Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
    рабочая программа по математике (3 класс) по теме

    Помогаева Елена Михайловна

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx34.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                     УТВЕРЖДАЮ        

    Директор МБОУ Володарской средней

    общеобразовательной школы

    __________О.А.Янковская

                                                 «___» __________   201__   г.

                                                                                                    Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    учебного предмета

     «Математика»

    для изучения предмета на базовом уровне

    3  класс

                                                                        Учитель   Помогаева Е. М.

    .

    пос. Володарского, 2012 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

    Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

    1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
    2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
      построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

    Учебно-методический комплект полностью соответствует авторской программе:

    Аргинская, И. И. Математика : учебник для 3 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;

    Бененсон, Е. П. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2, 3 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

                В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета (элективного курса)  выделяется 4 часа в неделю (136 часов в год).    В авторскую программу изменения не внесены.

            Преподавание учебного предмета «Математика» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

               Цели программы:

    – развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;

    – различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;

    – формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

    – овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;

    – наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.

    Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи: 

     формирование умений анализировать условия происхождения теоретических понятий;

     помощь в овладении способами действий;

     помощь в освоении коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой компетенций и компетенции личностного саморазвития.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    136 часов

    Площадь и её измерение – 17 часов

    Деление с остатком – 10 часов

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел – 18 часов

    Сравнение и измерение углов – 15 часов

    Внетабличное умножение и деление – 26 часов

    Числовой (координатный луч) – 11 часов

    Дробные числа – 17 часов

    Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч – 18 часов

        Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (136 часов).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны:

    иметь общее представление:

    – о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

    – дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;

    зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух компонентов;

    – неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;

    выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

    – площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;

    – окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

    – радиусе окружности;

    – способах изображения объемных тел на плоскости;

    знать:

    – термины «дробь», «числитель дроби» и «знаменатель дроби», их математический смысл;

    – свойства арифметических действий;

    – таблицы сложения и умножения;

    – порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;

    – свойство радиусов одной окружности;

    – единицу длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

    – единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр 2), квадратный километр (км2) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

    – правило определения площади прямоугольника;

    – единицу измерения времени век;

    – единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°);

    уметь:

    – читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

    – устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

    – читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

    – представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    – выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

    – выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

    – выполнять деление с остатком;

    – находить значения сложных выражений, содержащих 2–4 действия;

    – решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

    – находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений – 1–3 действия);

    – строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

    – строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

    – определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;

    – выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

    – выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними;

    – составлять задачи, обратные данной;

    – выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т. д.;

    – преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

    – преобразовывать данную задачу в более простую;

    – выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    4 часа в неделю, 136 часов.

    Тема урока

    Вид урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Понятие о площиди.

    01.09-07.09

    Числа однозначные, двузначные, трезначные. Повторение.

    Сравнение площадей различных фигур.

    Таблица умножения.

    Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур.

    08.09-14.09

    Сравнение трезначных чисел.

    Изменение площади фигуры мерками квадратной формы. Палетка.

    Меры площади и их связь с единицами длины.

    Трезначные числа.

    15.09-21.09

    Грамм – единица измерения массы.

    Новый вид краткой записи задачи. Рисунок-схема.

    Площадь прямоугольника. Определение площади прямоугольника путем умножения его длины на ширину.

    Проверочная работа по теме: «Решение задач».

    К\р

    22.09-28.09

    Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального ряда чисел, которые делятся на данное число.

    Смысл действия деления с остатком.

    Центнер и тонна – единицы измерения массы.

    Когда остаток равен 1.

    29.09-05.10

    Задачи на кратное сравнение.

    Когда остаток равен 2.

    Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.

    Нахождение делимого по значению частного и остатку.

    06.10-12.10

    Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

    К\р

    Сложение трезначных чисел без перехода через разряд единиц.

    Сложение трезначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц.

    Единицы площади. Соотношение между единицами площади.

    13.10-19.10

    Вычитание трезначных чисел без перехода через разряд единиц.

    Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на несколько фигур прямоугольной формы.

    Вычитание трезначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц.

    Использование таблицы для краткой записи условия задачи.

    20.10-26.10

    Сложение трезначных чисел с переходом через разряд десятков.

    Круг. Окружность. Центр окружности.

    Площадь фигуры сложной конфигурации.

    Вычитание трезначных чисел с переходом через разряд десятков.

    3.11-9.11

    Радиус окружности.

    Сложение трезначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков.

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трезначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц».

    К\р

    Работа над ошибками. Сравнение углов по величине визуально и путем наложения.

    10.11-16.11

    Сравнение углов с помощью произвольной мерки.

    Центральный угол.

    Основное свойство радиусов окружности. Радиус – единица измерения углов.

    Распределительный закон умножения относительно сложения.

    17.11-23.11

    Практическая работа по теме: «Построение радиусов окружностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации».

    Пр\р

    Транспортир – прибор для измерения углов.

    Определение величины угла с помощью транспортира. Градусная мера прямого угла.

    Распределительное свойство деления относительно сложения.

    24.11-30.11

    Построение углов заданной величины при помощи транспортира.

    Умножение многозначного числа на однозначное.

    Умножение однозначного числа на десяток и сотню.

    Способы умножения десятка и сотни на однозначное число.

    01.12-07.12

    Самостоятельная работа по теме: « Умножение десятков и сотен на однозначное число».

    См\р

    Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.

    Умножение трехначного числа на однозначное.

    Построение суммы и разности углов с помощью трансформера.

    08.12-14.12

    Умножение трехначного числа на однозначное.

    Деление десятков и сотен на однозначное число.

