Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
рабочая программа (4 класс) по теме

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar183.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

 " Основы безопасности жизнедеятельности "

 

учителя начальных классов Набережных Елены Анатольевны

для 4 А класса предмет

" Основы безопасности жизнедеятельности "

образовательная область "Технология"

Пояснительная записка

      Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 4 класса разработана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009)   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обязательного минимума содержания учебных программ и в  соответствии с инструктивно-методическим письмом  «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2012-2013 учебном году».  Соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений России.

    Реализация программы позволит:

привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основная цель курса по основам безопасности жизнедеятельности: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

         Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в область «Технология», изучается 32ч (1 раз в неделю).

         Имеется резервное время (3 часа), которое добавлено для изучения следующего раздела:

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся – 3 часа.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных работ, устного опроса.

Учебно-методический комплект:

Программа Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009)

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.  Основы безопасности жизнедеятельности. 4  класс:   учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение  2007.

Содержание программы

4 класс (35 часов)

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (19 ч)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч)

Основы здорового образа жизни (4 ч)

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

– правила перехода дороги;

– правила движения на велосипедах;

– правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

– основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;

– как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

– меры пожарной безопасности при разведении костра;

– когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок её вызова;

– основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

 Учащиеся должны уметь:

– правильно переходить дорогу, перекрёсток;

– ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1-2 вида узлов, развести и погасить костёр;

– вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;

– оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

I четверть (8 ч)

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (16 ч)

1

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

1

01.09. – 08.09.

2

Элементы дорог. Дорожная разметка.

1

10.09. – 15.09.

3

Дорожные знаки.

1

17.09. – 22.09.

4

Правила перехода дорог. Перекрёстки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

24.09. – 29.09.

5

Соблюдение правил движения велосипедистами.

1

01.10. – 06.10.

6

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

08.10. – 13.10.

7

Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах» (в форме тестирования).

1

15.10. – 20.10.

8

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1

22.10. – 27.10.

II четверть (8 ч)

9

Безопасное поведение на железнодорожном транспорте.

1

05.11. – 10.11.

10

Ориентирование на местности. Понятие ориентира.

1

12.11. – 17.11.

11

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.

1

19.11. – 24.11.

12

Безопасная переправа через водную преграду.

1

26.11. – 01.12.

13

Практическая работа по теме «Вяжем узлы».

1

03.12. – 08.12.

14

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

10.12. – 15.12.

15

Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на природе» (в форме тестирования).

1

17.12. – 22.12.

16

Опасные ситуации в быту.

1

24.12. – 30.12.

III четверть (10 ч)

Основы здорового образа жизни (4 ч)

17

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

1

14.01. – 19.01.

18

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

21.01. – 26.01.

19

Инфекционные болезни и их профилактика.

1

28.01. – 02.02.

20

Контрольная работа по теме «Основы здорового образа жизни» (в форме тестирования).

1

04.02. – 09.02.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

21

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1

11.02. – 16.02.

22

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

18.02. – 23.02.

23

Правила действия населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1

25.02. – 02.03.

24

Подготовка к проведению «Дня защиты детей».

1

04.03. – 09.03.

25

Проведение «Дня защиты детей».

1

11.03. – 16.03.

26

Практическое занятие по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях».

1

18.03. – 22.03.

IV четверть (9 ч)

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 ч)

27

Переломы, вывихи, растяжения связок. Ушибы, сотрясение мозга, кровотечения.

1

01.04. – 06.04.

28

Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата».

1

08.04. – 13.04.

29

Практическое занятие по теме «Правила обработки ран, их перевязка».

1

15.04. – 20.04.

30

Первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, при укусах насекомых, собак, кошек.

1

22.04. – 27.04.

31

Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях».

1

29.04. – 04.05.

32

Практическое занятие по теме «Первая медицинская помощь при отравлениях».

1

06.05. – 11.05.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

(3 ч из резерва)

33

Правила безопасного поведения на воде. Основные средства и способы спасения утопающих.

1

13.05. – 18.05.

1 ч добавлен из резервного времени

34

Контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс» (в форме тестирования).

