Конспект урока технологии " Открытка ко Дню святого Валентина"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

В конспекте урока отражена последовательность работы над созданием открытки ко Дню святого Валентина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока технологии на тему:

«Открытка ко Дню святого Валентина»

Выполнила: студентка 31 группы

специальности

Преподавание в начальных классах

Кузнецова Полина Дмитриевна

Методист:__________ Иванова А.Н.

Учитель: ___________ Тараненко Е.М.

Отметка: _______

Саратов 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Кузнецова Полина Дмитриевна

Тема урока: «Открытка ко Дню святого Валентина»

Класс, УМК: 2Б, «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления у учащихся умения создавать открытки.

Планируемые результаты урока:

Предметные: уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами, владеть технологическими приёмами ручной обработки материалов, иметь первоначальные сведения о материалах и их свойствах

Метапредметные УУД: уметь классифицировать предложенные объекты по существенному признаку, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе классификации, выстраивать порядок действия по решению учебной задачи, устанавливать причины неудач учебной деятельности.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес, любознательность, уважение к друг другу.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимо контроля и самоко нтроля

1.Мотивация к учебной деятельнсти

Словес-ный (беседа)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

«Дорогу осилит идущий». Как вы понимаете это выражение?

Правильно. Оно станет девизом урока.

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку.

Мы считаем, что только прилагая усилия, можно чего-то добиться.

ф

Самоконтроль, устный

2.Актуализация

Словес-ный (беседа)

Знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Правильно.

Теперь отгадайте загадку:

В День святого Валентина дарят сердца-открытки.

Выглядят безумно мило, их имя - (валентинки).

День святого Валентина.

ф

слайды

презентации

Самоконтроль

3.Выявление места и причины затрудне ний

Словес-ный (беседа) Нагляд-ный

Умеете ли вы делать открытки-валентинки?

А знаете ли вы историю праздника?

День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви, обмениваясь валентинками— поздравительными открытками в форме сердечек. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке. А вот как именно она появилась?

В 269 году римский император Клавдий II запретил своим солдатам жениться, чтобы семья не отвлекала их от военных дел. Но нашелся единственный во всем Риме христианский священник Валентин, который сочувствовал влюбленным и старался им помочь. Он мирил поссорившихся возлюбленных, сочинял для них письма с признаниями в любви, дарил цветы молодым супругам и тайно венчал солдат — вопреки закону императора.

Клавдий II, узнав об этом, велел схватить священника и бросить его в тюрьму. Но и там Валентин продолжал творить добрые дела. Он влюбился в слепую дочь своего тюремщика и исцелил ее. А произошло это так: перед казнью молодой священник написал девушке прощальную записку с объяснением в любви, подписанную: «От Валентина». Получив эту весточку, дочь тюремщика прозрела. Это произошло 14 февраля. С этих пор люди отмечают этот день как праздник влюбленных.

Сегодня мы создадим такую открытку.

Задаёт вопросы:

Из скольких частей она состоит?

Какова форма каждой части?

Сколько из них одинаковых, сколько разных?

Как соединены детали? С помощью чего?

Какие существуют правила безопасной работы с клеем?

А с ножницами?

Да

Нет, не знаем.

Отвечают на вопросы:

Из 5.

(остальное - декор по усмотрению детей)

2 детали - круглое сердце, 2-угловатое сердце, основа- прямоугольник.

Разных - одна. Остальные одинаковые половинки.

Они соединены непод-вижно с помощью клея.

Держать клей закрытым, когда им не пользуемся, не класть на край парты, не лазить в глаза руками в клею, после работы вымыть руки.

Не направлять в глаза, оставлять закрытыми, когда не работаем с ними, не бросаться ими.

ф

Видео

устный

4.Разработка проекта плана работы

Словесный (беседа) Нагляд-ный

Перед вами перепутанные пункты плана. Поставьте их в правильной последовательности.

1. Нахождение середины листа картона

2. Сложение краёв листа картона к центру

3. Обведение шаблонов

4. Вырезание шаблонов

5. Создание композиции

6. Приклеивание шаблонов

7. Дальнейшее декорирование

Физминутка

Перед нами дуб широкий, перед нами дуб высокий, вдруг над нами сосны, ели головами зашумели. Грянул гром, сосна упала, только ветками качала.

Ф

ф

слайды презентации

устный

5.Реализация проекта

Практичес-кий

Учитель наблюдает за работой учащихся, помогает тем, кто в этом нуждается.

и

Самоконтроль, устный

6.Рефлексия, подведение итогов

Словес-ный (беседа)

Задаёт вопросы:

Ребята, что мы сегодня создали на уроке?

Какому празднику она посвящена?

Проводит выставку работ.

Довольны ли вы своей работой? Если нет, что хотели бы изменить? Те, кто не совсем доволен своей работой, верю, что у вас всё получится на следующий раз. Главное - продолжать тренироваться в создании открыток, ведь дорогу осилит идущий.

Отвечают на вопросы:

Открытку.

Дню святого Валентина.

ф

Устный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии

Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии...

Конспект урока по технологии «Открытка на День Святого Валентина» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление открытки на День Святого Валентина с гофрированным сердцем из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать...

Технологическая карта урока технологии «Валентинка ко Дню Святого Валентина» (УМК "Школа России", 4 кл.)

Тип урока: урок комбинированныйЦель урока: формировать навыки шитья петельным швом при создании объемной валентинкиЗадачи урока:Дидактические: уметь координировать свои действия, доводи...