Рабочий программы по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и соответствует требованиям ФГОС второго поколения; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»,учебного плана МБОУ СОШ п. Пионерский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_4_klass.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

                                                                                                                                                               введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                                                                         от  « 31»  08. 20 15 г.                             

Рссмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    »            . 2015 г. 

Руководитель  кафедры      Н.А.Терехина /                       /

Согласовано

Заместитель  директора     Е.А. Зверева  /                        /

«     »      .2015г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по  технологии

для  4 а класса

   Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой и соответствует требованиям ФГОС второго поколения; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»,учебного плана МБОУ СОШ п. Пионерский.

Обеспечена УМК для 4 кл., авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой).Учебник для 4класса- М.: Баласс, 2013.

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна ,                

        учитель начальных классов

 1 квалификационной категории.

2015г.

1.Пояснительная записка

Данная программа разработанав соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»., на основе авторской программы  по технологии, О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (М., «Баласс», 2014 г), федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; учебного плана МБОУ СОШ   п. Пионерский на 201-2016 учебный год;

О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева,  «Технология»  Прекрасное рядом с тобой. Учебник для  4-го класса. -М :  Баласс. Е.Д. Ковалевская  «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"»

для  4-го класса.-М:Баласс

О.А.  Куревина,  Е.А.   Лутцева Методические рекомендации для учителя.

4 кл.-М: Баласс

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://potomy.ru/

www.7ya.ru/pub/presentation/

http://www.solnet.ee/

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).В силу  психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:  формированием общего представления о культурно-материальной среде;формированием эстетического компонента личности; начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса:1.        расширение общекультурного кругозора учащихся;2.        развитие качеств творческой личности, умеющей: ставить цель; искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; выбирать средства и реализовывать свой замысел; осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;3.        общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;4.        формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие .

2.Общая характеристика учебного курса

Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектовпо  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.),выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие виды  работ:– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов  их  обработки; анализ конструкций, их  свойств, принципов и приёмов их создания;–  моделирование, конструирование из  разных материалов (по образцу, модели);–  решение  доступных конструкторско-технологических  задач (определение области поиска,  поиск  недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор   оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);–  простейшее проектирование (принятие  идеи, поиск и  отбор необходимой информации, окончательный образ  объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор  способов  их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы) Деятельность учащихся  первоначально имеет,  главным  образом,   индивидуальный характер.  Но   постепенно  увеличивается доля  коллективных работ, особенно  творческих, обобщающего характера – проектов

3.Место учебного курса.    

Согласно учебному плану МБОУ СОШ п. Пионерский и годовому календарному учебному графику на текущий учебный год всего на изучение учебного курса «Технология» в 4 классе выделяется  34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений Ценность природы - воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Ценность семьи- формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества - формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Ценность патриотизма- любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.Ценность человечества- сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _4А_ класса и специфики классного коллектива, а так же с учетом их творческих возможностей и разным уровнем интеллектуального развития.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в  3–4-м классах является формирование следующих умений:

Базовый уровень:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие; принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним

Повышенный уровень:

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;– опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

Базовый уровень:

  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Повышенный уровень:

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

Базовый уровень:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Повышенный уровень:

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

Базовый уровень:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

Повышенный уровень:

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в  4-м классе является формирование следующих умений:

Базовый уровень:

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю

Повышенный уровень:

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Система оценки:

Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репро-

дуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

6.  Содержание тем учебного курса.

«Жизнь и деятельность человека»

Основные виды материалов, их свойства и применение для изготовления монументальной живописи. Создание мозаики «Волшебный букет» из пластилина и природного материала

Изготавливаем и одеваем куклу. Выполнение разметки и смётки деталей куклы с помощью масштабной сетки.

Изготавливаем и одеваем куклу. Создание деталей костюма куклы, отделка изделий по инструкционной карте. Учимся вышивать

Ремонт книг с надорванной и выпавшей страницей по инструкционной карте. Создаем свою книгу. Изготовление книжки-малышки собственного сочинения из отдельных листов

«В мастерской творца»

Конструкция в машинах и технических устройствах. Бумажная пластика «Автомобиль будущего». От простой конструкции – к сложной. Изготовление рельефной звездочки по инструкционной карте

Изготавливаем календарь по инструкционной карте способом склеивания листов

Ритм. Живопись.

Симметричное вырезывание из бумаги путем складывания гармошкой «Веселый хоровод». Создание панно «На цветочной поляне»из гофрированной бумаги скатыванием шариков с помощью инструкционной карты

Ритм. Живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка. Составляем композиции панно. Изготовление панно из изразцов с помощью инструкционной карты

Учимся передавать ритм. Различные фактуры из бумаги. Поделка из фольги в технике чеканки «Геометрические фигуры». Учимся работать с хрупкой фактурой. Торцовка к яичной скорлупе «Пасхальное яйцо».

