Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока технологии (3 класс)

Тема: Открытка к Пасхе

Изделие: Цыпленок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 Б

Конспект урока по технологии

Тема: «Открытка к Пасхе»

Изделие: «Цыпленок»

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о празднике, воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать историю возникновения праздника;

- находить и отбирать информацию о празднике, технологии изготовлении открытки;

- закрепить навыки работы с бумагой, научиться изготовлять объёмную открытку;

Личностные:

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
-  развитие эстетического вкуса.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Цветная бумага, цветной картон (двусторонний), ножницы, клей, презентация, декор, готовая открытка.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а еще тише сядут мальчики.

- Меня зовут Юлия Андреевна, я проведу у вас урок технологии.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
Скоро - скоро Новый год!
Кто же в гости к нам придёт?
Кто удачу принесёт
И почётный трон займёт?

Свинку мы на праздник ждём,
Чтобы счастьем каждый дом
Она щедро одарила,
И достатком наградила!

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Ребята, а что это за праздник?

- Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. В этот день все собираются большой веселой компанией и встречают год так, чтоб очарование новогодней ночи запомнилось очень надолго.

А знаете ли вы какие традиции этого праздника были в древности:

  • Надеть что-нибудь новое, что бы весь год проходить в обновках;
  • Выбросить старые вещи, что бы очистить дом и душу от всякого хлама;
  • Первый день нового года провести весело, чтобы весь год был радостным;
  • Приготовить к праздничному столу как можно больше угощений и лакомств, чтобы весь год жить в изобилии;
  • Не одалживать деньги под новый год, раздать все долги, что бы больше не быть в долгах.

Сейчас новогодний праздник, так же, полон разнообразных поверий и традиций. Неотъемлемой частью Нового года является новогодняя елка  и Дед Мороз — сказочный персонаж, который в новогоднюю ночь кладет  под елку подарки послушным детям. Появились также и современные традиции Нового года — использование различных:  бенгальских огней, хлопушек, салютов, а также новогоднее обращение президента к народу , новогодние концерты и фильмы. А вы знаете, что каждый год имеет свой символ?

Какой символ этого года 2018?

А знаете какой символ наступающего года?

Символом наступающего года является земляная свинья. Ну и какой же праздник без подарков, ведь хочется всех поздравить и пожелать много всего хорошего. А как вы думаете какое лучшее средство для выражения своих мыслей?

- Слушают стихотворение;

- Новый год.

-Это сказочный праздник. Мы наряжаем елку, одеваем костюмы, а под бой курантов под елкой появляются подарки..

-Слушают учителя

Высказываются

-да

-собака

-нет

- открытка

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

- Сформулируйте тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Открытка на Новый год.

- Научиться изготавливать открытку

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

10 мин

1. Анализ открыток

- Посмотрите на образец.

- Скажите, из какого материала сделано изделие?

-Каким способом соединили детали? Из каких частей состоит наша рубашка?

- В какой технике выполнена открытка?

-Правильно

-Посмотрите на экран, здесь изображены материалы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

-Нам понадобится: Цветной двусторонний картон, клей, карандаш, ножницы, линейка, украшения.

-Следующие этап разметки. На этом этапе мы работаем с шаблонами. Давайте вспомним правила работы с шаблонами.

-Следующий этап заготовки. На этом этапе мы вырезаем все детали для открытки. С чем мы работаем на этом этапе?

-А как нужно работать с ножницами?

- На этапе сборки нам нужно собрать нашу открытку.
С чем мы будем работать на данном этапе?

- Давайте вспомним правила работы с клеем.

2. ПЕДПОКАЗ

Для начала сделаем нашу основу – хрюшку.

  1. Нам нужно наш лист цв.двустроннего картона сложить пополам, делаем это на столе.
  2. Затем возьмем шаблон хрюшки и обведем с двух сторон. Обратите внимание, что макушку нашей открытки мы прикладываем к линии сгиба, тем самым мы обводим одну сторону с лапками, а другую сторону без них.
  3.  Рядом приложим шаблон мордочки и тоже обведем. И все отложим.

Теперь нужно сделать сердечко.

  1. Возьмем красный двусторонний картон, приложим шаблон и обведем.

Этап заготовка:

- Теперь возьмем ножницы и разрежем все, что мы обвели. Как только вы закончите вырезать сердечко, поднимите руки, мы подойдем и сделаем красивые прорези.

- Затем мы приклеим мордочку на нашу хрюшку и вставим в прорези сердечка лапки хрюшки.

- На этапе оформления мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами.

-Смотрят на открытки

-Из цветного двустороннего картона

-С помощью клея.  Основа, сердце и мордочка

- В технике оригами

- Смотрят на экран

- Правила работы с шаблонами: 1. Шаблон кладется на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой руки; 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. Убираем в сторону.

- С ножницами

-Правила работы с ножницами: 1.Перед работой проверь исправность инструмента; 2. Работай только на своем рабочем месте; 3.Ножницы клади кольцами к себе; 4. Подавай ножницы кольцами вперед; 5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу; 6. Используй их по назначению.

-С клеем

- Правила работы с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 2. Лишний клей убирай салфеткой осторожно прижимая её к изделию; 3.после выполнения работы тщательно смой руки от клея.

- Запоминают все этапы

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать.

- Хорошо.

- Повторяют этапы ( 1 человек – 1 элемент)

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

15 мин

- А перед тем как приступить к выполнению нашего задания, давайте установим критерии оценки

1. Правильность и аккуратность;

2. Самостоятельность в работе;

3. Оригинальность работы.

-А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает.

- И так, ваша задача изготовить открытку на Новый год, которую вы сможете подарить своим родным.

-Я желаю вам удачи, приступайте к работе.

- слушают учителя;

- Выполняют работу

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
Какой праздник мы празднуем 31 декабря?  

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой?

- Новый год  

- Открытка на Новый год

- научиться изготавливать открытки

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

А теперь, давайте устроим выставку наших работ. Повесьте на доску все свои открытки.

- Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

- Оценивают работы

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...