Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
    рабочая программа (технология, 3 класс) по теме

    Помогаева Елена Михайловна

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx26.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                     УТВЕРЖДАЮ        

    Директор МБОУ Володарской средней

    общеобразовательной школы

    __________О.А.Янковская

                                                 «___» __________   201__   г.

                                                                                                    Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    учебного предмета

    «Технология»

    для изучения предмета на базовом уровне

    3  класс

                                                                        Учитель  Помогаева Е.М.

    пос. Володарского, 2012 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

    Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

    1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
    2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
      построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

                Учебно-методический комплект (Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010) полностью соответсвует авторской программе.

    В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплексом, поэтому коррекция программы не проводилась.

               Преподавание учебного предмета «Технология» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

               Цели программы:

    1. развитие художественно-творческих способностей;
    2. наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
    3. формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;
    4. овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
    5. ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

    Задачи:

    1. знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного промысла;
    2. развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;
    3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
    4. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
    5. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    68 часов

    Художественное моделирование из бумаги путем складывания – 9 часов.

    Вырезание и аппликация – 6 часов.

    Художественное конструирование с использованием разных видов соединений – 6 часов.

    Текстильные материалы. Аппликация – 9 часов.

    Текстильные материалы. Нитяная графика – 4 часа.

    Макраме и другие виды плетения – 7 часов.

    Обработка ткани - 8 часов.

    Пластилин – 9 часов.

    Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж – 10 часов.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 

    Обучающиеся должны  иметь  общее представление:

    1. об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
    2. об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;
    3. о видах и свойствах современных материалов.

    Обучающиеся должны знать:

    1. правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
    2. название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
    3. приемы разметки;
    4. способы соединения деталей из бумаги и картона;

    Обучающиеся должны уметь:

    1. понимать рисунки, схемы, эскизы;
    2. определять названия деталей и материал для их изготовления;
    3. определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
    4. комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
    5. выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 часа в неделю, 68 часов.

    Тема урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Бумага и картон. Схемы оригами.

    01.09-07.09

    Конструируем из модуля.

    Модульные оригами. Бумажный конструктор.

    08.09-14.09

    Модульные оригами. Бумажный конструктор.

    Оригами из прямоугольника.

    15.09-21.09

    Объемный модуль.

    Оригами с вырезанием. «Золотая рыбка».

    22.09-28.09

    Модули для украшения поверхности.

    Сундучок санбо.

    29.09-05.10

    Выпуклая аппликация из бумажных полос.

    Симметричное вырезывание.

    06.10-12.10

    Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания.

    Наряд для баночки.

    13.10-19.10

    Выпуклая прорезная аппликация.

    Самостоятельная работа. Прорезная аппликация.

    20.10-26.10

    Соединяем цепочку без клея.

    Праздничный наряд салфеток.

    03.11-09.11

    Праздничный наряд салфеток.

    Подарочные упаковки. Развертки корбок.

    10.11-16.11

    Подарочные упаковки. Развертки корбок.

    Соединяем с помощью проволоки. Рисование человека в движении.

    17.11-23.11

    Текстильные материалы. Аппликация из нитей.

    Аппликация из распущенного трикотажа.

    24.11-30.11

    Аппликация из резаных нитей.

    Аппликация из резаных нитей.

    01.12-07.12

    Аппликация из резаных нитей.

    Аппликация из резаных нитей.

    08.12-14.12

    Аппликация из скрученных ниток.

    Аппликация из жатой ткани.

    15.12-21.12

    Аппликация из жатой ткани.

    Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия.

    22.12-28.12

    Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия.

    Из истории узлов. Вязание узлов.

    14.01-20.01

    Из истории узлов. Вязание узлов.

    Макраме.

    21.01-27.01

    Макраме.

    Вьюнок. Спиральное плетение.

    28.01-03.02

    Цветы из ленточек и тесьмы.

    Плоское полотняное переплетение.

    04.02-10.02

    Виды тканей. Подготовка тканей к работе.

    Виды швов.

    11.02-17.02

    Отделочные швы. Вышивание и отделка.

    Отделочные швы. Вышивание и отделка.

    18.02-24.02

    Отделочные швы. Вышивание и отделка.

    Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «змейка».

    25.02-03.03

    Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию.

    Шов «ручная строчка». Шьем по выкройке. Вшиваем застежку-молнию.

    04.03-10.03

    Кактус-игольница.

    История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.

    11.03-17.03

    История глиняной игрушки. Узоры из пластилина, полученные раскатыванием.

    Расписной пластилин, полученный способом резания.

    18.03-24.03

    Расписной пластилин, полученный смешиванием.

    Фактурная поверхность пластилина. Обрубка пластилина при помощи готовых форм.

    01.04-07.04

    Барельеф.

    Интегральная техника работы с пластилином.

    08.04-14.04

    Природные узоры из пластилина.

    Узоры живой природы из пластилина.

    15.04-21.04

    Русская игрушка. Коллаж «Матрешка».

    Русская игрушка. Коллаж «Матрешка».

    22.04-28.04

    Деревянное зодчество.

    Коллаж «Слоеный пирог».

    29.04-05.05

    Аппликация из ваты на бархатной бумаге.

    Вышивание салфетки из клеенки.

    06.05-12.05

    Театрвльные гримеры и костюмеры.

    Настольный театр.

    13.05-19.05

    Настольный театр.

    Настольный театр.

    20.05-26.05

    Праздник очумелые ручки.

    Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

    1. Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
    2. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    3. Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  3 кл. Мой инструмент компьютер» , Москва, Баласс, 2008 г.

    Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

    1. Т.Н. Проснякова Бабочки. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
    2.  Т.Н. Проснякова Деревья. Энциклопедия прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
    3. Ю.Г. Дорожин Простык узоры и орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.
    4. Графические орнаменты. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Изд. МОЗАИКА-Синтез. – 2011.

    Согласовано

    Протокол заседания методического

    Объединения учителей начальных классов

    от _______________№________

    Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.

    Согласовано

    Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технология УМК «Школа России» и Календарно-тематичесое планирование на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

    Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

    Рабочая программа учебного предмета Технология базовый уровень На основе программы «Перспектива» под ред. Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой

    Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и мет...

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа по предмету «Технология»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...