занятие "Оригами. Кошка"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Занятие по внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx357.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

                по социальному и нравственному направлению  «Творческая мастерская».

2 класс, I четверть

Тема: «Простое оригами. Кошка».        

Цель: 1. Учить складывать простую фигуру из бумаги.

2. Развивать и корригировать мышление на основе упражнения в разгадывании слова, определении лишнего элемента.

3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Оборудование: для учителя – презентация, образец;

для обучающихся – заготовка квадрат, простой  карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этап занятия

Задача этапа

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

3. Тема занятия.

4.Постановка цели.

 5.Физминутка.

6. Ориентировка в задании.

7.Планирова

ние работы.

8.Пальчиковая гимнастика.

9.Практическая работа.

10.Отчет по проделанной работе.

11. Оценка качества выполненной работы.

12.Подведение итогов занятия.

Настроить на работу.

Актуализировать необходимые для работы знания

Познакомить с темой занятия.

Поставить перед каждым цель.

Определить последовательность выполнения изделия.

Выполнить изделие.

Повторить этапы выполения работы с опорой на изделие.

Воспитывать адекватное отношение к качеству работы.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа,

парная работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

- Какое сегодня число?

- Какая дата?

- Назовите день недели?

- Какое сейчас занятие?

- Чему учимся на занятиях?

- Как выполняем работу?

- Кто помнит с каким понятием познакомились на прошлом занятии?

- У меня есть для вас подсказка, возьмите, пожалуйста, карточку белого цвета, рассмотрите её.

 

   

- Как вы думаете, что нужно сделать?

- Необходимо расположить числа в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания?

- Затем, присвоив каждому числу  загаданную букву, вы получите слово. Возьмите карандаш, выполните задание.

- Закончили. Прочитайте каждый себе слово, которое у вас получилось.

- Поменяйтесь карточками с соседом, проверьте так ли у него.

Сл2.

- Кто готов прочитать слово вслух?

- Читаем слово хором, обратите внимание на ударение: ударный гласный а, его проговариваем громче.

- Уберите карточку.

- Итак, с каким понятием мы познакомились на прошлом занятии?

- Что обозначает слово «оригами».

- Оригами – это искусство складывания бумажных фигурок, и на прошлом занятии мы уже учились складывать фигуру бабочки. Сегодня продолжим упражняться в искусстве оригами. А кого сложим сегодня, вам предлагаю догадаться! Посмотрите на слайд

Сл3.

- Кого видите на картинке?

- Как можно назвать всех одним словом?        

- Посмотрите и подумайте, что можем сделать, глядя на этих животных?

- Конечно! Кто из животных на данной картинке лишний?

- Кто – то считает по - другому?

- А почему кошка лишняя?

- Верно, кошка – это домашнее животное, с которым мы в повседневной жизни сталкиваемся чаще всего.

- Вы догадались кого будем мастерить сегодня на занятии?

- Сегодня на занятии мы сложим мордочку кошки.

- Повторите, что мы сделаем?

- Перед тем, как начать трудиться, нужно поставить перед собой цель. Итак, чему же мы должны сегодня научиться? Начните свой ответ с фразы «Сегодня я хочу научиться…»

- Посмотрите на картинку

сл4

- Что вы видите на слайде?

- Вспомните и назовите части мордочки.

- Глаза, усы и нос мы нарисуем карандашами.

(показываю на слайде)

- сл5. Картинки по запросу оригами кошка

- Вспомним зарядку про котов.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия,

Поднимали три хвоста

Прямо в небе синее!

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

Посмотрели влево – вправо!

И сказали три кота:

- Красота!

- Посмотрите на рабочее место, что понадобится для работы?

- А еще, чтобы правильно сложить мордочку кошки (показываю образец), вам понадобится внимание!

- Посмотрите, какого цвета мордочка?

- Итак, сядьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.

Беру квадрат оранжевого цвета за верхний левый угол и за нижний правый угол, сворачиваю пополам, получаю геометрическую фигуру треугольник.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1.jpg

Беру левый угол и правый угол, сворачиваю треугольник пополам.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg

Разворачиваю, определяю середину длинной стороны - основания треугольника, ставлю в середине точку.

Отступаю от верхнего угла треугольника 4 пальца, ставлю точку на левой стороне и на правой стороне.

Беру левый угол, начинаю складывать с точки на основании, складываю по намеченным точкам.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисуно82.jpg

Верхний угол сгибаю по намеченным точкам.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg

Разворачиваю, дорисовываю глаза, усы и нос.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg

Сл6.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисунок1.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Рисуно82.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок2.jpg

- Кто может рассказать, как будем складывать мордочку кошки?

- Молодцы. Потрите ладошки, пальчики помните.

- Теперь вы готовы приступить к работе.

Оказываю индивидуальную помощь.

- Закончили работу. Наведите порядок на рабочем месте. Проверяем.

По одному демонстрируете свою поделку и рассказываете, как изготавливали.

- Посмотрите, все ли верно получилось?

Молодец.

Рассматриваем все поделки.

- Поднимите руку, кому было трудно изготовить мордочку кошки?

- Поднимите руку, у кого всё получилось?

- Занятие подходит к концу, расскажите, что вам  понравилось на занятии больше всего?

- Молодцы. Занятие окончено.

- Сегодня …

- Сегодня …

- День недели…

- Занятие «Творческая мастерская».

- Учимся мастерить.

- Выполняем работы аккуратно, правильно.

- ..?

 

Берут карточку, рассматривают

высказывают предположения

- В порядке возрастания, значит от маленького числа к большому.

Выполняют задание.

Читают.

Обмениваются, читают.

- Оригами.

-оригАми

убирают

- ….

- рассматривают картинку

- Я на картинке вижу медведя…

- На картинке животные.

- Найти лишнее животное.

- На картинке лишняя кошка.

- Кошка лишняя, потому что все животные дикие, а она домашняя.  

- Сегодня на занятии мы будем мастерить кошку.

- На занятии сложим мордочку кошки.

- Сегодня я хочу научиться правильно и аккуратно складывать мордочку кошки.

смотрят на слайд

- На слайде мордочка кошки.

- У кошки есть глаза, усы, нос.

Встают.

Шагают.

Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Присели.

Поднимают голову вверх, опускают вниз, повороты головы влево-право.

Кивают головой.

- Для работы понадобится лист бумаги, карандаши.

- Мордочка оранжевого цвета.

Слушают.

Рассказывают алгоритм.

Разминают руки.

Выполняют.

Наводят порядок.

- Я взял квадрат, сложил пополам…

Крепят изделие на доску с помощью магнитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пазл "Мои животные (кошка)"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...

"Кимрская кошка", оригинальные картины из зёрен

Материал предназначен для урока "Художественный труд" или для внеклассной работы в начальных классах....

внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом...

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...

Кошки это кошки

Познавательно-игровая программа о кошках...