1

20.05. – 25.05.

1 ч добавлен из резервного времени

35

Правила безопасного поведения  дома и на улице  в период летних каникул.

1

27.05. – 31.05.

1 ч добавлен из резервного времени

Формы и средства контроля

Вид контроля

Количество за год

Контрольная работа

4

                                Плановые работы:              практические работы – 6

Контрольные работы

I четверть

Контрольная работа (тест)  по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах»

Вариант 1

Ты находишься невдалеке от перекрёстка и от пешеходного перехода. Как ты будешь переходить дорогу?

            А – дождусь взрослого и перейду дорогу с ним

            Б – пропущу основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейду

                  дорогу

            В – Пройду на ближайший пешеходный переход или перекрёсток, чтобы перейти дорогу

2.   Ты находишься на перекрёстке у светофора. Как следует переходить улицу в этом месте?

            А – перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, убедившись, что транспортные средства

                  уступают тебе дорогу

            Б – перейти проезжую часть на любой сигнал светофора при отсутствии движущихся  

                  машин

            В – очень быстро перебежать дорогу

3.   Ты идёшь по обочине или краю дороги. Твои действия?

            А – идти навстречу движения транспорта, чтобы видеть машины

            Б – идти в одном направлении с транспортом

            В – переходить с одной стороны на другую

4.   Зачем нужен светофор на пешеходном переходе или перекрёстке?

            А – чтобы украшать улицу

            Б – светофоры нужны водителям, а не пешеходам

            В – чтобы показать мне, когда идти, а когда стоять и ждать

5.   Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место ты выберешь для

      перехода дороги?

           А – выберу такое место, где дорога просматривается в оба направления

           Б – не буду выбирать, просто пропущу машину и перейду дорогу

           В – быстро перебегу дорогу в любом месте

6.   О чём нужно помнить, ожидая общественный транспорт?

           А – о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно

           Б – о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место

           В – о том, как пройти в салон, не оплатив проезд

7.   Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты

      поступишь?

           А – обойду автобус спереди

           Б – обойду автобус сзади

           В – подожду, когда автобус отъедет от остановки, затем перейду дорогу

8.   В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?

           А – выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по

                 переходу

           Б – не спешить, выйдя из транспорта, переходить улицу только тогда, когда транспорт

                 уедет с остановки

           В – выходить из транспорта первым, обойти автобус спереди и перейти улицу, пропуская

                 проходящий транспорт

Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?

           А – никакой разницы нет

          Б – пешеходный переход обозначается на асфальте белыми линиями, а дорожка никак не

                обозначается

          В – пешеходный переход проходит через дорогу, а пешеходная дорожка проходит вдоль

                дороги

Что делит дорогу на несколько проезжих частей?

                А – разделительная линия

                Б – указательные стрелки

               В – пешеходная дорожка

Вариант 2

Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора нет. Как следует в этом

      случае переходить дорогу?

            А – нужно убедиться, что машины уступают дорогу или находятся на безопасном

                  расстоянии от пешеходного перехода

            Б – не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот участок специально

                  предназначен для пешеходов

            В – быстро перебежать дорогу

2.   Что такое пешеходный переход?

            А – место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу

            Б – место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте белыми полосами

            В – место на любом перекрёстке улиц

3.   В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?

            А – сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу

            Б – посмотри налево, на середине проезжей части посмотри направо, и при отсутствии

                  транспорта закончи переход

            В – перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет транспорт, потом беги дальше

4.   Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

            А – перебегу улицу

            Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре

            В – спокойно перейду улицу

5.   Переходя дорогу, ты дошёл до осевой линии и остановился. Что ты будешь делать дальше?

            А – буду следить за машинами, двигающимися с правой стороны

            Б – буду смотреть за движением машин справа и за автомобилями, проезжающими за спиной

            В – буду думать о том, как перебежать дорогу

6.   Чего не нужно делать, войдя в транспорт?

            А – не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона

            Б – стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке

            В – в салоне транспорта держаться за поручни

7.   Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения небезопасно находиться?

            А – стоящим в проходе больным и пожилым

            Б – сидящим в креслах салона пассажирам

            В – пассажирам, держащимся за поручни

8.   Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для пешехода.

