Открытка ко дню святого Валентина.
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Шангараева Назифа Наиловна

Пробудить интерес к виду творчества в технике «квиллинг» через освоение основных приемов работы в этой технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование техники «Квиллинг» на уроках технологии».

Открытка ко дню святого Валентина.

Учитель: Шангараева Назифа Наиловна , первая  категория

Цель занятия: Пробудить интерес к виду творчества в технике «квиллинг» через освоение основных приемов работы в этой технике.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Дать знания о строении бабочки, вариантах окраса. Познакомить с разнообразием мира бабочек.
  • Закрепить полученные знания и методы работы с линейкой и клеем.
  • Познакомить с основными приемами изготовления объемной бабочки в технике «Квиллинг»:

Развивающие:

  • Развить внимание и воображение.
  • Развить творческий подход обучающихся при оформлении работы.

Воспитательные:

  • Сформировать навыки работы в коллективе.
  • Сформировать бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма организации работы: групповая.

Структура учебного занятия:

Ход занятия.

1. Вводная, организационная часть.

  • Приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие, постарайтесь быть внимательными, аккуратно выполняйте задания.

  • Постановка цели:

Педагог: Ребята, скоро наступит праздник «14 февраля – Дня Святого Валентина». А что это за праздник?

Обучающиеся: День всех влюбленных.

Педагог: Правильно! В легендах разных стран символом любви, счастья и благополучия является бабочка! Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю. Давайте сейчас посмотрим красивую презентацию про бабочек! (смотрим 1-ую часть презентации, которая иллюстрирует рассказ педагога о том, что символизирует бабочка у разных народов мира)

Сегодня мы с вами научимся изготавливать объемную бабочку в технике «квиллинг», подумаем, где ее можно применить.

2. Основная часть.

  • Введение нового образовательного материала

Педагог: Давайте вспомним «Что такое «квиллинг»? («Квиллинг» -бумагокручение - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спираль, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции).

Какую бумагу используют для работы в технике «квиллинг»? (Бумага для ксерокса белая и цветная различной плотности (80, 120, 160 г/кв. м)).

Для того, чтобы у вас получилась бабочка, похожая на настоящую, я вам расскажу о строение этих насекомых.

Тельце бабочки состоит из трех частей: головки, грудки и брюшка. У всех бабочек хорошо развиты органы чувств. При помощи сложных глаз они различают цвет и форму предмета. Органы вкуса у бабочек находятся на кончиках ног, т.е. она садится на цветок и пробует его на вкус. У бабочек развита кровеносная система и есть сердце, оно находится на спинной стороне тела. Мир бабочек очень разнообразен и красив, давайте посмотрим, как бабочки могут быть окрашены (просмотр 2-ой части презентации «Бабочки. Почему они такие разные»).

  • Практическая часть

1. Перед началом работы давайте повторим основные правила безопасной работы с ножницами.

С ножницами не шутите,

Зря в руках их не крутите,

И, держи за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть,

И на место положить.

2. Чтобы изготовить бабочку нам понадобится 12 полосок разных цветов. Внимательно рассмотрите образец, выберите необходимую цветную бумагу. Вы уже умеете работать с технологическими картами, поэтому для вас не составит труда, выполнить это задание. Работа по технологическим картам.

Технологическая карта по изготовлению объемной бабочки

1. Нарезать 6 полосок разных цветов, шириной 0,5 см и длиной 30 см.

2. Отмерить линейкой на первой полоске 4 см (2 раза).

3. На другой полоске отмерить 5 см (2 раза) и так далее все полоски, прибавляя по 1 см. последняя получится 9 см.

4. Склеить полоски с одного края по нарастающей.

5. Склеить полоски с другой стороны, чтобы получилось крыло (форма капли)

6. Делаем второе крыло, оно будет меньшего размера. Берем полоску нужного цвета и отмеряем линейкой 3 см (2 раза).

7. Берем полоску другого цвета, отменяем 4 см (2 раза) и так далее все полоски, прибавляя по 1 см., последняя получится 8 см.

8. Склеить полоски с одного края по нарастающей.

9. Склеить полоски с другой стороны, чтобы получилось крыло (форма капли)

10. Сборка крыльев бабочки. Склеиваем крылья попарно. Собираем 4 крыла вместе в форме бабочки (сверху большие крылья, снизу маленькие).

11. Изготавливаем туловища бабочки. Взять полоску коричневого или черного цвета, шириной 1 см и длиной 30 см. Скурить в «ролл». Выдвинуть палочкой из середины ролла – получится объемное туловище.

12. Изготовление усиков. Взять полоску коричневого или черного цвета

3. Выполнение работы.

Во время рабочего процесса, когда, например, обучающиеся делают туловище, руки заняты, они общаются друг с другом, могут говорить, отвечать на вопросы педагога. Роль педагога во время работы с технологическими картами :во время работы обучающимся делается текущий инструктаж; обход рабочих мест обучающих. Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами .Проверка соблюдения технологии и приемов работы. В случае затруднения или непонимание по данной операции педагог оказывает помощь обучающемуся. Контроль за работой, выполняемой обучающимися.

4. Рассказать и показать (фотоматериалы) обучающимся, где можно применить изготовленную бабочку, например на фото рамке, открытке, картине и т. д.

  • Обобщение, систематизация и закрепление материала.

4. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Подведение итогов.

Педагог: С сегодняшним заданием большинство из вас справились хорошо. Поэтому у всех задуманное желание должно исполниться, как в рассказанной ранее легенде.

Авторов лучших работ назвать поименно, похвалить, указать, что аккуратно сделали.

Разобрать характерные ошибки:

  • обучающиеся неточно отмеряют по линейки, поэтому получаются разные крылья.
  • туловище бабочки бывает длиннее, чем показано на технологической карте.

Поблагодарить всех детей за активную работу.

В конце занятия обучающиеся наводят порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Мастер класс "Открытка на День Святого Валентина"

День святого Валентина — самый романтичный праздник! Отмечабт его 14 февраля. Во всем мире его отмечают как день любви, в этот день принято обмениваются валентинками— поздравительными ...

Открытки на день СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

В ПРЕЗЕНТАЦИИ "Открытки на день СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" представлены несколько вариантов поздравительных открыток своими руками для детей в начальной школе....

Конспект урока по технологии «Открытка на День Святого Валентина» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление открытки на День Святого Валентина с гофрированным сердцем из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать...

Конспект урока технологии " Открытка ко Дню святого Валентина"

В конспекте урока отражена последовательность работы над созданием открытки ко Дню святого Валентина. ...