Рабочая программа по технологии 1 класс УМК «Перспектива»
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Гончарова Насима Муллануровна

Рабочая программа по технологии

  1 класс УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, авторской программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология», М.: Просвещение, 2011, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

    Цели:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

 

 Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

 формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении  других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

  1 класс УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 1 класса разработана на основе требований, предъявляемых Федеральным Государственным образовательным стандартом, авторской программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология», М.: Просвещение, 2011, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

    Цели:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

 Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

 формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении  других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Общая характеристика курса

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития обучающихся.

Особенность состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОБУ «Восточненская СОШ», рабочая программа рассчитана на 33 часов в год при 1часе в неделю (33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами является формирование следующих умений

  • -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • -уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • -называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • -первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
  • -проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • -представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
  • -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • -формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • -знать основные моральные нормы поведения;
  • -нания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  • -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Метапредметными результатами является формирование
  • Регулятивные УУД:
  • -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • -определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • -проговаривать последовательность действий на уроке;
  • -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • -использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  • -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • Познавательные УУД:
  • -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • -определять тему;
  • -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • --делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • -анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • -устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • -обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
  • Коммуникативные УУД:
  • -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • -соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • -слушать и понимать речь других;
  • -принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • -понимать важность коллективной работы;
  • -контролировать свои действия при совместной работе;
  • -допускать существование различных точек зрения;
  • -договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
  • Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений
  • -уважительно относиться к труду людей;
  • -называть некоторые профессии людей своего региона
  • -об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
  • -виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
  • -названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
  • -технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • -виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • -разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
  • -способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
  • -различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
  • -названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • -что такое деталь (составная часть изделия);
  • -по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.;
  • -виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
  • -какое соединение деталей называют неподвижным;
  • -части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
  • -о семенном размножении растений (общее представление);
  • -о массовых профессиях (общие сведения);
  • -по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • -знать средствами связи, правила дорожного движения;
  • -организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • -под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
  • -работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
  • -Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
  • -осуществлять контроль качества работы друг друга;
  • -соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
  • -по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
  • -резать ножницами;
  • -соединять детали клеем, нитками;
  • -эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
  • -использовать для сушки готового изделия пресс;
  • -ухаживать за комнатными растениями;
  • -проращивать крупные семена растений;
  • -по элементам техники: подбирать детали для работы;
  • -собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
  • -по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
  • -под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
  • -осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
  • -названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • -вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
  • -пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
  • -лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
  • -вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
  • -складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
  • -плести в три пряди из различных материалов.
  • -определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
  • -самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  • -с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • -самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
  • -словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  • -осваивать технологию моделирования.
  • -использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
  • -развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
  • -называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
  • -анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
  • -исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
  • -осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  • -использовать пресс для сушки изделий.
  • -под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • -безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • -выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • -создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • -осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • -работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного предмета (1 класс)

Содержание учебного предмета

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

1. Контрольная работа по теме «Человек и земля»

2 Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Направления проектной деятельности:

1. Проект «Осенний урожай» по теме «Растения»

2. Проект «Украшаем класс к новому году» по теме «Украшение на елку»

3.  Проект: «Речной флот по теме «Передвижение по воде»

4. Проект «Чайный сервиз» по теме  «Посуда»


Календарно-тематическое планирование по технологии

1 класс

Раздел. тема

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные ( УУД)

Предметные (освоение
предметных знаний

план

Факт

Давайте познакомимся (2 ч) + 1ч

1.

 Вводный инструктаж по ТБ. Как работать с учебником. Я и мои друзья

Личностные: понимать значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ. 

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: осваивать знания о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; уметь получать информацию в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы

Знать смысл терминов по теме «Условные
и графические обозначения». Уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

08.09

2

Материалы и инструменты.  

Организация рабочего места

Личностные: понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасност

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Знать значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; Уметь различать и называть материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

15.09

3

Что такое технология  

Личностные: осмысливать понятие «технология» как процесс выполнения изделия, осознавать значение технологии в жизни человека; на основе слайдового плана оценивать качество выполнения работы, на основе оценки качества корректировать работу (при помощи учителя).

Регулятивные: осваивать способы изготовления изделия из бумаги при помощи сгибания и вырезания простейшей фигуры; организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в «Словарике юного технолога».

Коммуникативные: уметь выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; развивать способность к совместному обсуждению поставленных вопросов

Знать значение терминов технология.

Уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог

22.09

Человек и земля (21ч)

4

Сбор природного материала для уроков технологии (труда).

Личностные: бережно относиться к природе.

Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Познавательные: отстаивать свою позицию, обобщение известной информации.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.

. Знать понятие «природный материал».

Уметь выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность)

29.09

5

Пластилин. Приемы работы с пластилином. Ромашковая поляна

Личностные: оценивать свою работу; принимать и осваивать роль обучающегося. 

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принимать учебную задачу, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

06.10

6

Пластилин. Мудрая сова

Личностные: понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. 

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принимать учебную задачу, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

13.10

7

Растения в жизни человека.  «Получение и сушка семян»

Личностные: понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека. 

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Научиться правильно действовать  в опасных для жизни ситуациях. Уметь вызвать необходимые службы, которые готовы оказать помощь (спасатели МЧС РФ, милиция, врачи).

20.10

8

Растения. Проект «Осенний урожай»

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе

Знать свойства бумаги, приемы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления.

Уметь применять различные приемы работы с бумагой в практической деятельности

27.10

9

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги. «Волшебные фигуры»

Личностные: проявлять положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и организовывать рабочее место.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе

Знать правила работы с ножницами, клеем и применять их в практической деятельности.

