Календарно-тематическое планирование (Литературное чтение, 2 класс, УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Киркина Юлия Ивановна

Учебно-методический комплект "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._tehnologiya_2e.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

 «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология»

начального общего образования

2 «Е» класс

на 2017 - 2018 учебный год

Разработчик  КТП:

Киркина Юлия Ивановна

учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

по учебному предмету «Технология»

Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Содержание практической части программы

экскурсия

Инструктаж

Словарный диктант

Практические  работы

Проекты

Беседы

Раздел 1

Здравствуй, Дорогой друг. Как работать с учебником.

1

1

1

1

Раздел 2.

Человек и земледелие.

23

23

1

2

2

4

3

14

Раздел 3.

Человек и вода.

3

3

1

3

Раздел 4.

Человек и воздух.

3

2 (-1 кал.)

1

2

Раздел 5.

Человек и информация.

3

3

1

1

1

2

Раздел 6.

Заключительный урок

1

1

1

Итого

34

33

2

4

4

5

4

Количество часов

Содержание практической части программы

экскурсия

Словарный диктант

Практические  работы

Проекты

Беседы

Инструктаж

1 четверть

8

1

1

2

1

8

2

2 четверть

7

1

1

1

5

3 четверть

10

1

1

1

6

1

4 четверть

8

1

1

1

1

3

1

Итого

33

2

4

5

4

22

4

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                      

Кол-во

часов по теме

Тема урока

(Тип урока)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Сло

вар

ная

работа

Элементы дополнительного содержания

Календарные сроки

Фактичес

кие сроки

Предметные  результаты

УУД

1 четверть – 8 часов

Здравствуй, дорогой друг.  Как работать с учебником.

1

1

Беседао том, что изучают и делают на уроках технологии.

Инструктаж«Изучение правил безопасной работы с инструментами».

УИПЗЗ

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы иинструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении  изделия.

Использовать знаково-символичес-кие средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

текущий

Вопросы юного технолога.

Беседао том, что изучают и делают на уроках технологии.

Инструктаж«Изучение правил безопасной работы с инструмен

тами».

У.стр.3-6

Т.стр3-4

14.09

Человек и земля (23 часа)

Земледелие – 1 час

2

1

Земледелие.

Практическая работа №1

«Выращивание лука».

 Беседа о том, чем питались наши предки.

Инструктаж по охране труда.

УИПЗЗ

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваиватьтехно-логию выращивания лука в домашних условиях. Прово-дить  наблюдения, оформлять результаты.

Строить речевое высказывание, допускать возможность существовния различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зре-ния ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и вза-имодействии

текущий

Практическая работа «Выращивание лука» Беседа о том, чем питались наши предки и как добывали себе пищу.

О деятельности человека на земле.

Земледелие.

У. стр.8-9

Т. стр.5

21.09

Посуда- 4 часа

3

1

Посуда.

Виды посуды.

Изделие «Корзина с цветами».

Беседа о профессии гончара, мастера-корзинщика.

УИПЗЗ

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается

Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

- осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготовлена;

- составлять по иллюстрации рассказ по теме;

- выделять основные этапы и приемы изготовления изделия;

- организовывать рабочее место;

- размечать изделие по шаблону, составлять композицию;

- соблюдать правила работы с ножницами.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и техно-логические свойства.

Планировать последовательность практических действий для реали-зации замысла, поставленной за-
дачи

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных работ.

текущий

Разметка по шаблону, применение правила работы с ножницами на практике.

Керами

ка, глазурь,

У. Стр10-15

 Т. стр5

приложение

28.09

4

2

Закрепление приемов работы с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

Практические работы №2 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и плодовые». Беседа «Прогулка в лесу» Экскурсия«Съедобные и несъедобные грибы».

УИПЗЗ/УЗПЗ

Составление плана работы. Оформление композиции с использование природных материалов.

- самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на план;

- использовать необходимые инструменты для урока;

- организовывать рабочее место;

- соотносить размеры деталей изделия при выполнении работы;

текущий

Практические работы №2 «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и плодовые».

Беседа «Прогулка в лесу» Экскурсия

«Съедоб

ные и несъедобные грибы».

У. Стр16-17 Т. стр. 6-9

приложение

05.10

5

1

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопласти

кой.

Изделие «Игрушка из теста».