            А – арки и выезды из дворов

            Б – пустынные улицы

            В – пешеходные переходы

9.   Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

            А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

            Б – разрешает

            В – запрещает

10. Если светофор работает в режиме мигания жёлтым сигналом, что это значит?

            А – предупреждает водителя о том, что улицу могут переходить дети

            Б – предупреждает водителя о том, что перекрёсток не управляется светофором

            В – предупреждает водителя, что улица непроезжая   

II четверть

Контрольная работа (тест)  по теме «Безопасное поведение на природе»

Вариант 1

В каком месте леса ты сделаешь привал и разведёшь костёр?

               А – в самом красивом

               Б – в самом безопасном для разведения костра

               В – в самом густом от хвойных деревьев месте

2.   Ты с друзьями уходишь с привала. Как ты распорядишься оставшейся в ведре водой?

               А – унесу с собой

               Б – вылью под дерево

               В – залью огонь костра

3.   От чего чаще всего возникают лесные пожары?

               А – от молний

               Б – от непотушенных костров

               В – от электрического замыкания

4.   Какой лесной пожар называется верховым?

               А – при котором горят верхушки трав

               Б – при котором горят ветви деревьев

               В – при котором горят верхние слои торфа

5.   Чем опасно для жизни человека горящее торфяное поле?

               А – при этом пожаре можно провалиться в выгоревшие пустоты

               Б – тем, что дым стелется над землёй

               В – тем, что горящий торф трудно потушить

6.   Как следует уходить из горящего леса?

               А – наискось от линии огня и дыма

               Б – в ту сторону, куда идёт дым

               В – в сторону горящего леса

7.   Перед тем, как войти в лес, что ты должен определить?

               А – по узкой или широкой тропинке вхожу в лес

               Б – с какой стороны света вхожу в лес

               В – какой это лес: хвойный или лиственный

8.   Как выйти из леса к автомобильной трассе, если ты заблудился?

               А – по тропинке

               Б – по берегу реки

               В – по звукам проезжающих машин

9.   Что нужно сделать, чтобы не ходить в лесу по кругу?

               А – нужно оставлять знаки на деревьях

               Б – нужно всё время идти прямо

               В – нужно ориентироваться по солнцу

10. Как следует поступать с запасами еды, если ты заблудился в лесу?

               А – распределить еду на несколько дней

               Б – съесть сразу всю еду для укрепления сил

               В – выбросить еду, так как она может испортиться

Вариант 2

Что ты постараешься убрать в том месте, где предполагаешь развести костёр?

              А – мелкие камни

              Б – сухие листья и ветки

              В – ничего

2.   В каком лесу вероятность пожара значительно выше?

              А – в смешанном

              Б – в хвойном

              В – в лиственном

3.   Чего не следует делать при объявлении чрезвычайной пожароопасности?

              А – ходить в лес

              Б – ходить на рыбалку

              В – ходить на пляж

4.   Какой лесной пожар называется низовым?

              А – при этом пожаре горит торф

              Б – при котором горят нижние ветви деревьев

              В – при котором горит лесная подстилка и трава

5.   Что способствует распространению лесного пожара?

              А – сильный дождь

              Б – сильный снегопад

              В – сильный ветер

6.   Если ты окружён лесным пожаром и невозможно выбраться, что ты предпримешь?

              А – спрячусь в овраге, яме

              Б – войду в водоём или накроюсь мокрой одеждой

              В – заберусь на дерево

7.   Ты понял, что заблудился. Определи свои действия.

              А – не удаляться от того места, где понял, что заблудился

              Б – взобраться на дерево и посмотреть, где находишься

              В – идти в любую сторону

8.   Заблудившись в лесу, ты нашёл тропинку, по которой пришёл. Как ты поступишь?

               А – буду бежать по тропинке, срезая повороты

               Б – буду идти по ней в обратную сторону, никуда не сворачивая

               В – буду возвращаться по другому пути

9.   Если ты заблудился в лесу перед вечером, что будешь делать?