Уметь работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия

10.11

10

Бумага. «Закладка для бумаги»

Личностные: понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе

Знать правила работы с ножницами, клеем и применять их в практической деятельности.

Уметь работать с различным природным материалом, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

17.10

11

Насекомые. Работа с природным материалом.  «Пчелы и соты»

Личностные: понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения.

Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Познавательные: осуществлять поиск информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Знать правила работы с шаблоном, ножницами, клеем.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

24.11

12

Дикие животные. Работа с бумагой. «Коллаж»

Личностные: понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: составлять осознанные речевые высказывания в устной форме, уметь выполнять поиск информации.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность)

Знать правила работы с шаблоном, ножницами, клеем.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

01.12

13

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку

Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. 

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознавать построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнять анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать правила работы с ножницами, клеем и применять их в практической деятельности.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя для раскроя деталей прием обрыва бумаги, а в качестве средства крепления изделия – мыльный раствор

08.12

14

Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на окно

Личностные: понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысливать информацию, осуществлять ее поиск в учебнике, анализировать технологический процесс по изготовлению изделия, вносить в него при необходимости изменения.

Использовать приемы работы , используемые инструменты и приспособления.

Уметь применять различные приемы работы практической деятельности

15.12

15

Домашние животные. «Котенок»

Личностные: понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысливать информацию, осуществлять ее поиск в учебнике, анализировать технологический процесс по изготовлению изделия, вносить в него при необходимости изменения.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей

Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Знать свойства пластилина, технику работы с природным материалом.

Уметь использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала

22.12

16

Такие разные дома.

Домик из веток

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

применять приемы в практической деятельности

29.12

17

Посуда. Проект

«Сервировка стола»

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: иметь представление о культуре поведения за столом; относить предметы к группе на основе заданного признака. 

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров

Знать правила работы с шаблоном, ножницами, клеем.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

12.01

18

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: иметь представление о культуре поведения за столом; относить предметы к группе на основе заданного признака. 

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров

Знать правила работы с шаблоном, ножницами, клеем.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

19.01

19

Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. Торшер

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализировать изделия с целью выделения признаков, владеть технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществлять поиск нужной информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Знать правила работы с шаблоном, ножницами, клеем.

Уметь работать с различными видами бумаги, используя в качестве приспособления для соединения деталей клей

26.01

20

Мебель. Работа с картоном. Стул

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков, творчески относиться к работе, изменять дизайн, добавлять украшающие детали.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

02.02

21

Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток

Личностные: осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдать правила бережного отношения к одежде.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, уметь сравнивать свойства материалов, продуктивно использовать знаки, символы, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

09.02

22

Учимся шить.    Закладка с вышивкой

Личностные: относиться с вниманием к своему внешнему виду, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Познавательные: владеть умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Коммуникативные: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог

Знать виды тканей, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью, различные виды ниток и их предназначение.

Уметь работать с нитками, выполняя простые изделия

16.02

23

Контрольная работа по теме «Человек и земля»

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск  и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Знать виды тканей, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью, различные виды ниток и их предназначение.

Знать правила работы с нитками при выполнении простых изделий

02.03

24

Передвижение по земле. Работа с конструктором. Тачка

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составлять  диалог в соответствии с заданной ситуацией, работать с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Знать, что такое конструктор, его детали, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты.  Уметь выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа

09.03

Человек и вода (3 ч)

25

Вода в жизни человека и растений.

Проращивание семян

Личностные: проявлять интерес к окружающему миру.

Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные: иметь представление о воде, ее свойствах, осуществлять поиск информации в учебнике.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища

Знать важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений; как из семени прорастает растение.

Уметь правильно проращивать семена

16.03

26

Питьевая вода.

Работа с бумагой. Колодец

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: иметь представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи.

Соблюдать правила личной безопасности в быту. Уметь правильно пользоваться бытовыми приборами. Рассказать о своем доме, его обустройстве, окружающей природе; о соседях, о друзьях.

Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

23.03

27

Передвижение по воде.

Проект:  «Речной флот». Кораблик из бумаги. Плот

Личностные: проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдать последовательность технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог

Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

06.04

Человек и воздух (3 ч)

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Вертушка

Личностные: понимать, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществлять поиск  информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Знать приемы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном.

Уметь использовать и применять их в  практической деятельности

13.04

29

Полеты птиц. Работа с бумагой. Попугай

Личностные: адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. 

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Знать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном.

Уметь использовать их в  практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики

20.04

30

Полеты человека. Работа с бумагой и картоном. Самолет. Парашют

Личностные: адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам. 

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: владеть логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Знать, что такое информация, разные способы ее передачи; инструменты и приспособления для работы с глиной.

Уметь работать с новым материалом (глиной)

27.04

Человек и информация  (2 ч) + 1ч

31

Способы общения.  

Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо

Личностные: проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимать заданный вопрос; в соответствии с ним построить ответ в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Знать устройство
и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в со временном мире,
о правилах безопасной работы на компьютере.

Уметь находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации

04.05

32

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Личностные: иметь желание выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: получать и сохранять информации в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Знать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном.

Уметь использовать их в  практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики

11.05

33

Анализ ошибок

Важные телефонные номера.

Правила движение.

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять поиск  и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. 

Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Знать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном.

Уметь использовать их в  практической деятельности, выполнять аппликацию в технике мозаики

18.05

23.05.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:              

1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. М. Просвещение. 2016г

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс,  М. Просвещение. 2016г

  Методическое пособие для учителя: 1.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс М. Просвещение. 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Математика-3 класс" УМК "Перспектива"

Материал поможет организовать учебный процесс на уроках математики....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....