Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс " Школа 21 века".
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Довбня Светлана  Александровна

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Учебный план МБОУ «Кулундинская СОШ №1» с. Кулунды на 2014/2015 учебный год;
  • Локальный акт МБОУ «Кулундинская СОШ №1» с. Кулунды (Положение о стуктуре рабочей программы)
  • Авторской  программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век» (Программа: Лутцева Е.А. «Технология» 1- 4 классы /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 4-е изд. дораб. и доп. М. М.: Вентана-Граф, 2011 г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Кулундинского района Алтайского края

«СОГЛАСОВАНО»

методический совет школы                                                                      протокол №__ от_______ 201_ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора школы

от_____201_ г. №___                                  

 

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

3 класс

(начальное общее образование)

 на 2016 -2017 год

 

Кулунда, 2016

Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Учебный план МБОУ «Кулундинская СОШ №1» с. Кулунды на 2014/2015 учебный год;
  • Локальный акт МБОУ «Кулундинская СОШ №1» с. Кулунды (Положение о стуктуре рабочей программы)
  • Авторской  программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век» (Программа: Лутцева Е.А. «Технология» 1- 4 классы /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 4-е изд. дораб. и доп. М. М.: Вентана-Граф, 2011 г)

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, по образовательной области «Технология», поэтому в авторскую  программу не внесено никаких изменений.

Сроки реализации Рабочей учебной программы: 2016-2017 учебный год.

В третьем  классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Технология» отводится 34 часа

(1 час в неделю).

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника: технология дифференцированного обучения, групповые, информационно-коммуникативные технологии.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы,  реализующие развивающие идеи курса, продуктивные (включают в себя наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

 Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учетом психофизиологических и синтезивных особенностей развития детей младшего школьного возраста. Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и другую информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности по созданию материальных продуктов.

      У младших школьников также должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности. Учащийся должен иметь возможность ознакомиться с полноценной структурой проектно-технологической деятельности и активно (в соответствии со своими возрастными возможностями) участвовать во всех ее этапах.

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического  образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности и овладевания элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии)
       
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент
(концепция образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель - чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова).

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

      Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» в третьем классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок.

        Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  •  полнота и правильность ответа,
  •  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
  •  аккуратность сборки деталей,
  •  общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение,
  •  внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на:

  •  умение принять поставленную задачу,
  •  умение искать и отбирать необходимую информацию,
  •  умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,
  •  умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
  •  умение оформлять сообщение,
  •  активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
  •  умение выполнять свою роль в группе,
  •  умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
  •  умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение учебного года создает свой  «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности и т.п.

Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце третьего года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной проектной деятельности.

            Важно, чтобы совокупность работ третьеклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Учебно-методический комплект:

Учебник  «Технология» для 3 класса  (автор Лутцева  Е.А.),М., »Вентана – Граф», 2014 г.

Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 3 класса  (автор Лутцева  Е.А.), М., »Вентана – Граф», 2014 г.

Технология. Органайзер для учителя. 3 класс (автор Лутцева  Е.А.), М., »Вентана – Граф», 2013 г.

                                                                                             

Планируемые результаты освоения  предмета

Личностные результаты изучения курса «Технология»

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  •  объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  •  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  •  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения курса «Технология»

Регулятивные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  •  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  •  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  •  учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  •  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  •  учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  •  работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  •  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  •  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  •  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  •  понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  •  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  •  с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  •  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У третьеклассника продолжат формироваться умения:

  •  слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  •  вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  •  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  •  выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники будут иметь представление:

  •  о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Третьеклассники узнают:

  •  сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
  •  названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
  •  простейшие способы достижения прочности конструкций;
  •  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  •  линии чертежа (осевая и центровая);
  •  правила безопасной работы канцелярским ножом;
  •  косую строчку, её варианты, назначение;
  •  агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
  •  назначение технологических машин;
  •  несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  •  основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;
  •  правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
  •  профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Третьеклассники научатся:

  •  под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  •  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  •  соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  •  выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
  •  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  •  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  •  выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  •  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  •  осуществлять перевалку и пересадку растений;
  •  выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
  •  собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

 безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями

            Самостоятельно:

  •  анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
  •  обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
  •  выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

  •  формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.
  2. Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  1. Итоговый контроль в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Класс  3А

 

Учитель:  Довбня Светлана Александровна

 

Количество часов:  

       всего  34 часов;          

       в неделю 1 час;

Тема урока

Вид работы

Элементы содержания

Планируемые результаты

Информационные ресурсы

Оборудование

Тип урока

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Какая бывает информа

ция

Проект «Правила поведения в школе» (текстовая информация, в рисунках или знаках)

Проведение исследования – определение на ощупь предмета, по запаху, по звуку. Обсуждение «Что ты знаешь об информации?»