«Давным – давно»

Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения» с помощью технологической карты

Конструирование из разных материалов. Выполняем макет геликоптера из бумаги. Работаем с набором «Конструктор»

«Мир информации»

История фотографии. Изготовление коллажа из нескольких фотографий на тему каникул

«Мой инструмент компьютер»

Делаем электронную книгу. Программы для презентации. Выбор светового оформления, добавление пустой страницы, добавление текста, картинки. Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации.

Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.

В курсе технологии проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4−6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проекты выполняют, начиная со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей темой.

В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

7.Учебно-тематическое планирование учебного курса

Раздел учебной программы, тема

Общее количество часов по рабочей программе

Практическая часть

Проверь себя

Административные контрольные работы

Практические работы

1

«Жизнь и деятельность человека»

11

1

6

2

«В мастерской творца»

8

6

3

«Давным – давно»

8

1

3

4

«Мир информации»

3

1

5

«Мой инструмент компьютер»

4

1

Итого :34 часа

8.Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение. 1.О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник – тетрадь. -М., «Баласс» 2014.;О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 4 класс-М., «Баласс» 2013;.Сборник программ. « Образовательная система « Школа 2100…».- М., « Баласс», 2014г. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: таблицы к техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках  технологии;компьютер, мультимедийный проектор , таблицы , плакаты.

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы  начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться  трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная,  угольник, простой и цветные карандаши, циркуль,  иглы в игольнице,  дощечка (картон) для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный,  цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА.
  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии:  папки по труду, шкаф с полками.

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

http://potomy.ru/

www.7ya.ru/pub/presentation/

http://www.solnet.ee/

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

9. Календарно- тематическое планирование  

№ урока

Тема урока

Номер урока по теме

Элементы содержания

Виды деятельности

Даты проведения

план

факт

«Жизнь и деятельность человека» (11 часов)

Вспомни. Одежда и мода.

1

Правила создания предметной среды. Одежда  и образ жизни людей. Работы современных мастеров моды.

Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Назначение швейных изделий. Работа с текстилем. Лекало и выкройка. Изготовление костюма куклы. Отделка  костюма (пришивание пуговиц, отделка тесьмой). Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля и др.).

Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари и другая печатная продукция).

Проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности.

Осваивать строчки петельного и крестообразного стежков и их варианты, пришивать пуговицы.

Изучить алгоритм обмера куклы и расчёта размеров выкройки.

Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня.

2

Учимся вышивать.

3

Книга в жизни человека

4

Ремонтируем книги.

5

Книга о книге.

6

Конструкция.

7

От простой конструкции к сложной.

8

Готовимся к Новому году.

9

Изготавливаем календарь.

10

Проверь себя. Самостоятельная работа.

11

«В мастерской творца» (8 часов)

Ритм в работах мастеров

1

Ознакомление со способами организации ритма. Характер линий, цветовые пятна, объём. Особенности конструкции панно  (количество деталей, их форма, цвет, способ соединения). Изготовление панно с опорой на инструкционную карту.

Сравнение живописных работ и произведений прикладного искусства, характеристика  их особенностей. Составление композиции по мотивам орнамента из изразцов. Изготовление панно с опорой на инструкционную карту.

Подбор  материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду.

Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Особенности фактур на бумажном листе. Прорезание фигур по клеткам тетрадного листа.

Знакомство со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки). Освоение основных приёмов чеканки (продавливание, процарапывание) на металлической пластине. Знакомство с новым способом получения необычной фактуры - торцеванием.

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового

художественно-технологического знания и умения.

Анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Создаем панно

2

Ритм в декоративно-прикладном искусстве

3

Составляем композиции панно

4

Материал и фактура

5

Различные фактуры из бумаги

6

Фактура металла

7

Учимся работать с хрупкой фактурой

8

«Давным – давно» (8 часов)

Образ нового человека.

1

 Сравнение культуры эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Изображение человека в эпоху Возрождения. Изготовление фигуры юноши с опорой на инструкционную карту.

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

 Дизайн-анализ (анализ конструкторских,  технологических и художественных  особенностей изделия).  Изготовление модели геликоптера с опорой на инструкционную карту, проверка модели в действии. Распределение  времени  при выполнении проекта. Коллективные проекты.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности панно, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного  и рационального труда.

Работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми.

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения»

2

Из тьмы явился свет.

3

Выполняем модель геликоптера  

4

Работаем с набором «Конструктор»

5

Для любознательных.

6

Михаил Васильевич Ломоносов

7

Проверь себя. Самостоятельная работа.

8

«Мир информации» (3 часа)

Мир информации.

1

Фотография как способ наглядного представления информации в декоративно-художественной форме. Конструктивные и композиционные особенности панно.

Планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Фотография

2

Изготавливаем фотоколлаж

3

«Мой инструмент компьютер» (4 часа)

Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет. Программы для презентаций.

1

Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер.

 Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

 Иметь представление о современном информационном мире. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека.

Знать и выполнять правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Использовать информационные технологии для создания продуктов, не выраженных в материальной форме.

Работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми.

Оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Выбор цветного оформления. Сохранение книги

2

Добавление пустой страницы. Добавление текста

3

Добавление вариантов. Просмотр книги

4

Итого :34 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...