Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Людмила Викторовна Курнакова

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по технологии49.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

 осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

экономно расходовать используемые материалы;

соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера  по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

проводить мелкий ремонт одежды;

отремонтировать разорвавшуюся книгу;

ухаживать за домашними питомцами и растениями;

обращаться с бытовыми приборами;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

распределять рабочее время;

осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

 наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

 конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических

задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

задавать вопросы уточняющего характера;

высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

брать интервью у одноклассников и взрослых;

задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2. Содержание учебного предмета

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (14 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме).

Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами (16 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (22 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы.

Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека.

Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн.

Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

3. Календарно – тематическое планирование

Плановые сроки

Скорректированные

Названия разделов и тем

Количество часов

Предметные результаты

Личностные результаты

Мерапредметные результаты  УУД

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

16

1 четверть – 16 ч

1

04.09

Работа с бумагой. Типографские работы.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

1

Знать многообразие профессий.

Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом.

Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

2

08.09

Работа с бумагой. Типографские работы.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

1

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

3

11.09

Работа с разными материалами.

Город воздушных потоков. Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка».

1

Знать элементы декора, зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра.

Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем;

закреплять детали булавкой на древесине.

Знать принцип действия флюгера.

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков мастеров и других детей. Применение

4

15.09

Работа с разными материалами.

Город воздушных потоков. Изготовление  поделки «Флюгер».

1

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

 правил и пользование инструкций.

К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.  

5

18.09

Город испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

1

 Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем;

изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии.

Делать выводы на основе испытаний.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

 П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций

К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

6

22.09

Город  испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

1

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

7

25.09

Работа с природными материалами

Изготовление  поделки  «Райская птичка».

1

Знать приемы работы с природным материалом.

Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

 П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций

К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

8

29.09

Работа с бумагой. Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).

1

Уметь изготавливать изделия из природного материала.

Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

8

02.10

Работа с бумагой. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

1

Уметь работать с

циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы.

Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки.

Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет.  

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

10

06.10

Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

1

Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

11

09.10

Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  

Пизанская  башня».

1

12

13.10

Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

1

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

13

16.10

Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

1

14

20.10

Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление  поделки  «Мегаполис».

1

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов ,выделение существенных признаков и их синтез.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

15

23.10

Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление  поделки  «Мегаполис».

1

16

27.10

Проект по теме «Мегаполис»

1

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

 Конструирование из

природных и рукотвор

ных   материалов, зна

комство с окружающим

 миром

17

2 четверть – 14 ч

17

10.11

Истории  возникновения  профессий.

1

Знать способы крепления деталей.

Уметь дополнять  изделие дополнительными деталями.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

18

13.11

Рачительный хозяин. Изготовление  поделки «Цветочная ваза».

1

Знать  прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники  безопасности.

Знать правила экономии.

Уметь применять знания о порядке подметания;

декорировать готовые формы.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

19

17.11

Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

1

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

20

20.11

Работа с текстильными материалами.  Студия здоровья.

Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

1

Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены.

Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань.

Знать способ хранения травяных сборов.

Уметь выполнять шов "иголку вперед".

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К.  Ставить вопросы, обращаться   за помощью.

21

24.11

Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

1

Знать особенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции;

лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса;

соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

Уметь работать   четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

22

27.11

Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

1

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

23

01.12

Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиьята» (папье-маше).

1

Знать способ выполнения папье-маше.

Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок;

оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

24

04.12

Работа с бумагой. Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление объемных снежинок.

1

Знать последовательность склеивания частей снежинок.

Уметь выполнять работу аккуратно, последовательно склеивая части снежинок.

Уметь подготовить необходимый материал, основу поделки.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

25

08.12

Бисероплетение. Бисерная улица.

Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

1

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером.

Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющими

предметами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

26

11.12

 Ёлочные  игрушки  из  бисера

1

Р. Определять последовательность промежуточных целей и

27

15.12

Изготовление елочных игрушек  из  различных материалов.

1

соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. применять правила и пользоваться инструкциями.

К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

28

18.12

Работа с различными материалами. Каркасные модели человека в движении.

