Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Кулиш Валентина Юрьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г.  в ред. приказов Минобрнауки  России от  6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060,  от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_tehnologii.docx62.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАССМОТРЕНО

 На заседании  МО

Протокол № 1

от «27» _08_ 2021 г.

__________/Кулиш В.Ю.

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                       Зам. директора по УВР

                                                        ___________/Кайль Д.Г.

УТВЕРЖДЕНО

   Приказом директора

   МАОУ СОШ № 13

   города Тюмени

   № 358 от 31.08.2021

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

технология

2021- 2022 учебный год

Учитель:    Кулиш   Валентина Юрьевна

Класс:   3-д                       

Всего часов в год: 34 

Всего часов в неделю:  1

г.Тюмень, 2021

1. Планируемые результаты освоения программы

по учебному предмету «Технология» 

На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в создании условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • умения выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
  • давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • добывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления,
  • определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий);  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умению анализировать предложенное задание; сопоставлять известное и неизвестное;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, принимать другую точку зрения;
  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
  • вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
  • определять названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • читать и выполнять разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • знать правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение;  знать названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);  конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;
  • знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью; умение включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

Обучающийся получит возможность научиться:

Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание.

  • знать характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства;
  • знать профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов; основы художественно практической деятельности.

  • знать названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • знать последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;  знать основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • знать правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • знать косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • знать названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
  • обладать знаниями о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • обладать знаниями о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование:

  • знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

2. Содержание учебного предмета

Информационная мастерская.

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструирование из фольги. Проверим себя.

Мастерская рукодельницы.

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам. «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Наши проекты. Подвеска. Проверим себя

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

Мастерская кукольника.

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя. Что узнали, чему научились.

3. Тематическое  планирование, в том числе с учетом рабочей программы

воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1. Информационная мастерская.

3

Вспомним и обсудим!

1

Знакомимся с компьютером.

1

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

1

Раздел 2. Мастерская скульптора

5

Как работает скульптор?

1

Скульптура разных времён и народов.

1

Статуэтки.

1

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

Конструирование из фольги. Проверим себя.

1

Раздел 3. Мастерская рукодельницы.

8

Вышивка и вышивание.

1

Строчка петельного стежка.

1

Пришивание пуговиц.

1

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

История швейной машины.

1

Секреты швейной машины.

1

Футляры.

1

Наши проекты. Подвеска. Проверим себя.

1

Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов.

12

Строительство и украшение дома.

1

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1

Подарочные упаковки.

1

Декорирование (украшение) готовых форм.

1

Конструирование из сложных развёрток.

1

Модели и конструкции

1

Наши проекты. Парад военной техники.

1

Наша родная армия.

1

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

Изонить.

1

Художественные техники из креповой бумаги.

1

Обобщение по теме. Проверим себя.

1

Раздел 5. Мастерская кукольника.

6

Может ли игрушка быть полезной.

1

Театральные куклы-марионетки

1

Игрушка из носка.

1

Игрушка-неваляшка.

1

Проверим себя.

1

Что узнали, чему научились.

1

                                                                                                                                                 ИТОГО:

34

6. Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 ч.

1/1

03.09

Вспомним и обсудим!

  • показать место и роль человека в мире компьютеров;
  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;
  • показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
  • дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Личностные:

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

Индивидуальная творческая

 работа

2/2

10.09

Знакомимся с компьютером.

Индивидуальная творческая

 работа

3/3

17.09

Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Индивидуальная творческая

работа

Раздел 2. Мастерская скульптора – 5ч.

4/1

24.09

Как работает скульптор?

  • знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»;
  • сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены;
  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;
  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;
  • отображение жизни народа в сюжетах статуэток;
  • познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов;
  • дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;
  • научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений.

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

Индивидуальная творческая

 работа

5/2

01.10

Скульптура разных времён и народов. Статуэтки.

Индивидуальная творческая

 работа

6/3

08.10

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Индивидуальная творческая

работа

7/4

15.10

Конструирование из фольги

Индивидуальная творческая работа

8/5

22.10

Обобщение по теме.

 Проверим себя.

Тематический

Раздел 3. Мастерская рукодельницы – 8 ч.

9/1

29.10

Вышивка и вышивание.

  • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.;
  • познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  
  • освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений.
  • познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка;
  • познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;
  • изучить способы и приемы пришивания пуговиц;

Регулятивные:

учиться отличать верно  выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Индивидуальная творческая

 работа

10/2

12.11

19.11

Строчка петельного стежка.

Индивидуальная творческая

 работа

11/3

19.11

25.11

Пришивание пуговиц.

Индивидуальная творческая

работа

12/4

26.11

02.12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Индивидуальная творческая работа

13/5

03.12

09.12

История швейной машины.

Индивидуальная творческая

работа

14/6

10.12

09.12

Секреты швейной машины.

Индивидуальная творческая

работа

15/7

17.12

16.12

Футляры.

Индивидуальная творческая

работа

16/8

24.12

16.12

Наши проекты. Подвеска. Проверим себя.

Групповая работа

Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов- 11 ч.

17/1

Строительство и украшение дома.

  • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения;
    освоение технологии обработки гофрокартона;
  • познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;
  • учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;
  • совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;
  • совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;
  • развивать воображение, пространственные представления.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Индивидуальная творческая

 работа

18/2

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Индивидуальная творческая

 работа

19/3

Подарочные упаковки.

Индивидуальная творческая

работа

20/4

Декорирование (украшение) готовых форм.

Индивидуальная творческая работа

21/5

Конструирование из сложных развёрток.

Индивидуальная творческая

работа

22/6

Модели и конструкции

Индивидуальная творческая

работа

23/7

Наши проекты. Парад военной техники.

Индивидуальная творческая

работа

24/8

Наша родная армия.

Индивидуальная творческая

работа

25/9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

26/10

Изонить.

27/11

Художественные техники из креповой бумаги.

28/12

Обобщение по теме. Проверим себя.

Раздел 5. Мастерская кукольника – 6 ч.

29/1

Может ли игрушка быть полезной.

  • познакомить с историей игрушки;
  •  учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;
  • учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции;
  •  познакомить  с возможностями вторичного использования предметов одежды;
  • развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности,  дизайнерские качества

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Коммуникативные:

уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

понимание особой роли культуры   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

30/2

Театральные куклы-марионетки

31/3

Игрушка из носка.

32/4

Игрушка-неваляшка.

33/5

Проверим себя.

34/6

Что узнали, чему научились.

7. Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет   изобразительное искусство

Класс        3-д

Учитель   Кулиш В.Ю.

2021-2022 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...