Конспект урока технологии "Открытка к 9 мая" 2 класс УМК "Перспектива"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока технологии (2 класс)

Тема: Открытка к 9 мая

Изделие: Открытка "С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!"

Цель: создание условий для ознакомления с историей праздника, воспитание аккуратности и интереса к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовления открытки;

-знать правила работы с бумагой, ножницами, клеем;

-уметь изготавливать объемную открытку.

Личностные:

-развитие эстетического вкуса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2б

                       

Конспект урока технологии

Тема: «Художественное вырезание»

Изделие: «Поздравительная открытка на 9 мая»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; 

Планируемые результаты:
Предметные:

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку.

Личностные:

- развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник технологии: 2 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Учебник. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор;  компьютер; готовая открытка, материалы и инструменты, необходимые для работы.     

 

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

-Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается?

-Сейчас, я прочту вам одно стихотворение, из которого вы узнаете, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

День Победы 9 Мая 

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

-Этому празднику и будет посвящен наш урок.

- Слушают учителя

- Ответы детей

- 9 мая

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

- Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. - Что является символом этого праздника? Молодцы ребята!
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день обязательно к памятникам погибшим несут цветы.

-Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. 

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? 

- Кто может сформулировать цель нашего урока? 

Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку?

- Слушают учителя;

- Георгиевская  ленточка, пускают салюты, проходят парады, все поздравляют ветеранов.

- открытку на 9 мая

- для поздравления;

- изготовить поздравительную открытку к 9 мая;
- цв.бумага, цв.картон;

П:

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

5 мин.

Пед. показ

Ребята, сегодня мы с вами выполним объемную поздравительную открытку к празднику.

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для открытки. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка. Для открытки нам понадобятся основа. Это те элементы, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.        рисуем с изнаночной стороны

2.        экономим бумагу

3.        карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо обвести  все детали для нашей открытки.

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете основу.

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

 Вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея, которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

Приклеиваем основу из картона на второй картон между собой так, чтобы она получилась книжечкой. Затем приклеиваем на основу цифру из цветной бумаги. Берём слово «мая»  и приклеиваем на ступеньку.

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, и салют.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

- слушают учителя;

- слушают и запоминают этапы;

- повторяют материал;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин.

Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы.

- повторение этапов работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

20 мин.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению лесенки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу открытку.

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

- слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой?

-поздравительная открытка;

- изготовить поздравительную открытку.

-да

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Ребят, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать это изделие из другого материала? Другим по размеру? Как можно его украсить

Предлагаю вам дома, с родителями сделать такую работу из любого другого материала и подарить красивые открытки дедушкам и бабушкам!

Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

Да. Больше или меньше.

До свидания

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

                                                                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уже близко… Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Слайд 2

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Слайд 3

Мир на земле – самая главная ценность! Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Слайд 4

Тема урока: «Художественное вырезание. Открытка к 9 мая».

Слайд 5

Цель урока: сделать открытку « С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!».

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 8

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Слайд 9

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2. Следи за движением лезвий во время работы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Подавай ножницы кольцами вперед. 5. Не оставляй ножницы открытыми. 6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. . Правила работы с ножницами

Слайд 11

Критерии: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления.

Слайд 12

У меня получилось… У меня не получилось… Я научился… Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...