Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Газукина Екатерина Юрьевна

Конспект урока был разработан в ходе педагогической практики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии  

(программа «Школа России» Роговцева Н.И., Богданова И.В.)

Тема урока: Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи  

Форма урока: урок-практикум

Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с историей самолетостроения, рассказать о функциях самолета и космической ракеты; познакомить с конструкцией самолета и ракеты, с профессиями летчика и космонавта; учить сравнивать различные виды летательных аппаратов.        

Задачи предметные узнают о функциях самолета и космической ракеты; познакомятся с конструкцией самолета и ракеты; научатся сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолета.

Планируемые результаты: личностные УУД - проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью 

метапредметных УУД:

регулятивных – научаться принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить

необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям

познавательных – научатся производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия;;

коммуникативных – обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать

 Оборудование урока: учебник с. 123-124,  конструктор, презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1. Организационный момент

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

    Мы работать начинаем.

Внимательно слушают, показывают свою готовность.

Индивидуальная.

2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы, постановка цели, задач. Мотивация.

2-3 мин

- Объясните пословицу

«Человек живет век, а его дела – два» (Слайд №1)

 Разгадайте ребус. (Приложение 1) (Слайд №2)

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема сегодняшнего урока Самолетостроение.

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

- Чем будем заниматься?

Объясняют пословицу, с помощью ребуса подходят к теме урока. Ставят цель урока, задачи.  

 

Фронтальный опрос.

3. Введение в тему урока

7-10 мин

- Что вы знаете о самолетах?

- А теперь давайте подробнее познакомимся с самолетостроением  прочитав информацию в учебнике на с 114.

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вы выделите для себя?

Отвечают на вопросы учителя, читают в учебнике про самолетостроение.

Фронтальный опрос.  

4. Подготовка к практической деятельности

2 мин

- Как вы считаете, какие нам потребуются детали для построения нашего самолета?

- Все ли детали у нас для этого есть в наших наборах?

- Хорошо.

Отвечают на вопросы, что потребуется для создания самолета.  

5. Физкультминутка

1 мин

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Повторяют за учителем.  

Фронтальная  

6. Практическая работа

20-25 мин

А сейчас откройте учебники на странице 117-118,  прочитайте задание. Все ли вам понятно?

А теперь приступаем к работе.    

Читают задание. Задают вопросы, если есть.

Приступают созданию модели Самолета.

Фронтальный опрос, групповая работа.

7. Итог урока

2 мин

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами работу и подумайте, все ли у нас получилось. Все ли у вам удалось?

– Итак, вы хорошо потрудились, молодцы.   

Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

8. Выставка работ учащихся, совмещенная с рефлексией

5 мин

- А сейчас каждый, выйдет доске для защиты своей работы.

- Как вы думаете, насколько хорошо справились с поставленной задачей?

- Все ли у вас получилось, что вызвало затруднение?

Защищают свои работы.

Фронтальный опрос.

Приложение 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2

«Человек живет век, а его дела – два»

Слайд 3

Отгадай ребус

Слайд 4

САМОЛЁТ С

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...