Рабочая программа по предмету технология для 2 класса Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 137.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_b_klass_rusakova.docx | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 137 Калининского района Санкт-Петербурга
Принят на заседании Педагогического совета ГБОУ СОШ № 137 Протокол № ____ от ___________2017г. | «Утверждено» Директор ГБОУ СОШ №137 _________________ С.А.Манько |
приказ № ___ от _______ 2017г.
Рабочая программа
по предмету технология
для 2 класса (1 час в неделю,34 часа в год)
Составитель: Русакова Наталия Ивановна (учитель начальных классов)
Заместитель директора по УВР ___________ /_______________/
от_________2017г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол № ____от__________2017г.
Руководитель МО ___________ /________________/
г. Санкт-Петербург
2017-2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану ГБОУ СОШ № 137.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания
предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в
задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Курс развивающе обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Второй блок − изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности. Третий блок − технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно - деятельностном содержании. Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Общий объём учебного времени составляет 135 часов. (2 классы-34 часа в год)
Планируемые результаты универсальных учебных действий.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплект:
Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2015
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы.
Основная:
- Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – 4-е изд., дораб. - М. : Вентана-Граф, 2015.-144с.
Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 2 класс.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
-об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях, мастеров родного края;
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – своё или высказанное другими;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
дата | №п/п | № по разделу | Тема урока | содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД | |||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
Раздел1. Как человек учился мастерству(19часов) | |||||||||||||||
1 | 1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде. | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Познавательные: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, построение умозаключений, моделирование. - исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), --искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: целеполагание , планирование деятельности. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия; Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом). - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | ||||||||||
2 | 2 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | Познавательные: логические операции анализа и синтеза. -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи, планирование деятельности, следование ал-горитму деятельности. Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре. Личностные :признание правила-богочеловек а на индивидуальность; мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
3 | 3 | Как родились ремёсла | — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоен | ||||||||||||
4 | 4 | Свойства материалов. Каждому изделию — свой материал. | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Метапредметные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий. -уметь слушать учителя и одноклассников ,высказывать свое мнение . работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления.) Познавательные: наблюдение сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей..
Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка. | |||||||||||
01.10 | 5 | 5 | Назначение инструментов. Каждому делу —свои инструменты. | Правила пользования чертёжными инструментами (линей-кой, угольником, циркулем) | — Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;— исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Познавательные :анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Регулятивные :постановка и удерживание учебной задачи Коммуникативные: построение общения при работе в парах Личностные :действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |||||||||
6 | 6 | От замысла к изделию. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | Предметные :выражать связи человека И природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Метапредметные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, -понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Познавательные: обобщать, что усвоено. -учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; Регулятивные: осуществлять Самоконтроль и корректировку хода Работы и конечного результата. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников. Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |||||||||||
7 | 7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. Изготовление поздравительной открытки» | Проблема урока: Как окружающие предметы различаются по своей конструкции? Отчего зависит выбор конструкции? Введение в проблему: рассматривание окружающих предметов и обсуждение их конструкции. Работа по учебнику : рассматривание рисунков, их обсуждение | Познавательные:анализ,обобще-ние,соотнесениесюжетаиллюстра-циисправиломповедения Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи. Коммуникативные: построение общения при работе в парах Личностные :действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |||||||||||
8 | 8 | Защита проекта | — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; | Личностные: воспитание и развитие готовности прийти на помощь. умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию ,перерабатывать ее. Регулятивные: учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике); Метапредметные:с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать Познавательные :логические операции анализа и синтеза. | |||||||||||
29.10 | 9 | 9 | Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. | Проблема урока :Что такое симметрия? Как симметрично проявляется в работах художников–мастеров. Введение в проблему: исследование Работ по учебнику: рассматривание рисунков, их обсуждение | — Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;— | Познавательные: логические операции анализа и синтеза , группировка предметов по их общему признаку, конструирование, выбор наиболее эффективных способ совершения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, контроль, коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели, функций участников, способов взаимодействия. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, | |||||||||
12.11 | 10 | 10 | Урок-проект «Поздравительная открытка». | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Подготовка к изготовлению поздравительной открытки | Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Познавательные: наблюдение, сравнение , формулировка выводов ,выделение дифференцирующего признака . Регулятивные: планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие смыслообразования (установление связи между целью учебной деятельности | |||||||||