    Система неравенств.

    Деление многозначного числа на однозначное.

    15.12-21.12

    Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

    Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание трехзначных чисел».

    К\р

    Работа над ошибками.

    Обьемные предметы на плоскости. Знакомство с перспективой.

    22.12-28.12

    Умножение многозначного числа на однозначное без перехода через разряд.

    Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

    Неравенства с переменной.

    Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

    14.01-20.01

    Деление многозначного числа на однозначное.

    Решение неравенств.

    Умножение двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд.

    Деление двузначного числа на однозначное путем разбиения делимого на удобные слагаемые.

    21.01-27.01

    Деление многозначного числа на однозначное в столбик.

    Обьемные тела.

    Деление многозначного числа на однозначное в столбик.

    Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление  многозначного числа на однозначное».

    См\р

    28.01-03.02

    Геометрический образ натурального ряда чисел.

    Разбиение делимого на удобные слагаемые.

    Запись деления в столбик.

    Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром.

    04.02-10.02

    Деление в столбик в случаях, когда разрядные сланаемые на делятся на делитель без остатка. Различные способы обоснования такого деления.

    Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

    К\р

    Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

    Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел – числовым (координатным) лучом.

    11.02-17.02

    Понятие «числовой луч». Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок.

    Понятие о производительности труда. Зависимость производительности труда, временем и объемом выполненной работы.

    Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.

    Знакомство с правилами построения оксонометрической проекции объемных тел.

    18.02-24.02

    Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч».

    Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем.

    Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек.

    Высота пирамиды.

    25.02-03.03

    Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем.

    Контрольная работа по теме: «Числовой (координатный) луч».

    К\р

    Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

    Знакомство с понятием «дробное число».

    04.03-10.03

    Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби.

    Сумма углов треугольника.

    Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них. Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями.

    Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке увеличения.

    11.03-17.03

    Первое представление о расположении предметов в натуральную величину в масштабе.

    Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

    К\р

    Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел.

    Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

    18.03-24.03

    Сложное (двойное) неравенство.

    Задачи на нахождение доли числа.

    Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.

    Знакомство со смешанными числами.

    01.04-07.04

    Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Дроби, большие единицы.

    Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

    Задачи на нахождение числа по его доле.

    Дроби, равные единице. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей. Единицы скорости.

    08.04-14.04

    Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    Определение части числа в два действия.

    Сравнение дробей с единицей. Дроби меньше единицы. Дроби больше единицы. Дроби равные единицы. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей.

    Решение задач на движение.

    15.04-21.04

    Сложение и вычитание дробей как обратные действия.

    Контрольная работа по теме: «Дробные числа».

    К\р

    Работа над ошибками. Образование новой единицы счета – тысячи при счете сотнями. Запись числа «тысяча». Количество разрядов в этой записи.

    Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел. Таблица разрядов.

    22.04-28.04

    Образование тысячи как следующего числа натуральгого ряда.

    Образование тысячи при счете десятками.

    Соотношение величин: 1м=1000мм, 1км=1000м.

    Соотношение величин: 1кг=1000г, 1т=1000кг.

    29.04-05.05

    Образование новой единицы счета – «десяток тысяч» счетом тысячами.

    Образование десятка тысяч различными способами: как следующего числа натуральгого ряда, при счете сотнями и десятками.

    Сложение многозначных чисел.

    Понятие «развертки объемного тела». Построение прямоугольного параллелепипеда.

    6.05-12.05

    Итоговая контрольная работа за год.

    К\р

    Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

    Образование сотни тысяч при счете разными единицами.

    Знакомство с римскими цифрами Д и М.

    13.05-19.05

    Вычитание многозначных чисел.

    Таблица первых двух разрядов и классов.

    Подготовка к умножению многозначного числа.

    Подготовка к делению многозначного числа на однозначное..

    20.05-26.05

    Таблица разрядов и классов. Решение задач.

    Контрольная работа по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».

    К\р

    Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

    Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

    1. Кормишина, С. Н. Геометрия вокруг нас. Тетрадь для практических работ. 3 класс / С. Н. Кормишина ; под ред. И. И. Аргинской. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
    2. Итина, Л. С. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй. Рабочая тетрадь по математике. 3 класс / Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
    3. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
    4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика. 3 класс» / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
    5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
    6. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2007.
    7. Математика. 3 класс. Комплект таблиц для начальной школы. Учебно-наглядные пособия.
    8. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе»
    9. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике.- М.: «ВАКО», 2006.
    10. Глушкова, О. Тесты по математике. – М.: Арт-пресс, 1996.
    11. Степанова, О. А., Рыдзе, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
    12. Уткина, Н. Г. Изучение трудных тем по математике. – М.: Просвещение, 1989.
    13. Цыкина, Н. А. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2002.

    Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

    1. Волина, В. В. Праздник числа: занимательная математика для детей : кн. для учителей и родителей / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.
    2. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике. – М.: Просвещение, 1989.
    3. Справочник школьника. (1–4) / под ред. О. Л. Соболевой. – М.: Арт-пресс, 1999.
    4. Большая электронная энциклопедия. (CD).
    5. Обучающая программа «Приключения на Планете Чисел» (CD).
    6. Обучающая  программа  «Геометрические  фигуры  и  их свойства» (CD).

    Согласовано

    Протокол заседания методического

    Объединения учителей начальных классов

    от _______________№________

    Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.

    Согласовано

    Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

    Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

    Рабочая программа учебного предмета Математика базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьника...

    Рабочая программа учебного предмета « Математика» (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета   « Математика»(базовый уровень)                                  ...

    Рабочая программа по предмету «Математика» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа по предмету  «Математика»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень)...