               А – выберу новый путь движения

               Б – выберу на звёздном небе звезду для ориентира

               В – выберу место для ночлега

10. Как ориентироваться по сторонам света без компаса?

               А – по приметам на деревьях

               Б – по лесному эху

               В – по направлению ветра

III четверть

Контрольная работа (тест)  по теме «Основы здорового образа жизни»

Вариант 1

В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?

               А – рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление

                     алкоголя

               Б – занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков

               В – рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных

                     привычек, занятия спортом

Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

               А – добрый нрав

               Б – сварливость

               В – агрессивность

3.   Коля до полуночи играет в компьютерные игры и засыпает на уроках. Витя в школе с  нетерпением ждёт  

     перемены, чтобы покурить. Максим соблюдает режим дня и учится на  «отлично». Кто из друзей ведёт  

     здоровый образ жизни?

               А – Максим

               Б – Витя

               В – Коля

4.   Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

               А – есть много вкусного

               Б – в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу

               В – есть очень мало и часто голодать

5.   Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

               А – занятия спортом, соблюдение режима дня

               Б – употребление алкоголя и наркотиков

               В – употребление фруктов и молочных продуктов

6.   Творческое задание

       Нарисуй плакат (эскиз), призывающий к ведению здорового образа жизни.

Вариант 2

Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?

              А – тяжёлый физический труд

              Б – здоровый образ жизни

              В – вредные привычки

2.   Что даёт человеку соблюдение правильного режима труда и отдыха?

              А – много времени для отдыха и развлечений

              Б – рациональное использование каждой минуты своего времени

              В – получение высокой зарплаты

3.   Кто такой закалённый человек?

              А – тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги

              Б – закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней

              В – тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его

                    организм    устойчив к болезням

 4.   Физически развитый человек – это какой человек?

              А – обладающий силой, ловкостью и выносливостью

              Б – занимающийся физической работой

              В – обладающий большой массой тела и силой

5.   Какие люди больше других склонны к вредным привычкам?

              А – трудолюбивые и энергичные

              Б – самостоятельные и ответственные

              В – плохо организованные, безвольные

6.   Творческое задание

       Нарисуй плакат (эскиз), призывающий к ведению здорового образа жизни.

IV четверть

Контрольная работа (тест) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс»

Вариант 1

      1.   Почему горящий предмет надо накрывать плотной тканью?

                    А – чтобы скрыть возгорание от взрослых

                    Б – чтобы заблокировать доступ кислорода

                    В – чтобы не распространялся дым

2.  Что делается в первую очередь, а что – потом при зажигании горелки газовой плиты?

              А – сначала открывается краник включаемой горелки, а потом подносится спичка к горелке

              Б – сначала открывается кран на газопроводе к плите, а потом подносится спичка к  горелке

              В – сначала подносится спичка к горелке, а потом открывается краник включаемой горелки

3.   В каком ряду назван правильный порядок действий, если электроприбор загорелся?

              А – нужно полить загоревшийся прибор водой, а потом выдернуть шнур из розетки

              Б – нужно потянуть за шнур и отключить электроприбор, полить загоревшийся прибор  водой   

              В – нужно отключить прибор от розетки, обмотав руку сухой тряпкой, накрыть прибор

                    сухой тканью (одеялом); если горение продолжается, вызвать пожарную службу

4.   К тебе в квартиру позвонили по телефону и сообщили, что родители попали в беду и им нужны

      деньги, за которыми подойдёт человек. Твои действия?

             А – выясню, как зовут человека и когда он подойдёт

             Б – позвоню по телефону родителям и выясню всю ситуацию

             В – попрошу соседку передать деньги, но дверь не открою

5.  В каком ряду названы источники пищевого отравления?

             А – сырая вода, некачественные продукты, немытые фрукты и овощи

             Б – кипячёная вода, свежие продукты, тушёные овощи

             В – мытые фрукты, газированная вода, свежие продукты

6.  Навстречу тебе мчится собака. Твои действия?

             А – повернусь к собаке спиной и стану убегать

             Б – начну звать на помощь и кричать

             В – остановлюсь и не буду делать никаких резких движений, стану к ней боком

7.   Ты собрался переплыть реку, по которой ходят катера. Опасно ли это?