 Беседа об обычном, кулинарном применении теста.

 УИПЗЗ

Сравнение приемов работы с пластилином и тестом.  Знакомство с профессиями пекаря и кондитера.

- осваивать способ приготовления теста и приемы работы с ним;

- организовывать рабочее место для работы с  соленым тестом;

-   выполнять изделие и оформить его при помощи красок;

- сравнивать приемы работы с соленым тестом и приемы работы с пластилином.

текущий

рассказ о профессиях, приемы работы с тестом

Беседа об обычном, кулинарном применении теста.

тестопластика

У. Стр18-21

07.10

6

1

Проект №1 «Праздничный стол».

УОСЗ

Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

- осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов;

- сравнивать свойства пластичных материалов;

- анализировать форму и вид изделия;

- определять последовательность выполнения работы;

- составлять план изготовления изделия;

-использовать навыки работы над проектом под руководством учителя.

текущий

Проект №1 «Празднич

ный стол».

У.Стр22-23

12.10

Народные промыслы – 5 часов

7

5

1

Выставка работ

Народные промыслы.

Народный промысел хохломская  роспись.

Изделие «Золотая хохлома».

Беседа«Значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства,сохранение народных традиций».

УИПЗЗ/УКЗ

Народный промысел хохломская роспись. Способы нанесения орнамента на объемное изделие

- осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись;

- анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись;

- выделять этапы работы;

- наблюдать и выделять особенности хохломской росписи;

- Использовать приемы работы с бумагой и ножницами;

- самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие но-вого знания. Исследовать конструк-тивные особенности используемых инструментов.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Выставка работ

екущий

Приемы работы с бумагой и

ножницами

Беседа«Значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства,сохранение народных традиций».

Народно-прикладное искусство, орна

мент

У. Стр24-2 Т. стр 10-11

Приложе

ние

19.10

8

1

Особенности народного промысла городецкая роспись.

Изделие «Городецкая роспись».

Беседа «Особенности городецкой росписи». Словарный диктант.

УИПЗЗ

Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Особенности народного промысла городецкой росписи.

- осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла городецкой росписи;

- сравнивать особенности городецкой и хохломской росписи;

- составлять план выполнения работы;

- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

текущий

Беседа«Особенности городецкой росписи».

Словарный диктант.

Имита

ция,

роспись,

подмалёвок

У.Стр26-2 Т. стр 10

приложение

26.10

2 четверть – 7 часов

9

1

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

Изделие «Дымковская игрушка».

Беседа о дымковском промысле.

УИПЗЗ/УКЗ

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

Особенности создания дымковской игрушки.

Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

- выделять особенности создания дымковской игрушки;

- выделять элементы декора и росписи игрушки;

- анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи;

- составлять план выполнения работы;

- оценивать работу по заданным критериям;

- сравнивать виды народных промыслов.

текущий

Навыки работы с пластилином

Беседа о дымковском промысле.

У.Стр28-29.

09.11

10

1

История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек. Изделие «Матрёшка».  Беседа о способах создания игрушки, материалах,элементах росписи.

УИПЗЗ

История матрешки. Способы росписи матрешек.

Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея

- использовать приемы работы с бумагой, картоном, тканью по шаблону;

- оформлять изделие, использовать элементы рисунка по ткани для составления орнамента;

- составлять план выполнения работы;

текущий

Качество разметки и соединения деталей Беседа о способах создания игрушки, материалах,элементах росписи.

У.Стр 30-31 Т. стр 10

приложение

16.11

11

1

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Изделие: пейзаж «Деревня». Беседа «Где зародились ремёсла?Деревенские постройки. Изба».

УИПЗЗ

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином. Прием получения новых оттенков пластилина.

- осваивать технику изготовления рельефной картины с использование  пластилина;

- анализировать образец пейзажа;

- создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина;

- составлять композицию в соответствии с тематикой.

текущий

Техника изготовления рельефной картины Беседа «Где зародились ремёсла?Деревенские постройки. Изба».

Рельеф,

пейзаж

У.Стр32-33

23.11

Домашние животные и птицы – 3 часа

12

3

1

Домашние животные и птицы.

Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Изделие «Лошадка».

Практическая работа №3: «Домашние животные».