19.11 | 11 | 11 | Разметка деталей. (технологическая операция 1). | отбирать материалы и инструменты для работы; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Познавательные: поиск, анализ обобщение полученной информации; построение высказывания (рассказ-описание,рассказ-рассуждение). Регулятивные: целеполагание, планирование учиться планировать практическую деятельность на уроке; Коммуникативные: разрешение конфликтных ситуаций. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Личностные: осознание необходимости беречь своё здоровье. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | ||||||||||
12 | 12 | Отделение детали от заготовки. (технологическая операция 2) Изделие обрывные аппликации. | применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | — Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; | Познавательные: операции анализа и синтеза. учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно детям и усвоено , и того , что еще неизвестно. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Личностные: действие самоопределения. - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; | ||||||||||
13 | 13 | Сборка изделия. (технологическая операция 3) Игрушка подвеска | применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. | Познавательные: работа с таблицей , выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение. Регулятивные: контроль, взаимооценка, коррекция. - учиться планировать практическую деятельность на уроке; Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; Личностные: действие смыслообразования. - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; | |||||||||||
14 | 14 | Отделка изделия. (технологическая операция 4) Украшаем подвески | применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; | — Наблюдать конструкции образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы С помощью учителя искать, отбирать и использовать необходимую — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов);— при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;— организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; | Познавательные: наблюдение , построение умозаключений, работа с чертежом. - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: соблюдение правил работы в паре, правил ведения диалога. - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Личностные: действие смыслообразования - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | ||||||||||
15 | 15 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. Что умеет линейка | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | Познавательные: работа с чертежом. - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Личностные: действие смыслообразования. - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |||||||||||
16 | 16 | Линии чертежа. Чертёж. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | Познавательные: поиски анализ информации ,чтение чертежа. исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка выполнения заданий работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); .Коммуникативные: постановка вопросов–инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: действие сыслообразования понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий | |||||||||||
17 | 17 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). | — выполнять простейшие ис-следования (наблюдать, срав-нивать, сопоставлять) изучен-ных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных осо-бенностей используемых ин-струментов, приёмов работы приспособлениями и инстру-ментами; — анализировать конструк-торско-технологические и де-коративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практиче-ский поиск и открытие ново-го знания и умения; анализи-ровать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный об-раз в материале с опорой (при необходимости) на графиче-ские изображения, соблюдая приёмы безопасного и рацио-нального труда; — планировать последова-тельность практических дей-ствий для реализации постав-ленной задачи; — осуществлять самокон-троль качества выполнения работы (соответствия предло-женному образцу или зада-нию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Предметные :выполнять экономную Разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж. Познавательные: обобщать ,что усвоено, воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения , соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировок ухода работы и конечного результата. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение. Личностные следовать в поведении моральными этическим требованиям. | ||||||||||
18 | 18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. изделие Домино | Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки. | Познавательные: наблюдение, анализ, построение умозаключений. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Регулятивные: следование алгоритму - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, Коммуникативные: конструктивное ведение диалога Личностные :действие нравственно-этического оценивания развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||||||
19 | 19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Изделие поздравительная открытка | Знакомятся со способом поиска прямых углов с помощью угольника, Рассматривают рисунки в учебнике, изображающие последовательность разметки прямоугольника с помощью угольника. В парах осваивают его с опорой на рисунки. | Познавательные: наблюдение, анализ, поиск информации, построение умозаключений. - с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками–определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Личностные: действие нравственно-этического оценивания. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | |||||||||||
| |||||||||||||||
04.02 | 20 | 1 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Изделие цветок из бумаги | Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Познавательные: смысловое чтение, исследование ,классифицирование результатов наблюдений, поиск информации Регулятивные: планирование практической деятельности, определение в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания. Коммуникативные: постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: уважительное отношение к чужому мнению и результатам чужого труда. | |||||||||
21 | 2 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем | Познавательные: анализ, сравнение, выбор альтернативы, обобщение. Регулятивные: определение ели деятельности на уроке, выявление и формулировка учебной проблемы. Коммуникативные: ведение беседы. Личностные: осознание необходимости выполнять правила поведения. | |||||||||||
22 | 3 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. Кошки. | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | Познавательные: анализ, синтез, исследование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей объектов, построение простейших обобщений и выводов, поиск наиболее целесообразных способов решения задач, проектирование. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся ,и того ,что еще неизвестно. Коммуникативные: постановка вопросов–инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: демонстрации культуры выполнения изделия. | |||||||||||
25.02 | 23 | 4 | Радиус окружности. Чертёж окружности. . Поделка «котики». | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | — выполнять простейшие ис-следования (наблюдать, срав-нивать, сопоставлять) изучен-ных материалов: их видов, фи-зических и технологических свойств, конструктивных осо-бенностей используемых ин-струментов, приёмов работы приспособлениями и инстру-ментами; — анализировать конструк-торско-технологические и де-коративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практиче-ский поиск и открытие ново-го знания и умения; анализи-ровать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный об-раз в материале с опорой (при необходимости) на графиче-ские изображения, соблюдая приёмы безопасного и рацио-нального труда; — планировать последова-тельность практических дей-ствий для реализации постав-ленной задачи; — осуществлять самокон-троль качества выполнения работы (соответствия предло-женному образцу или зада-нию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Познавательные :исследование, вы-бор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: самоконтроль, самооценка. Коммуникативные: разрешение конфликтов–выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Личностные: осознание принадлежности к своей нации, к ее традициям | |||||||||
