Главные вкладки

    Открытка ко дню святого Валентина.
    методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

    Шангараева Назифа Наиловна

    Пробудить интерес к виду творчества в технике «квиллинг» через освоение основных приемов работы в этой технике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Использование техники «Квиллинг» на уроках технологии».

    Открытка ко дню святого Валентина.

    Учитель: Шангараева Назифа Наиловна , первая  категория

    Цель занятия: Пробудить интерес к виду творчества в технике «квиллинг» через освоение основных приемов работы в этой технике.

    Задачи занятия:

    Обучающие:

    • Дать знания о строении бабочки, вариантах окраса. Познакомить с разнообразием мира бабочек.
    • Закрепить полученные знания и методы работы с линейкой и клеем.
    • Познакомить с основными приемами изготовления объемной бабочки в технике «Квиллинг»:

    Развивающие:

    • Развить внимание и воображение.
    • Развить творческий подход обучающихся при оформлении работы.

    Воспитательные:

    • Сформировать навыки работы в коллективе.
    • Сформировать бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

    Тип учебного занятия: комбинированный.

    Форма организации работы: групповая.

    Структура учебного занятия:

    Ход занятия.

    1. Вводная, организационная часть.

    • Приветствие:

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, постарайтесь быть внимательными, аккуратно выполняйте задания.

    • Постановка цели:

    Педагог: Ребята, скоро наступит праздник «14 февраля – Дня Святого Валентина». А что это за праздник?

    Обучающиеся: День всех влюбленных.

    Педагог: Правильно! В легендах разных стран символом любви, счастья и благополучия является бабочка! Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю. Давайте сейчас посмотрим красивую презентацию про бабочек! (смотрим 1-ую часть презентации, которая иллюстрирует рассказ педагога о том, что символизирует бабочка у разных народов мира)

    Сегодня мы с вами научимся изготавливать объемную бабочку в технике «квиллинг», подумаем, где ее можно применить.

    2. Основная часть.

    • Введение нового образовательного материала

    Педагог: Давайте вспомним «Что такое «квиллинг»? («Квиллинг» -бумагокручение - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спираль, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции).

    Какую бумагу используют для работы в технике «квиллинг»? (Бумага для ксерокса белая и цветная различной плотности (80, 120, 160 г/кв. м)).

    Для того, чтобы у вас получилась бабочка, похожая на настоящую, я вам расскажу о строение этих насекомых.

    Тельце бабочки состоит из трех частей: головки, грудки и брюшка. У всех бабочек хорошо развиты органы чувств. При помощи сложных глаз они различают цвет и форму предмета. Органы вкуса у бабочек находятся на кончиках ног, т.е. она садится на цветок и пробует его на вкус. У бабочек развита кровеносная система и есть сердце, оно находится на спинной стороне тела. Мир бабочек очень разнообразен и красив, давайте посмотрим, как бабочки могут быть окрашены (просмотр 2-ой части презентации «Бабочки. Почему они такие разные»).

    • Практическая часть

    1. Перед началом работы давайте повторим основные правила безопасной работы с ножницами.

    С ножницами не шутите,

    Зря в руках их не крутите,

    И, держи за острый край,

    Другу их передавай.

    Лишь окончена работа –

    Ножницам нужна забота:

    Не забудь ты их закрыть,

    И на место положить.

    2. Чтобы изготовить бабочку нам понадобится 12 полосок разных цветов. Внимательно рассмотрите образец, выберите необходимую цветную бумагу. Вы уже умеете работать с технологическими картами, поэтому для вас не составит труда, выполнить это задание. Работа по технологическим картам.

    Технологическая карта по изготовлению объемной бабочки

    1. Нарезать 6 полосок разных цветов, шириной 0,5 см и длиной 30 см.

    2. Отмерить линейкой на первой полоске 4 см (2 раза).

    3. На другой полоске отмерить 5 см (2 раза) и так далее все полоски, прибавляя по 1 см. последняя получится 9 см.

    4. Склеить полоски с одного края по нарастающей.

    5. Склеить полоски с другой стороны, чтобы получилось крыло (форма капли)

    6. Делаем второе крыло, оно будет меньшего размера. Берем полоску нужного цвета и отмеряем линейкой 3 см (2 раза).

    7. Берем полоску другого цвета, отменяем 4 см (2 раза) и так далее все полоски, прибавляя по 1 см., последняя получится 8 см.

    8. Склеить полоски с одного края по нарастающей.

    9. Склеить полоски с другой стороны, чтобы получилось крыло (форма капли)

    10. Сборка крыльев бабочки. Склеиваем крылья попарно. Собираем 4 крыла вместе в форме бабочки (сверху большие крылья, снизу маленькие).

    11. Изготавливаем туловища бабочки. Взять полоску коричневого или черного цвета, шириной 1 см и длиной 30 см. Скурить в «ролл». Выдвинуть палочкой из середины ролла – получится объемное туловище.

    12. Изготовление усиков. Взять полоску коричневого или черного цвета

    3. Выполнение работы.

    Во время рабочего процесса, когда, например, обучающиеся делают туловище, руки заняты, они общаются друг с другом, могут говорить, отвечать на вопросы педагога. Роль педагога во время работы с технологическими картами :во время работы обучающимся делается текущий инструктаж; обход рабочих мест обучающих. Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами .Проверка соблюдения технологии и приемов работы. В случае затруднения или непонимание по данной операции педагог оказывает помощь обучающемуся. Контроль за работой, выполняемой обучающимися.

    4. Рассказать и показать (фотоматериалы) обучающимся, где можно применить изготовленную бабочку, например на фото рамке, открытке, картине и т. д.

    • Обобщение, систематизация и закрепление материала.

    4. Заключительная часть занятия.

    Рефлексия.

    Подведение итогов.

    Педагог: С сегодняшним заданием большинство из вас справились хорошо. Поэтому у всех задуманное желание должно исполниться, как в рассказанной ранее легенде.

    Авторов лучших работ назвать поименно, похвалить, указать, что аккуратно сделали.

    Разобрать характерные ошибки:

    • обучающиеся неточно отмеряют по линейки, поэтому получаются разные крылья.
    • туловище бабочки бывает длиннее, чем показано на технологической карте.

    Поблагодарить всех детей за активную работу.

    В конце занятия обучающиеся наводят порядок на своих рабочих местах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "День Святого Валентина"

    Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

    День Святого Валентина или именины любви

    Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

    Конкурсная программа ко дню святого Валентина.

    Данное мероприятие проходит в виде конкурсов между парами участников, которые совпали на предварительной жеребьевке на основе взаимной симпатии....

    Презентация " День святого Валентина"

    Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

    Мастер класс "Открытка на День Святого Валентина"

    День святого Валентина — самый романтичный праздник! Отмечабт его 14 февраля. Во всем мире его отмечают как день любви, в этот день принято обмениваются валентинками— поздравительными ...

    Открытки на день СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

    В ПРЕЗЕНТАЦИИ "Открытки на день СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" представлены несколько вариантов поздравительных открыток своими руками для детей в начальной школе....