Творческий проект по технологии "Шляпка-игольница"
проект по технологии (4 класс) на тему
Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью проекта является знакомство с праздником "День матери" и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы - шляпки-игольницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 784.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта по технологии
«Шляпка-игольница для мамы»
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» и 4 «В» классов
Дата изготовления: 11.11 – 25.11 (4 «Б» класс)
16.11-30.11 (4 «В» класс)
Актуальность проекта:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема: можно ли своими руками из простых материалов изготовить оригинальный и полезный подарок для мамы?
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери” и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы – шляпки-игольницы.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания учащихся 4-ых классов о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (изготовление шляпки-игольницы);
3. Познакомить учащихся со швами «вперед иголку», «потайной», с правилами раскроя;
4. Развивать точность в движениях, художественный вкус, творческую активность, воображение, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.
Вид проекта:
практико-ориентированный, творческий,
межпредметный, индивидуальный, краткосрочный (2 недели)
Этапы проекта
I этап – организационный
- мотивация на работу над проектом;
- постановка задач по изучению теоретического содержания проекта и выполнения его практически;
- составление плана работы
Ожидаемые результаты: у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, составлять план работы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта.
II этап — поисково-исследовательский:
- узнать историю возникновения праздника «День матери» в России;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся приобретут навык поиска и оформления информации, сформируется навык самостоятельной деятельности, будут развиваться исследовательские и творческие способности, историческая и культурная память.
III этап – практико-творческий:
- анализ изделия;
- знакомство с технологическими картами;
- освоение швов «вперед иголку», «потайной»;
- знакомство с правилами раскроя;
- подбор материалов для изготовления шляпки-игольницы;
- изготовление шляпки-игольницы.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся работе с иглой и нитками, проявлению своих творческих идей.
IV этап – итоговый:
- презентация и защита мини-проекта;
- оценка и подведение итогов проекта, самооценка.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, умение дарить подарки другим людям, заботиться о ближних, проявлять милосердие. Доказать проблему проекта, что своими руками из простых материалов можно изготовить оригинальный и полезный подарок.
Выводы:
Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети класса активно участвовали в проекте. Были представлены сообщения об истории праздника «День матери». Дети научились читать инструкционные карты, схемы, каждый изготовил оригинальный подарок для мамы – шляпку-игольницу.
Проект достиг цели, заинтересовал детей. Подарки, сделанные своими руками, были подарены мамам.
Приложение
Инструкция по изготовлению шляпки-игольницы
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84557.jpg)
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90733.jpg)
Документ-камера – средство развития творческих способностей учащихся. Опыт использования документ-камеры при осуществлении творческого проекта «Наш мультфильм» учащимися 2-д класса МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва МО (учитель – Волкова О.А.).
Материал был создан в рамках участия во всероссийском конкурсе "Лучший опыт применения документ-камеры на уроках в школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227535-1364137001.jpg)
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695662-1445777972.jpg)
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015439-1519568075.jpg)
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...