             А – опасно: можно попасть под проходящий катер

             Б – с резиновым кругом не опасно

             В – переплывать реку со взрослыми не опасно

8.   В каком месте не следует находиться в грозу?

             А – среди высотных зданий

             Б – в густом лесу

             В – на открытой местности

9.   Твоя семья покидает район затопления. Что следует взять с собой?

             А – посуду, садовый инвентарь, велосипед

             Б – одежду, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты, документы

             В – телевизор, холодильник, стиральную машину, компьютер

10. Почему в первые минуты после окончания стихийного бедствия не рекомендуется выходить на улицу?

             А – шквал ветра может повториться

             Б – можно пораниться об упавшие ветки деревьев

             В – можно поскользнуться и упасть

Вариант 2

В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?

             А – заливать водой

             Б – выдёргивать вилку шнура из электророзетки

             В – вызывать пожарных

2.   Ты почувствовал на кухне запах газа. Как ты поступишь?

             А – проверю краники на газовой горелке, проветрю помещение и позвоню родителям

             Б – перекрою газовый кран, проветрю помещение и вызову работников аварийной службы газа

             В – перекрою газовый кран, проветрю помещение и пойду гулять

3.   Если после удара током человек потерял сознание и упал, зажав провод, что нужно делать?

             А – оттолкнуть провод ногой, а затем отключить электричество

             Б – отключить электричество, взять предмет, который не проводит ток, и отбросить

                   провод от пострадавшего

             В – убежать от места происшествия

4.   Если человек за дверью просит о помощи, ему плохо и нужен телефон, чтобы вызвать «скорую

      Помощь» или сообщить родственникам, как ты поступишь?

            А – дверь не открою, но попрошу продиктовать номер телефона родственников, сам

                  позвоню им и вызову «скорую помощь»

            Б – открою дверь и приглашу человека войти в квартиру, чтобы он позвонил куда нужно

            В – в приоткрытую дверь, находящуюся на цепочке, передам человеку свой мобильный  телефон

В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого отравления?

           А – грустное настроение, появление аппетита, жажда

           Б – рвота, боли в животе, повышение температуры тела

           В – усталость, боли в мышцах, потливость

6.   Что не рекомендуется делать при встрече с незнакомым псом?

           А – бросать животному корм

           Б – ласково говорить с ним, соблюдая дистанцию

           В – смотреть собаке в глаза

7.   Какой из перечисленных поступков бессмысленно опасен?

           А – спасти утопающего

           Б – остановить уплывающий по течению реки надувной матрац с ребёнком

           В – прыгнуть с высокого моста в реку

8.   Если ты находишься в лесу, где будешь прятаться от грозы?

           А – под одиноко стоящим на поляне деревом

           Б – среди невысоких деревьев

           В – под самым высоким деревом в густом лесу

9.   При внезапном затоплении, перед тем, как покинуть дом, что ты сделаешь вместе с родителями в

      первую очередь?

           А – закроем окна и двери дома, отворим двери сараев, поднимемся на чердак

           Б – вынесем из дома во двор мебель, холодильник, закроем двери сараев

           В – откроем окна и двери дома, закроем двери сараев, спустимся в подвал

10. Если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности, что ты будешь делать?

           А – присяду на корточки

           Б – буду бежать к ближайшему дереву, чтобы ухватиться за ствол

           В – лягу на дне оврага, кювета, канавы, защищая голову одеждой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

Литература

    1.   Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2009.

    2.    Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.  Основы безопасности жизнедеятельности. 4  

           класс:   учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение  2007.         

    3.   И.К.Топоров. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в

          общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М., 1998 – 2002.

В.Н.Суслов. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 4-5 класс. –  Ростов-на -Дону: Легион, 2010.

Оборудование и приборы

1.   Классная доска с набором магнитов.

    2.   Компьютер.

    3.   Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»: 1-4 кл.: (иллюстративный материал)

    4.   Комплект таблиц «Безопасное поведения школьников».

    5.   Стенд «Правила дорожного движения».

    6.   Таблица «Правила гигиены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...