Рабочая программа по предмету технология для 2 класса Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Русакова Наталия Ивановна

Рабочая программа по технологии  для 2  класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся

Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 137.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_b_klass_rusakova.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 137 Калининского района Санкт-Петербурга

Принят

на заседании Педагогического совета

ГБОУ СОШ  № 137

Протокол № ____ от ___________2017г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №137

_________________  С.А.Манько

                                                                                                                                                      приказ № ___ от  _______ 2017г.

Рабочая программа

по предмету  технология

для 2 класса (1 час в неделю,34 часа в год)

Составитель: Русакова Наталия Ивановна (учитель начальных классов)

Заместитель директора по УВР  ___________  /_______________/

от_________2017г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол  № ____от__________2017г.

Руководитель МО       ___________  /________________/                        

г. Санкт-Петербург

2017-2018 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 2  класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 137.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

        Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

В начальной школе закладываются основы технологического  образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт  преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической  деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и  современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия  для  самовыражения каждого ребенка в его практической  творческой  деятельности через активное изучение простейших законов создания

предметной среды посредством освоения технологии преобразования  доступных материалов и использования современных информационных  технологий.

          Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его  предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют  успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное,  нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников  всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в

задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

           Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира,  объединенными общими, присущими им закономерностями, которые  проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в  технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета  «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении  других учебных предметов (изобразительного искусства, математики,  окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и  позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности  ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности,  изобретательности, гибкости мышления.

          Изобразительное искусство дает возможность использовать средства  художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций  при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

         Математика — моделирование (преобразование объектов из  чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в  материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение  расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с  геометрическими формами, телами, именованными числами.

          Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и  конструкций как универсального источника инженерно-художественных  идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических  проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной  среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

          Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в  процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их  обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;  построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях,  формулировании выводов).

         Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,  реализуемого в изделии.

        Методическая основа курса – организация максимально продуктивной  творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно  осваиваются только технологические приемы и способы.  

   Задачи курса:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Курс развивающе обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

        Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно - деятельностном содержании. Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Общий объём учебного времени составляет  135  часов. (2 классы-34 часа в год)

Планируемые результаты универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Учебно-методический комплект:

 Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2015

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.

 

Основная:

  • Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – 4-е  изд.,  дораб. - М. : Вентана-Граф, 2015.-144с.

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 2 класс.

Предметные результаты

- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

-об   элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях, мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование

Знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

дата

№п/п

№ по разделу

Тема урока

содержание

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

По плану

По факту

Раздел1. Как человек учился мастерству(19часов)

1

1

Приспособление первобытного человека

к окружающей среде.

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Познавательные: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, построение умозаключений, моделирование.

- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), --искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: целеполагание , планирование деятельности.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. 

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия;

Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

2

2

Ремёсла и ремесленники.

Как родились ремёсла.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Познавательные: логические операции анализа и синтеза.

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи, планирование деятельности, следование ал-горитму деятельности.

Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре.

Личностные :признание правила-богочеловек а на индивидуальность; мотивация учебной деятельности.

3

3

Как родились ремёсла

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

— исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоен

4

4

Свойства материалов.

Каждому изделию — свой материал.

Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные).

Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Метапредметные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

-уметь слушать учителя и одноклассников ,высказывать свое мнение .

работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления.)

Познавательные: наблюдение сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей..

 

Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка.

01.10

5

5

Назначение инструментов.

Каждому делу —свои инструменты.

Правила пользования чертёжными инструментами (линей-кой, угольником, циркулем)

— Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;— исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Познавательные :анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения.

Регулятивные :постановка и удерживание учебной задачи

Коммуникативные: построение общения при работе в парах

Личностные :действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный  моральный выбор

6

6

 От замысла к изделию.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

Предметные :выражать связи человека

И природы через предметную среду,

декоративно-прикладное искусство.

Метапредметные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,

-понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Познавательные: обобщать, что усвоено.

-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Регулятивные: осуществлять

Самоконтроль и корректировку хода

Работы и конечного результата.

Коммуникативные: принимать участие в

обсуждении результатов деятельности

одноклассников.

Личностные: положительное отношение к

уроку, понимание необходимости учения.

7

7

Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

Изготовление поздравительной открытки»

Проблема урока:

Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? Отчего зависит выбор конструкции?

Введение в проблему: рассматривание окружающих предметов и обсуждение их конструкции.

Работа по учебнику : рассматривание рисунков, их обсуждение

Познавательные:анализ,обобще-ние,соотнесениесюжетаиллюстра-циисправиломповедения

Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи.

Коммуникативные: построение общения при работе в парах

Личностные :действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных  и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

8

8

Защита проекта

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

Личностные: воспитание и развитие готовности прийти на помощь.

умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию ,перерабатывать ее.

Регулятивные: учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Метапредметные:с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать

Познавательные :логические операции анализа и синтеза.

29.10

9

9

Симметрично

и несимметрично.

Композиция из симметричных деталей.