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные:

вносить дополнения.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера

Учебник с. 3-12, тетрадь печатная с. 3

Урок погруже

ния в но

вую тему

02.09

2

Учимся работать на компьютере

Работа за компьютером

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,  общее представление о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при  работе на компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Получение знаний о компьютерных программах, о работе с компакт-диском, работе с Интернетом

Регулятивные УУД:

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Компьютер

Учебник с. 12-21

Прак

тикум

09.09

3

Книга – источник информации

Ремонт книг

Работа с иллюстрациями учебника, энциклопедиями. Рассматривание образцов книг. Проведение исследования «Какая книга интересней ?» Ремонт книг

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 22-25,

Ком

бини

рованный урок

16.09

4

Изобретение бумаги

Проект «Виды бумаги»

Коллективное исследование «Почему для изготовления газет, книг, журналов, открыток используют бумагу разного качества?» Сравнение качеств, свойств бумаги.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 25-31

Урок –исследова

ние

23.09

5

Конструкции современных книг

Изготовление обложки книги

Рассматривание конструкции современных книг. Изготовление обложки книги по инструкционной карте

Уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 31-38

Прак

тикум

30.09

6

Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени

Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня» «Костюмы эпохи барокко» (по выбору)

Рассматривание фотографий памятников архитектуры, интерьеров жилых помещений и одежды людей в разные исторические эпохи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору

под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера

Учебник с. 40-50 тетрадь печатная с. 4-9

Ком

бини

рованный урок

07.10

7 -8

Древние русские постройки

Коллективный проект «Макет крепости»

Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам

под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

Учебник с. 51-58

Компьютер, проектор, презенация

Ком

бини

рованный урок, прак

тикум

14.10

21.10

9

Плоские и объемные фигуры

Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору)

Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели  по инструкционной карте

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика)

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедиях при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Учебник с. 59-65 тетрадь печатная с. 10-13

Ком

бини

рованный урок, прак

тикум

28.10

10

Изготовляем объемные фигуры

Игрушка «Змея»

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;  осуществлять само-контроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Уметь применять на практике освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности

уметь сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утили-тарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Учебник с. 66-68 тетрадь печатная с. 14-18

Урок применения зна

ний на прак

тике

14.11

1112

Доброе мастерство

Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись

исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы

воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию ;при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам, оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то но-вое, что усвоено.

Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20

Компьютер, проектор, презенация

Урок применения зна

ний на прак

тике

21.11

28.11

13 1415

Новогодний проект

Игрушка «Дед Мороз»

Подвески

Изделия в технике бумагопластики

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

тетрадь печатная с. 45-63

Прак

тикум

5.12

12.12

19.12

16

Разные времена – разная одежда

Проект «Национальный костюм»

Рассматривание рисунков национальных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским национальным костюмом.

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность

Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Учебник с. 73-82 тетрадь печатная с. 21 Компьютер, проектор, презенация

Прак

тикум

26.12

17

Какие бывают ткани

Салфетка с вышивкой

Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой

Знать происхождение натуральных тканей и их видов

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 83- 85 тетрадь печатная с. 21-24

Урок – исследование

16.01

1819

Застежки и отделка одежды

Закладка из фотопленки. Вышивка крестом

Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

анализировать конструкторско – техно-логические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему сов-местно с учителем

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Учебник с. 85-89 тетрадь печатная с. 24-27

Практикум

23.01

30.01

20-26

От замысла – к результату: семь технологических задач

1.Проект «Усовершенствованный предмет»

2. Блокнот.

3. Игрушка с подвижным соединением

4.Металлическое соединение

5.Парашют

6-7.Модель ракеты

анализировать конструкторско – технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, упражняться в построении с помощью линейки элементов, конструкций

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоя-щей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37

Прак

тикум

6.02

13.02

20.02

27.02

6.03

13.03

20.03

27

Человек и стихии природы

Изразец для печи

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учебник с. 100-105

 компьютер, проектор, презенация

Прак

тикум

3.04

28

Главный металл

Изделие с использованием металлической проволоки

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

Умение готовить рабочее место, выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Учебник с. 105-108 тетрадь печатная с. 38

Ком

бини

рованный урок

10.04

29

Ветер работает на человека

Модель ветряка

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 108- 114 тетрадь печатная с. 39-40

компьютер, проектор, презенация

Ком

бини

рованный урок

17.04

30 31

Вода работает на человека

Модель водяной мельницы

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 114-116 тетрадь печатная с. 41

компьютер, проектор, презенация

Ком

бини

рованный урок

24.04

8.05

32

Паровые двигатели

Паровой двигатель

анализировать и читать графические изображения (рисунки);  воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее

Учебник с. 117-119 тетрадь печатная с. 42

Ком

бини

рованный урок

15.05

33

Получение и использование электричества

Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради

планировать последовательность практических действий;  осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

Учебник с. 119-128 тетрадь печатная с. 43

Урок – исследова

ние

22.05

34

Из истории изобретений. Обобщение изученного за год

Эскиз понравившегося изобретения

Сообщения детей. Выполнение заданий в рабочей тетради

иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

принимать другие мнения и высказывания

Учебник с. 129-151 тетрадь печатная с. 44

Ком

бини

рованный урок

29.05

Лист коррекции и внесения  изменений

Предмет

ФИО учителя

Причины корректировки

Даты проведения уроков и темы по программе, и какие произведены изменения

За счет чего ликвидируется отставание по программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" 1-4 Школа России

Рабочая программа по технологии 1-4  класса, УМК  "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. прик...

Рабочая программа учебного предмета Технология 4класс УМК «Школа Росии» Количество часов – 34

Рабочая программа учебного предметаТехнология  4классУМК «Школа Росии»Количество часов – 34...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Е. А Лутцевой, Т. П.Зуевой «Технология»...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета   «Технология» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неделю....