Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока был разработан в ходе педагогической практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
![]() | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по технологии
(программа «Школа России» Роговцева Н.И., Богданова И.В.)
Тема урока: Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Форма урока: урок-практикум
Цель: создать условия на уроке для знакомства учащихся с историей самолетостроения, рассказать о функциях самолета и космической ракеты; познакомить с конструкцией самолета и ракеты, с профессиями летчика и космонавта; учить сравнивать различные виды летательных аппаратов.
Задачи предметные – узнают о функциях самолета и космической ракеты; познакомятся с конструкцией самолета и ракеты; научатся сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолета.
Планируемые результаты: личностные УУД - проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
метапредметных УУД:
регулятивных – научаться принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить
необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям
познавательных – научатся производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия;;
коммуникативных – обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать
Оборудование урока: учебник с. 123-124, конструктор, презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
1. Организационный момент | 1 мин | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Внимательно слушают, показывают свою готовность. | Индивидуальная. |
2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы, постановка цели, задач. Мотивация. | 2-3 мин | - Объясните пословицу «Человек живет век, а его дела – два» (Слайд №1) Разгадайте ребус. (Приложение 1) (Слайд №2) - Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, тема сегодняшнего урока Самолетостроение. - Какую же цель мы поставим себе на уроке? - Чем будем заниматься? | Объясняют пословицу, с помощью ребуса подходят к теме урока. Ставят цель урока, задачи.
| Фронтальный опрос. |
3. Введение в тему урока | 7-10 мин | - Что вы знаете о самолетах? - А теперь давайте подробнее познакомимся с самолетостроением прочитав информацию в учебнике на с 114. - Что нового вы для себя узнали? - Что вы выделите для себя? | Отвечают на вопросы учителя, читают в учебнике про самолетостроение. | Фронтальный опрос. |
4. Подготовка к практической деятельности | 2 мин | - Как вы считаете, какие нам потребуются детали для построения нашего самолета? - Все ли детали у нас для этого есть в наших наборах? - Хорошо. | Отвечают на вопросы, что потребуется для создания самолета. | |
5. Физкультминутка | 1 мин | И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | Повторяют за учителем. | Фронтальная |
6. Практическая работа | 20-25 мин | А сейчас откройте учебники на странице 117-118, прочитайте задание. Все ли вам понятно? А теперь приступаем к работе. | Читают задание. Задают вопросы, если есть. Приступают созданию модели Самолета. | Фронтальный опрос, групповая работа. |
7. Итог урока | 2 мин | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Рассмотрите выполненную вами работу и подумайте, все ли у нас получилось. Все ли у вам удалось? – Итак, вы хорошо потрудились, молодцы. | Отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос |
8. Выставка работ учащихся, совмещенная с рефлексией | 5 мин | - А сейчас каждый, выйдет доске для защиты своей работы. - Как вы думаете, насколько хорошо справились с поставленной задачей? - Все ли у вас получилось, что вызвало затруднение? | Защищают свои работы. | Фронтальный опрос. |
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек живет век, а его дела – два»
Отгадай ребус
САМОЛЁТ С
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108365-1548686900.jpg)
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1086015-1582386658.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211911-1580134876.jpg)
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305507-1621351708.jpg)
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...