Перспектива 3 класс Конспект урока технология «Открытка к 8 марта «Шляпка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_k_8_marta_shlyapka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

технология

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

                                                                                                                                                                              Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 26.02.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Открытка к 8 марта «Шляпка»

Цели урока: научиться изготавливать открытку с подвижными элементами.

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать аккуратность, закрепить навыки работы с шаблонами.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

- А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

- А сейчас давайте отгадаем тему нашего урока. Как и в прошлый раз, тема нашего урока состоит из трёх отдельных вагончиков на слайде.

Переставьте слоги в слове и узнаете название нашего первого вагончика.

- КРЫ-ОТ-ТКА (Открытка.)

- Ребята, а что такое открытка? (Особый вид поздравительного письма)

- Эта открытка будет к празднику любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник, пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. О каком празднике идёт речь? (8 Марта)

- Это и будет вписано во второй вагончик темы нашего урока.

- Молодцы. Теперь давайте узнаем, какое слово спряталось в третьем вагончике, для этого, нам надо отгадать загадку.

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпка)

- Молодцы! Мы с вами открыли все слова в вагончиках, а теперь давайте полностью прочитаем тему урока. (Открытка к 8 марта «Шляпка»).

- Ребята как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Посмотрите, из каких частей состоит шляпа? (Тулья, бэнд, поля)

- Посмотрите на парту. Из чего мы будем выполнять открытку?

- Что ещё нам понадобится для работы?

Формулировать тему урока.

Отгадывать слова.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Проверять готовность к работе.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

- Для начала нам понадобится лист цветного картона, который нужно согнуть пополам. Затем мы берём уже готовый шаблон шляпы и обводим его на приготовленный картон. Вырезаем шляпу. Откладываем на край парты и по шаблонам, вырезаем необходимое количество цветов и бабочек для украшения шляпы. Так же нам нужно вырезать бэнд, для нашей будущей открытки. После того как все необходимые детали вырезаны, приклеиваем к шляпе бэнд и украшаем её цветами, после этого приклеиваем к шляпке бабочек. Бабочки приклеиваются только серединкой, крылья остаются свободными. Их мы накручиваем на карандаш, чтоб они стали загнутыми, как крылья настоящей бабочки. В конце обязательно подпишите открытку.

- Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить открытку к 8 марта «Шляпку».

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие открытки у всех получились.

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Кто может мне напомнить, что такое тулья, бэнд, поля?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии

Конспект урока технологии "«Открытка к 8 марта». 3 кл школа россии...

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...

Конспект урока технологии "Открытка к 9 мая" 2 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (2 класс)Тема: Открытка к 9 маяИзделие: Открытка "С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!"Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и инте...

Конспект урока технологии "Открытка к Новому году" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: открытка к Новому годуИзделие: Открытка "Хрюшка"Цель: формирование представления о празднике,Планируемые результаты:Предметные:-знать историю во...