Беседа  о профессиях людей,занимающихся разведением и содержанием домашних животных.

УИПЗЗ

Создание движущийся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц;

Подвижное соединение деталей изделия при помощи проволоки.

- использовать умение работать по шаблону;

- оформлять изделие по собственному замыслу;

- осваивать соединение деталей для укрепления конструкции.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-де-коративных условий: определять особенности, подбирать инстру-менты и материалы.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Участвовать в совместной творчес-кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

текущий

Практическая работа №2: «Домашние животные». Беседа  о прфессиях людей занимающихся разведением и содержанием домашних животных.

лицевая сторона, изнаночная сторона

У.Стр 34-36

Т. стр12-14

приложение

30.11

13

1

Свойства природных материалов и приемы работы с ними.

Изделие  «Курочка из крупы».

УИПЗЗ

Аппликация из природного материала. Приемы нанесения разметки при помощи кальки.

- осваивать способы и приемы работы с новыми  материалами;

- выполнять аппликацию в технике мозаика;

- составлять тематическую композицию;

- составлять план выполнения изделия;

текущий

Особенности передачи цвета, объема, фактуры изделия

Инкубатор, калька, куря

ник, птичник, птицефабрика

У. Стр37

Т. стр 15 приложение

07.12

14

1

Защита проекта

« Деревенский двор».

Беседа «Кто в деревне живёт?» Словарный диктант.

УОСЗ

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы.

- конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток;

- использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами;

- размечать и вырезать детали развертки по шаблону;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

текущий

Проект

«Деревенский двор». Беседа «Кто в дерев-не живёт?»

Словарный диктант

Развёрт

ка

У.Стр 40-41

Т. стр16-17

приложение

14.12

Новый год – 1 час

15

1

Выставка работ

Новый год.

Симметричные фигуры.

Изделие «Новогодняя маска».

 Беседа «История новогодних праздников».

УИПЗЗ/УОСЗ

История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Создание разных изделий по одной технологии.

- использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски;

- выбирать приемы оформления изделия в соответствии  с видом карнавального костюма.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Выставка работ

Устный рассказ, полученные изделия.

Беседа «История новогодних праздников».

У.Стр42-44 Т. стр18

приложение

21.12

3 четверть - 10 часов

Строительство – 1 час

16

1

Строительство.

Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика.

Изделие «Изба».  Беседа «Русская изба».

УИПЗЗ

Конструкция русской избы. Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

- выполнять разметку деталей по шаблону;

- осваивать приемыработы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

- применять навыки организации рабочего места;

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изуче-нную художественную технику.

текущий

Беседа «Русская изба».

Кракле, венец,

Налич ник, причелина

У.Стр 45-48 Т. стр19 приложение

11.01

В доме – 4 часа.

17

1

В доме.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие «Домовой».

Практическая работа «Наш дом». Инструктаж по правилам безопасной работы

УИПЗ/УЗПЗ

Правила работы с новым инструментом – циркулем. Работа с нитками и бумагой.

- осваивать правила работы с циркулем;

- использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

- соблюдать правила безопасной работы с циркулем;

- вырезать круги при помощи ножниц;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-деко-ративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

Участвовать в совместной творчес-кой деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного, результата.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

текущий

Безопасная работа с циркулем

Практическая работа №4 «Наш дом». Инструктаж

Циркульготовальня, помпон

У.стр49-51 Т. стр21 приложение

18.01

18

2

Проект № 3 «Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

Беседа «Образ печи в сказках».

УИПЗЗ

Убранство русской избы. Значение русской печи. Устройство печи. Изготовление модели печи.

- осваивать проектную деятельность при помощи учителя;

- анализировать изделие, планировать его изготовление;

- составлять самостоятельно план выполнения работы;

- организовывать рабочее место;

- оформлять изделие по собственному замыслу.

текущий

Проект № 3 «Убранство избы».

Модель русской печи Беседа «Образ печи в сказках».

утварь,

лежанка

устье,

шесток

У.Стр 52-54

Т. стр22

25.01

19

3

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Изделие «Коврик». УИПЗЗ

Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.

- осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги;

- выполнять разметку деталей по линейке;

- соблюдать правила безопасной работы;

- создавать узор по собственному замыслу.

текущий

Виды переплетений

переплетение,

основа,

уток

У.Стр 55

 Т. стр23

01.02

20

4

Мебель традиционная для русской избы.

