Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа (2 класс)

Чередова Елена Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Е. А Лутцевой, Т. П.Зуевой «Технология» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей                                                                                      «Воскресенская кадетская школа»                                                                                                                                    

города Воскресенска Московской области

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

(базовый уровень)

для 2 класса

Составитель:

Чередова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

г. о.  Воскресенск

2021 год

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Е. А Лутцевой, Т. П.Зуевой «Технология» (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017.) и рассчитана на использование учебника «Технология»: 2 класс Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Москва «Просвещение»,2017.

Программа по технологии разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г. №1576, 11 декабря 2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного среднего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации 17 мая 2012 г. N 413, в редакции приказов Министерства образования и науки  РФ от  29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.);
  • Основная образовательная программа НОО/ООО/ОСО  МБОУ - лицея «ВКШ»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.3638-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);· Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699.
  • Учебный план МБОУ - лицей «ВКШ» на 2021 – 2022 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ - лицей «ВКШ» на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, ценностные установки;
  • интерес к содержанию предмета «Технология»;
  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самоуважение, ответственность, уважение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие;
  • уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
  • самооценка, учебная и социальная мотивация;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • формулировать цель деятельности на уроке;
  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных конфигураций шаблонов, чертёжных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных.

Познавательные

Учащийся научится:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • самостоятельно делать простейшие выводы и обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественных особенности объектов, искать наиболее целесообразные способы решения задач из число освоенных.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Учащийся получит возможность научиться:

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • элементарным общим правилам создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
  • гармонии предметов и окружающей среды;
  • профессиям мастеров родного края;
  • характерным особенностям изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности. 

Учащийся научится:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);
  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обобщённым названиям технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • называть свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • знать происхождение натуральных тканей и их виды;
  • знать способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • выполнять линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • знать названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Конструирование и моделирование.

Учащийся научится:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • отличия макета от модели.

Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). 

Основы культуры труда, самообслуживания. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. и др. разных народов России и мира). Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка на глаз, по шаблону, выделение деталей (разрезание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование.

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление).

Художественная мастерская (10часов)

Что мы уже знаем. Изготовление изделий в технике оригами. Средства художественной выразительности: цвет, форма и размер. Орнаменты из семян. Роль цвета в композиции. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Виды композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Аппликация «Букет в вазе». Средство художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объемных геометрических форм. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Свойства картона. Освоение биговки. Изготовление изделий сложной формы в одной тематике. Выполнение проекта «Африканская саванна». Многообразие животного мира. Получение объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Изделие «Попугай». Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Изделие «Змей Горыныч». Обобщение изученного материала по теме «Художественная мастерская».

Чертёжная мастерская (8 часов)

Понятие «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения. Изготовление изделий с деталями, сложенными «пружинкой». Линейка. Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Чертёж. Линии чертежа: основная, толстая, тонкая; штрих и два пунктира. Изделия и их чертежи. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Разметка одинаковых бумажных полосок на основе способа разметки прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление изделий с плетёными деталями. Угольник – чертежный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по чертежам. Циркуль – чертежный инструмент. Круг. Окружность. Дуга. Радиус. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конуса. Обобщение изученного материала по разделу «Чертежная мастерская».

Конструкторская мастерская (10 часов)

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Шарнир, шило. Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения деталей. Разборная и неразборная конструкции. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Использование пропеллера в технических машинах, устройствах. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. Мельница. Модель. Щелевой замок. Изготовление простейшей модели самолёта. День защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки. Макет. Развертка. Изготовление моделей машин по их разверткам. Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по угольнику и линейке. Работа архитектора. Образцы зодчества. Выполнение проекта « Создадим свой город». Обобщение изученного материала по разделу «Конструкторская мастерская».

Рукодельная мастерская (5 часов)

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение и свойства. Разметка на глаз и по шаблонам. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Изготовление изделий, частью которых является помпон. Виды натуральных тканей. Их происхождение. Свойства тканей. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Изделие «Подставка». Вышивки разных народов. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Введение понятия «лекало». Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Футляр для мобильного телефона. Обобщение и повторение изученного материала за курс 2 класса.