Как человек научился делать одежду | |||||||||||||||
04.03 | 24 | 1 | Как появились натуральные ткани. Изготовление помпона. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи Коммуникативные: построение общения при работе в парах Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |||||||||
11.03 | 25 | 2 | Изготовление натуральных тканей. Игрушки из помпона. | Обсуждают проблемную ситуацию :как можно соединить детали в изделиях из ткани. Знакомятся с понятиями «стежок »и «строчка». Учатся выполнять прямую строчку, осваивают приѐмы выполнения перевивов на плотной основе. Обсуждают альтернативные способы соединения деталей из других материалов. Практическая работа: приемы выполнения перевивов; способы прокладывания строчки–изготовление не сложной вышивки на уголке салфетки | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Познавательные: анализ, сравнение, оценка. Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога. Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее Метапредметные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях , энциклопедиях уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |||||||||
18.03 | 26 | 3 | Технологические операции обработки ткани. . Изготовление футляра для ножниц. | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | Познавательные: - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные : - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров | ||||||||||
01.04 | 27 | 4 | Технология изготовления швейных изделий. для ножниц Изготовление футляра. | Общность технологических операций обработки разных материалов (ткани) Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Познавательные: работа с чертежом. - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Личностные: действие смыслообразования. - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |||||||||
08.04 | 28 | 5 | Строчка прямого стежка. Волшебные строчки. Игрушки из меховых шариков. | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Метапредметные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий. -уметь слушать учителя и одноклассников ,высказывать свое мнение . работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления.) Познавательные: наблюдение ,сравнение, построение умозаключений, моделирование, работа с таблицей..
Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка. | ||||||||||
15.04 | 29 | 6 | Разметка строчек. Шитьё. «Игольница». | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | Познавательные наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; Регулятивные: взаимоконтроль , взаимооценка. Личностные результаты: создание условий для формирования следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров | ||||||||||
Как человек придумал себе помощников–машины и механизмы(5часов) | |||||||||||||||
22.04 | 30 | 1 | Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков. | Что такое транспорт, транспортные средства? Зачем человек придумывает новые виды транспорта? Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов Беседа по вопросам проблемы Практическая работа: от телеги до машины: конструирование транспорта | Самостоятельно: — сравнивать различные ви-ды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструк-тивными особенностями, ис-пользуя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художе-ственно-декоративных усло-вий: определять особенности конструкции, подбирать соот-ветствующие материалы и ин-струменты; читать простей-шую техническую документа-цию (рисунок, инструкцион-ную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практи-ческих работ и реализации не-сложных проектов: в приня-тии идеи, поиске и отборе не-обходимой информации, со-здании и практической реали-зации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самокон-троль и корректировку хода работы и конечного результа-та; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на урок | Познавательные: работа с чертежом. - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); Регулятивные: планирование–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, соблюдение алгоритма действий. Коммуникативные: построение высказываний, понятных собеседнику. - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать из-делия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; Личностные: действие смыслообразования. - объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. | |||||||||
31 | 2 | Виды соединения деталей конструкции. . Игрушки из спичечных коробков. | Конструирование и моделиро-вание простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | Познавательные: анализ, сравнение, оценка. Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога. Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее Метапредметные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях, энциклопедиях, уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке | |||||||||||
32 | 3 | Урок-проект «Улица моего города». От телеги до машины. | Как человек покорил воздух и космос? Обсуждение промежуточных результатов самостоятельных опытов Беседа по вопросам проблемы Практическая работа: делаем модели-самолет | Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи Коммуникативные: построение общения при работе в парах Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | |||||||||||
33 | 4 | Урок-проект «Праздник авиации: выше и дальше». В воздухе и космосе | Знакомятся с историей водного транспорта. (Интернет,рассказучителя) Как человек осваивал водную стихию–реки, моря, океаны? Работа по учебнику. Практическая работа: в водной стихии–изготовление лодочки. | . Познавательные: анализ, обобщение, соотнесение сюжета иллюстрации с правилом поведения. Регулятивные: постановка и удерживание учебной задачи Коммуникативные: построение общения при работе в парах Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | |||||||||||
34 | 5 | Урок-проект «Наш флот». В водной стихии. | Изделие с различными конструктивными особенностями. Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | Познавательные: анализ, сравнение, оценка. Регулятивные :целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: соблюдение правил ведения диалога. Личностные воспитание и развитие эмпатии ,самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение .Умение сотрудничать совместном решении проблемы ,искать нужную информацию ,перерабатывать ее Метапредметные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях , энциклопедиях, уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Математика" 4 класс "Школа России"
Данная пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"
Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие...
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП
Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России",КТП...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс. Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта н...
Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России
Рабочая программа по технологии 1-4 класса, УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс Школа России...