Изделие «Стол и скамья».

 Беседа «Мебель в древнерусской избе».УИПЗЗ

Мебель, традиционная для русской избы.

- осуществлять поиск необходимой информации о традиционной для русской избы мебели;

- соблюдать последовательность технологической операции при конструировании;

текущий

Соблюдение технологии изготовления изделия Беседа «Мебель в древнерусской избе».

У.Стр 56-57

Т. стр23

приложение

08.02

Народный костюм – 4 часа

21

1

Народный костюм.

Национальный костюм и особенности его украшения.

Изделие «Русская красавица».  Беседа «Национальный костюм».

УИПЗЗ

Виды, свойства, состав тканей.

Освоение  приема плетения в три нитки

- выполнять аппликацию;

- осваивать приемы плетения косички в три нити;

- использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и художествен-но-декоративных условий. Осу-ществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использо-вать знаково- символические средства.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

текущий

Женский головной убор Беседа «Национальный костюм».

волокна

виды волокон,

сутаж,

плетение

У.Стр58-63

Т. стр24

приложение

15.02

22

2

Создание национального костюма (мужского и женского).

Изделие «Костюмы для Вани и Ани».

УЗПЗ

Элементы мужского и женского костюма. Способы украшения костюмов. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

- сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском костюмах;

- осваивать разметки ткани;

- размечать ткань при помощи шаблона;

- моделировать народные костюмы при помощи аппликаций из ткани;

текущий

Модель народного костюма

У.Стр64

Т. стр25

приложение

22.02

23

3

Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк».

Словарный диктант

УИПЗЗ

Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

- осваивать строчку косых стежков;

- использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место;

- выполнять разметку ткани по шаблону;

- использовать умение пришивать пуговицы разными способами;

- оценивать работу по заданным критериям.

текущий

Правила работы с иглой

Словарный диктант.

У.Стр65-66

Т. стр26

приложение

01.03

24

4

Выставка работ

Технология выполнения тамбурных стежков.

Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка».  Беседа «История вышивки»..

УИПЗЗ/УОСЗ

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

- исследовать способы украшения при помощи вышивки4

- осваивать технологию выполнения тамбурного шва;

- использовать пяльцы для вышивания;

- переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги;

- применять соблюдать правила работы с иглой;

Выставка работ

текущий

Правила работы с иглой 

Беседа «История вышивки».

пяльцы

У.Стр 67-70

Т. стр26

приложение

15.03

Человек и вода – 3 часа

Рыболовство – 3 часа

25

1

Человек и вода.

Рыболовство.

Вода и её роль в жизни человека.

Новый вид техники -«изонить».

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Беседа «Значение воды в жизни человека».

 УИПЗЗ

Новый вид техники -«изонить». Рациональное  месте.

- осваивать технику –«изонить»;

- анализировать образец изделия;

- определять необходимые материалы и инструменты для выполнения изделия;

- переносить рисунок орнамента при помощи копировальной бумаги;

- подбирать цвета ниток;

- применять правила работы с иглой, ножницами;

- составлять план изготовления изделия;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ-екте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Участвовать в совместной творчес-кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

текущий

Правила работы с иглой, ножницами Беседа «Значение воды в жизни человека».

рыболовство, изонить

У.Стр72-75

Т. стр27

приложение

22.03

4 четверть – 8 часов

26

2

Проект №4 «Аквариум».

Изделие «Аквариум».

Беседа «Значение воды и способы её сбережения».

УИПЗЗ/УЗПЗ

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.

- распределиться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изделия;

- анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению;

- организовывать рабочее место;

- составлять композицию из природных материалов;

текущий

Проект №4 «Аквариум».

Изделие «Аквариум»

Беседа «Значение воды и способы её сбережения».

аквари

ум

У.Стр76

Т. стр28

05.04

27

3

Полуобъёмная аппликация.

Изделие «Русалка».

Беседа «Водный транспорт».

УИПЗЗ

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделий.

- осваивать технику создания полуобъёмной аппликации;

- использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема;

- определять особенности технологии создания деталей в полуобъемной аппликации;

-определять основные этапы изготовления изделия;

текущий

Полуобъемная аппликация

Беседа «Водный транспорт».