Проблема урока :Что такое симметрия? Как симметрично проявляется в работах художников–мастеров. Введение в проблему: исследование Работ по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение

— Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;—

Познавательные: логические операции анализа и синтеза , группировка предметов по их общему признаку, конструирование, выбор наиболее эффективных способ совершения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,

12.11

10

10

Урок-проект  «Поздравительная  открытка». 

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Подготовка к изготовлению поздравительной открытки

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

С помощью учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);

— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

— исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Познавательные: наблюдение, сравнение , формулировка выводов ,выделение дифференцирующего признака .

Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности

19.11

11

11

Разметка деталей.

(технологическая операция 1).

отбирать материалы и инструменты для работы;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Познавательные: поиск, анализ обобщение полученной информации; построение высказывания (рассказ-описание,рассказ-рассуждение).

Регулятивные: целеполагание, планирование

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций.

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Личностные: осознание необходимости беречь своё здоровье.

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

12

12

Отделение детали от заготовки.

 (технологическая операция 2)

Изделие обрывные аппликации.

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

— Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы

С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

Познавательные: операции анализа и синтеза.

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно детям и усвоено , и того , что еще неизвестно.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Личностные: действие самоопределения.

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

13

13

Сборка изделия.

 (технологическая операция 3)

Игрушка подвеска

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Познавательные: работа с таблицей , выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение.

Регулятивные: контроль, взаимооценка, коррекция.

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

Личностные: действие смыслообразования.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

14

14

Отделка изделия.

 (технологическая операция 4)

Украшаем подвески

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

- готовить рабочее место в

 соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

— Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы

С помощью учителя искать, отбирать и использовать необходимую

— оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

Познавательные: наблюдение , построение умозаключений, работа с чертежом.

 - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные: планирование–определение последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре, правил ведения диалога. - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Личностные: действие смыслообразования

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей  ремесленных профессий.

15

15

Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Что умеет линейка

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Познавательные: работа с чертежом.

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Личностные: действие смыслообразования.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

16

16

Линии чертежа.

Чертёж.

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга.

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

Познавательные: поиски анализ информации ,чтение чертежа.

исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка выполнения заданий

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

.Коммуникативные: постановка вопросов–инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: действие сыслообразования

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

17

17

Чтение чертежа.

Учимся читать чертежи и выполнять разметку

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

— выполнять простейшие ис-следования (наблюдать, срав-нивать, сопоставлять) изучен-ных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных осо-бенностей используемых ин-струментов, приёмов работы приспособлениями и инстру-ментами;

— анализировать конструк-торско-технологические и де-коративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практиче-ский поиск и открытие ново-го знания и умения; анализи-ровать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный об-раз в материале с опорой (при необходимости) на графиче-ские изображения, соблюдая приёмы безопасного и рацио-нального труда;

— планировать последова-тельность практических дей-ствий для реализации постав-ленной задачи;

— осуществлять самокон-троль качества выполнения работы (соответствия предло-женному образцу или зада-нию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Предметные :выполнять экономную

Разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж.

Познавательные: обобщать ,что

усвоено, воплощать мысленный образ в

материале  с опорой (при необходимости)

на графические изображения , соблюдая

приёмы безопасного и рационального

труда.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль и корректировок ухода

работы и конечного результата.

Коммуникативные: слушать учителя и

одноклассников, высказывать своё мнение.

Личностные следовать в поведении

моральными этическим требованиям.

18

18

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. изделие Домино

Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки.

Познавательные: наблюдение, анализ, построение умозаключений.

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные: следование алгоритму

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Коммуникативные: конструктивное ведение диалога

Личностные :действие нравственно-этического оценивания

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

19

19

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Изделие поздравительная открытка

Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки.

Познавательные: наблюдение, анализ, поиск информации, построение умозаключений.

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного             сотрудничества с учителем сверстниками–определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

                                                                 

04.02

20

1

Разметка прямоугольника от одного прямого угла.

Изделие цветок из бумаги

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

С помощью учителя:

— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

— конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу;

— участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

— осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Познавательные: смысловое чтение, исследование  ,классифицирование результатов наблюдений, поиск информации

Регулятивные: планирование практической деятельности, определение в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания.

Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: уважительное отношение к чужому мнению и результатам чужого труда.

21

2

Разметка прямоугольника с помощью угольника.

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем

Познавательные: анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение.

Регулятивные: определение

ели деятельности

на уроке, выявление

и формулировка учебной проблемы.

Коммуникативные: ведение беседы.

Личностные: осознание необходимости выполнять правила поведения.

22

3

Циркуль. Разметка деталей циркулем.

Как разметить деталь круглой формы.

Кошки.

Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем)

Познавательные: анализ, синтез, исследование

конструкторско-технологических и

декоративно-художественных особенностей

объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач, проектирование.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся ,и того ,что еще неизвестно.

Коммуникативные: постановка вопросов–инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: демонстрации культуры выполнения изделия.

25.02

23

4

Радиус окружности.

Чертёж окружности.

. Поделка «котики».

Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема.

Линии чертежа.

Чтение чертежа (эскиза).