Распределение часов по разделам

Раздел

Количество часов

Номера уроков

1

Художественная мастерская

10 ч

№1-10

2

Чертёжная мастерская

8 ч

№11-18

3

Конструкторская мастерская

10 ч

№19-28

4

Рукодельная мастерская

5 ч

№29-33

Всего

33 ч

Календарно-тематический план

учебного предмета   «Технология»

(базовый уровень)

для  2   класса

Номера уроков

по порядку

№урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Художественная мастерская (10 часов)

1

Что мы уже знаем. Изготовление изделий в технике оригами. Средства художественной выразительности: цвет, форма и размер. Орнаменты из семян.

01.09-03.09

2

Роль цвета в композиции. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Формирование готовности к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

06.09-10.09

3

Виды композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Аппликация «Букет в вазе»

13.09-17.09

4

Средство художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объемных геометрических форм. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Формирование интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации.

20.09-24.09

5

Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

27.09-01.10

6

Свойства картона. Освоение биговки. Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Формирование уважения семейных ценностей.

11.10-15.10

7

Выполнение проекта «Африканская саванна».

18.10-22.10

8

Многообразие животного мира. Получение объемных деталей путем надрезания и последующего складывания части детали. Изделие «Попугай».

Формирование ценностного отношения к трудовым достижениям народа.

25.10-29.10

9

Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Изделие «Змей Горыныч».

01.11-05.11

       10

Обобщение изученного материала по теме «Художественная мастерская».

Формирование готовности к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

08.11-12.11

Чертёжная мастерская (8 часов)

       11

Понятие «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения. Изготовление изделий с деталями, сложенными «пружинкой»

22.11-26.11

       12

Линейка. Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

Формирование развитие активного участия в классном самоуправлении.

29.11-03.12

      13

Чертёж. Линии чертежа: основная, толстая, тонкая; штрих и два пунктира. Изделия и их чертежи. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

06.12-10.12

       14

Разметка одинаковых бумажных полосок на основе способа разметки прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление изделий с плетёными деталями.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками.

13.12-17.12

       15

Угольник – чертежный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по чертежам.

20.12-24.12

       16

Циркуль – чертежный инструмент. Круг. Окружность. Дуга. Радиус. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми в образовательной, общественно полезной деятельности.

27.12-30.12

       17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конуса.

10.01-14.01

       18

Обобщение изученного материала по разделу «Чертежная мастерская».

Формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта.

17.01-21.01

                                        Конструкторская мастерская (10 часов)

       19

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Шарнир, шило. Приемы безопасной работы шилом и его хранение. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения деталей.

24.01-28.01

       20

Разборная и неразборная конструкции. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды.

31.01-04.02

       21

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

07.02-11.02

       22

Использование пропеллера в технических машинах, устройствах. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья. Мельница.

Формирование ответственного отношения к семье на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

14.02-18.02

       23

Модель. Щелевой замок. Изготовление простейшей модели самолёта.

28.02-04.03

       24

День защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки.

Формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной.

07.03-11.03

       25

Макет. Развертка. Изготовление моделей машин по их разверткам.

14.03-18.03

       26

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по угольнику и линейке.

Формирование уважения государственных символов (герб, флаг, гимн).

21.03-25.03

      27

Работа архитектора. Образцы зодчества. Выполнение проекта « Создадим свой город».

28.03-01.04

      28

Обобщение изученного материала по разделу «Конструкторская мастерская».

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

11.04-15.04

Рукодельная мастерская (5 часов)

       29

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение и свойства. Разметка на глаз и по шаблонам. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

18.04-22.04

       30

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Развитие толерантного поведения в поликультурном мире.

25.04-29.04

       31

Зима. Сезонные изменения в природе. Виды натуральных тканей. Их происхождение. Свойства тканей. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу. Изделие «Подставка».

09.05-13.05

      32

4.

Вышивки разных народов. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.

16.05-20.05

       33

5

Введение понятия «лекало». Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Футляр для мобильного телефона.

23.05-27.05

Итого

часов

уроков повторения

контрольных работ

по программе

33

выполнено

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Рудникевич В.М./

«______» ______________ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

протокол № __ от «__» августа 2021г.

Руководитель ШМО _____________ / ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...