабочих мест

Фронтальная.

  1.  Рефлексия

1-2 мин

- Ребята, а теперь оцените себя и свою работу на уроке:

- если урок вам понравился, вы были активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы, поднимите зеленый кружочек;

- если урок вам понравился, но вы не все поняли, были не совсем активны, поднимите желтый кружочек;

- и если урок вам был не понятен и не интересен, и вы

были неактивны, поднимите красный кружочек.

- Я рада, что вам было интересно.

Оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая

Музыкально-литературная композиция составлена по материала страниц Книги Памяти, составленных моими ребятами -нынешними учениками, выпускниками и ребятами параллельного класса. Эта композиция была при...

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Документально поэтическая композиция "Хлеб и война"

Нравственное и патриотическое воспитание школьников на примере подвига народа в годы В.О.В., углубление знаний о войне....

Конспект занятия по развитию речи. «Композиция текста. Основные элементы композиции».

Тема: Композиция текста. Основные элементы композиции.Цель: Формирование представления о композиции художественного произведения, об основных элементах композиции.Задачи: Формировать умение определять...

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...