русалка,

сирена

У.стр77-78

Т. стр29

приложение

12.04

Человек и воздух -3 часа(1+2)

28

1

Человек и воздух.

Птица счастья.

Изделие «Птица счастья».

Беседа «Образ птицы в народном фольклоре».

УИПЗЗ

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Освоение техники оригами.

Способы работы с бумагой: сгибание,  Освоение техники оригами

- осваивать способы работы с бумагой;

- осваивать прием складывания изделий техникой оригами;

- самостоятельно планировать работу;

- составлять план изготовления изделия;

- оценивать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осу-ществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения учебных заданий с использованием дополни-тельной литературы.

текущий

Техника оригами Беседа «Образ птицы в народном фольклоре».

оберег,

оригами

У.Стр80-81

19.04

                                                                                       Использование ветра - 1 час

29

1

Использование ветра.

Изготовление объемной модели на основе развертки.

Изделие «Ветряная мельница». Беседа «Окружающее воздушное пространство, его значение».

УИПЗЗ

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Самостоятельное составление плана изделия.Изготовление объемной модели на основе развертки.

- анализировать готовую модель;

- выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты;

- определять приемы и способы изготовления;

- организовывать рабочее место;

- соблюдать правила работы с ножницами;

- осваивать подвижное соединение деталей;

-конструировать объемное изделие на основе развертки.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную ху-дожественную технику

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использо-вать знаково-символические средства

текущий

Конструирование объемного изделия

Беседа «Окружающее воздушное пространство, его значение».

Мельница

У.Стр82-83 Т. стр29

риложение

26.04

Человек и информация – 3 часа

30

1

Человек и информация.

Книгопечатание.

Изделие «Книжка - ширма».

Беседа «Способы передачи информации».

УИПЗЗ

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг.  Правила разметки по линейке. Выполнение чертежей, разметки по линейке

- анализировать разные виды книг;

- осваивать и использовать правила разметки по линейке;

- осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапана;

-  составлять план изготовления изделия;

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особен-ностями, используя изученную ху-дожественную технику.

текущий

Устные рассказы. Беседа «Способы передачи информации».

книгопечатание,

книжка-ширма

У.Стр86-88

03.05

Поиск информации в Интернете –2 час.

31

2

Выставка работ

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 5

Словарный диктант.

Поиск информации в Интернете.

- отбирать, обобщать, использовать на практике информацию;

- осваивать правила безопасного использования

компьютера, правила поиска информации;

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране

компьютера образы

Выставка работ

Практическая работа

Словарный диктант.

компьютер,

интернет

У.Стр90

10.05

32

3

Поиск информации в Интернете.

Беседа «Роль компьютера в жизни людей».

Инструктаж пр безопасности при работе с компьютером». Экскурсия в кабинет информатики

УИПЗЗ

Поиск информации в Интернете.

- исследовать возможности интернета для поиска информации;

- формулировать запрос для поиска информации;

- находить информацию с помощью взрослого.

информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео

Проектировать информационное из-делие: создавать образ в соответст-вии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы ин-формационной продукции.

 «Ищем информацию в Интернете»

Беседа «Роль компьютера в жизни людей».

Инструктаж пр безопасности при работе с компьютером». Экскурсия

набор текста

Т. стр3 приложение

1

17.05

Заключительный урок – 1 час

33

1

Подведение итогов за год.

«Что узнали, чему научились»

Презентация изделий

УОСЗ

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

- организовывать и оформлять выставку изделий;

- презентовать работы;

- оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

итоговый

Презентация изделий. 

Стр89

24.05

Итого за год 33 часа

Словарные слова.     Земледелие, керамика, глазурь, тестопластика, народно-прикладное искусство, орнамент, имитация, роспись, подмалёвок, рельеф, пейзаж, лицевая сторона, изнаночная сторона,  инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика, развертка, кракле, венец, наличник, причелина, циркуль, гоьовальня, тампон, утварь, лежанка, устье, шесток, переплетение, основа, уток, волокна, виды волокон, сутаж, плетение, пряха, вышивальщица, рыболовство, изонить, аквариум, русалка, сирена, оберег, оригами, мельница, фольга, флюгер, кнтгопечатание, книжка-ширма,компьютер, Интернет, набор текста.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения календарные

сроки

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

фактические сроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...