Разметка с опорой на чертёж (эскиз)

— выполнять простейшие ис-следования (наблюдать, срав-нивать, сопоставлять) изучен-ных материалов: их видов, фи-зических и технологических свойств, конструктивных осо-бенностей используемых ин-струментов, приёмов работы приспособлениями и инстру-ментами;

— анализировать конструк-торско-технологические и де-коративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практиче-ский поиск и открытие ново-го знания и умения; анализи-ровать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный об-раз в материале с опорой (при необходимости) на графиче-ские изображения, соблюдая приёмы безопасного и рацио-нального труда;

— планировать последова-тельность практических дей-ствий для реализации постав-ленной задачи;

— осуществлять самокон-троль качества выполнения работы (соответствия предло-женному образцу или зада-нию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Познавательные :исследование, вы-бор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные: разрешение конфликтов–выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Личностные: осознание принадлежности к своей нации, к ее традициям

Как человек научился делать одежду

04.03

24

1

Как появились натуральные ткани.

Изготовление помпона.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

 выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

 анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения.

Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи

Коммуникативные: построение общения при работе в парах

Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный  моральный выбор

11.03

25

2

Изготовление натуральных тканей.

Игрушки из помпона.

Обсуждают проблемную ситуацию :как можно соединить  детали в изделиях из ткани. Знакомятся с понятиями «стежок »и «строчка». Учатся выполнять прямую строчку, осваивают  приѐмы выполнения перевивов на плотной основе. Обсуждают альтернативные способы соединения деталей из других материалов. Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки–изготовление не сложной вышивки на уголке салфетки

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Познавательные: анализ, сравнение, оценка.

Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения                                                                                                                                                                                                                                                               того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

соблюдение правил ведения диалога. 

Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее

Метапредметные

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях , энциклопедиях уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

18.03

26

3

Технологические операции обработки ткани.

. Изготовление футляра для ножниц.

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Познавательные:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные :

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

01.04

27

4

Технология изготовления швейных изделий.

для ножниц Изготовление футляра.

Общность технологических операций обработки разных материалов (ткани)

Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами;

— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Познавательные: работа с чертежом.

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Личностные: действие смыслообразования.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

08.04

28

5

Строчка прямого стежка.

Волшебные строчки. Игрушки из меховых шариков.

Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани)

Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Метапредметные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

-уметь слушать учителя и одноклассников ,высказывать свое мнение .

работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления.)

Познавательные: наблюдение ,сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей..

 

Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка.

15.04

29

6

Разметка строчек.

Шитьё. «Игольница».

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля).

Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).

Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы)

Познавательные наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка.

Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

Как человек придумал себе помощников–машины и механизмы(5часов)

22.04

30

1

Транспортные средства.

Макеты и модели.

Игрушки из спичечных коробков.

Что такое транспорт, транспортные средства? Зачем человек придумывает новые виды транспорта? Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов Беседа по вопросам проблемы Практическая работа: от телеги до машины: конструирование транспорта

Самостоятельно:

— сравнивать различные ви-ды конструкций и способы их сборки;

— моделировать несложные изделия с разными конструк-тивными особенностями, ис-пользуя разную технику (в пределах изученного);

— конструировать объекты с учётом технических и художе-ственно-декоративных усло-вий: определять особенности конструкции, подбирать соот-ветствующие материалы и ин-струменты; читать простей-шую техническую документа-цию (рисунок, инструкцион-ную карту) и выполнять по ней работу;

— участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практи-ческих работ и реализации не-сложных проектов: в приня-тии идеи, поиске и отборе не-обходимой информации, со-здании и практической реали-зации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

— осуществлять самокон-троль и корректировку хода работы и конечного результа-та;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на урок

Познавательные: работа с чертежом.

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику.

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Личностные: действие смыслообразования.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

31

2

Виды соединения деталей конструкции.

.

Игрушки из спичечных коробков.

Конструирование и моделиро-вание простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

Познавательные: анализ, сравнение, оценка.

Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения                                                                                                                                                                                                                                                               того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

соблюдение правил ведения диалога.

Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее

Метапредметные

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях, уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке

32

3

Урок-проект  «Улица  моего  города». От телеги до машины.

Как человек покорил воздух и космос? Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов Беседа по вопросам проблемы Практическая работа: делаем модели-самолет

Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения.

Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи

Коммуникативные: построение общения при работе в парах

Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный  моральный выбор

33

4

Урок-проект  «Праздник  авиации: выше  и  дальше». В воздухе и космосе

Знакомятся с историей водного транспорта. (Интернет,рассказучителя) Как человек осваивал водную стихию–реки, моря, океаны? Работа по учебнику. Практическая работа: в водной стихии–изготовление лодочки.

. 

Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения.

Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи

Коммуникативные: построение общения при работе в парах

Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее  личностный  моральный выбор.

34

5

Урок-проект  «Наш  флот». В водной стихии.

Изделие с различными конструктивными особенностями.

Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.)

Познавательные: анализ, сравнение, оценка.

Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения                                                                                                                                                                                                                                                               того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

соблюдение правил ведения диалога.

Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее

Метапредметные

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях , энциклопедиях,  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"

Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"

Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП

Рабочая программа по предмету "Технология"  2 класс "Школа России",КТП...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России

Рабочая программа по технологии 1-4  класса, УМК  "Школа России"...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...