Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Школа XXI века".
рабочая программа по технологии (2 класс)

Данилова Ирина Михайловна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой  УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №20»

 

Рабочая программа

по технологии

для   2«Г»   класса

на 2020  – 2021  уч. год

Составитель: Данилова И. М.,  

  учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» для  2 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ  на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».

        

Цель и задачи учебного предмета «Технология» во 2 классе.

Цель:развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности; формирование умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Задачи:

  • развивать  знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческое мышление;
  • формировать  общие представления о мире, созданном умом и руками человека;
  • воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, уважение к людям труда;
  • формировать  элементарные обобщенные технико-технологические, организационно-экономические знания;
  • расширять и обогащать личный жизненно-практический опыт учащихся.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2  классе является формирование следующих умений:

–  называть и объяснять свои  чувства и ощущения от созерцаемых   предметов  материальной   среды;

–    самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения,         обсуждения,         самые        простые        общие         для         всех         людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» во 2  классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
  • с  помощью учителя  объяснять выбор  материалов и инструментов для  выполнения задания;
  • учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  плану;  
  • выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона и по чертежу;

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

  • учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;
  • делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в чертежах, моделях, доступных для  изготовления изделий;
  • слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности.

  • совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Предметные результаты изучения предмета «Технология» во 2 классе.

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;
  • с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру).

К концу обучения во второмклассе учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • прогнозировать конечный практический результат;
  • реализовывать творческий замысел;
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Содержание учебного предмета

2-й класс – 33 ч. (1 час в неделю)

  1. Как человек учился мастерству (22ч.).

Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию свой материал. Каждому делу  - свои инструменты. Конструкция и композиция изделия. Симметрия, асимметрия. Технологические операции: разметка деталей, отделение деталей от заготовки, сборка изделия, отделка изделия. Чертёжные инструменты: линейка, прямоугольник, циркуль. Выполнение чертежа.

2. Как человек учился делать одежду (6 ч.).

История появления натуральных тканей. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Выполнение стежков.

3. Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5ч.).

Макеты и модели. Соединение деталей. Моделирование.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Как человек учился мастерству

22

2

Как человек учился делать одежду

6

3

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы

5

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика видов и способов деятельности ученика

по плану

по факту

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

Как человек учился мастерству. (22 ч.)

04.09

Природа и человек. Аппликация «Давай дружить»

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности

11.09

Как родились ремёсла. НРК: Древние ремёсла хакасов.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

18.09

Как работали ремесленники – мастера.

25.09

Каждому изделию – свой материал

Исследовать свойства материалов. Создавать мысленный образ конструкции.  Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать)

02.10

Каждому делу – свои инструменты. ОТ Инстр. работы с ножницами

9.10

От замысла – к изделию. Лепка

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника, Интернета). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

16.10

Выбираем конструкцию изделия. Открытка

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

23.10

Что такое композиция. Украшаем изделение

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.  Создавать мысленный образ конструкции Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

06.11

Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей.

13. 11

Технологические операции. Изготовление блокнота.

Создавать мысленный образ конструкции. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

20.11

Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом.

27.11

Разметка деталей. Аппликация  НРК «Хакасский орнамент».

04.12

Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация

11.12

Сборка изделия. Игрушки-подвески.

18.12

Отделка изделия. Что умеет линейка НРК : Хакасское пого.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.  Создавать мысленный образ конструкции Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

25.12

Почему рабочие и инженеры понимают друг друга

Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы  приспособлениями. Анализировать и читать графические изображения. Создавать  мысленный образ  конструкции. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

15. 01

Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Построение фигур.

Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности.

22.01

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги. ОТ Инстр. работы с ножницами

29.01

Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино

05.02

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка

12.02

Как разметить деталь круглой формы. ОТ Инстр. работы с циркулем

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.  Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.  Анализировать и читать графические изображения. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

19.02

Как начертить окружность нужного размера. Игрушка-кошка

Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности.

Как человек учился делать одежду (6 ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

26.02

Как появились натуральные ткани. Помпон

Исследовать свойства материалов. Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности.

05.03

От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона

Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

12.03

Особенности работы с тканью. Футляр для ножниц, мобильного телефона. НРК «Хакасская  вышивка». ОТ Инстр. работы с иглой

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия, осуществлять информационный поиск. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

19.03

Технология изготовления швейных изделий. Футляр для ножниц, мобильного телефона

02.04

Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты. Игрушки из меховых шариков

09.04

Размечаем строчку. Подушечка для иголок

Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5ч.)

УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать  собственное мнение и позицию; договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом.

16.04

Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия, осуществлять информационный поиск. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

23.04

Как соединяют детали машин и механизмов

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

30.04

От телеги до машины

07.05

В воздухе и космосе

Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника, Интернета). Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности.

14.05

В водной стихии

21.05

Резерв

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Использование рисунков из ресурсов компьютера, программ Word и Power Point.  

 

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"

Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....

Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа по технологии 2 класс программа "Начальная школа 21 века"

Программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г) и авторской программы Е.А. Лутцевой  "Технология"...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....

Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века

Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...