1

Знать правила техники безопасности при  работе с колющими предметами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач

29

22.12

Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик".

1

Знать  виды пластических материалов, их особенности.

Уметь готовить соленое тесто.

Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке изделия.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать

 наиболее эффективные способы решения задач

30

25.12

Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Рыбка".

1

Знать  виды пластических материалов, их особенности.

Уметь готовить соленое тесто.

Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке изделия.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  

3 четверть – 20 ч

 наиболее эффективные способы решения задач

31

12.01

Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Подводный мир".

1

Знать  виды пластических материалов, их особенности.

Уметь готовить соленое тесто.

Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

П: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе

32

15.01

Работа с бумагой. Ребристая упаковка для  объемного подарка "Секретик".

1

Знать виды и сорта бумаги и картона.

Уметь выбирать  материалы с учетом их свойств, определяемым    по внешним признакам.

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач

33

19.01

Твои творческие достижения. Изготовление  поделки «Пышные  цветы».

1

Знать виды и сорта бумаги и картона.

Уметь выбирать  материалы с учетом их свойств, определяемым    по внешним признакам.

Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

Работа с текстильными

материалами

22

34

22.01

Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии.

Изготовление  поделки «Спиральные  розы»

1

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народ

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. применять правила и пользоваться инструкциями.

К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

35

26.01

Работа с текстильными материалами.

Ткацкая  мастерская.

Изготовление  поделки  «Чудо-букет»

1

36

29.01

Работа с текстильными материалами.

Изготовление индейского талисмана «Ловец снов».

1

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

37

02.02

Работа с текстильными материалами.

Деловой мастер-класс.

1

Уметь действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение по заданным критериям. Применять правила и пользоваться инструкциями,

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

38

05.02

Работа с текстильными материалами.

Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

39

09.02

Работа с текстильными материалами.

Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

1

40

12.02

Работа с текстильными материалами.

Изготовление поделки «Прихватка».

1

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

41

16.02

Работа с текстильными материалами.

Декорирование лицевой части прихватки.

1

Знать виды швов и область их применения.

Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

42

19.02

Работа с текстильными материалами.

Изготовление кожаного брелка" Поросенок"

1

Знать сорта и свойства кожи.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

43

26.02

Работа с текстильными материалами. Штопка.

1

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь использовать знания и навыки  для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды).

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

44

02.03

Работа с текстильными материалами.

Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой.

1

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

45

05.03

Работа с текстильными материалами.

Спиральные розы.

Объёмные цветы.

1

Р. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

46

09.03

Работа с текстильными материалами.

Ручной шов "Строчка".

1

47

12.03

Работа с текстильными материалами.

Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки.

1

.Знать меры безопасности при работе с острыми и колющими инструментам.

Уметь готовить заплатку нужной величины, формы, цвета.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

48

16.03

Работа с текстильными материалами.

Сумка-карман из джинсов.

1

Знать отличительные свойства тканей и их назначения; многообразии ручных и машинных швов. Уметь отличать ручные и машинные швы;

пришивать заплатки. Уметь изготавливать

поделки на основе элемента джинсов – кармана;

шить из старых джинсов полезные вещи.

Знать способы раскроя и соединения деталей.

Уметь соединять  детали.

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

49

19.03

Работа с текстильными материалами.

Сумка-мешок из джинсов.

1

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

50

23.03

Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка».

1

Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

Уметь равномерно набивать сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

4 четверть – 16 ч

51

06.04

Работа с текстильными материалами. Декорирование игрушки вышивкой, фурнитурой.

1

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

52

09.04

Работа с текстильными материалами.

Твои творческие достижения. Школа  дизайна

1

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

53

13.04

Проект по теме «Страна модельеров».

1

54

16.04

Конструирование Работа с конструктором.         Сборка моделей по собственному замыслу.

1

Знать названия деталей, их назначение, способы соединения.

Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

55

20.04

Конструирование Работа с конструктором. Автокран.

1

Знать названия деталей, их назначение, способы соединения.

Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению.

Р: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки

П: конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями

К: высказывать собственное мнение о результатах творческой работы

Устройство и работа

 компьютера, программы

 Paint, Word, Интернет

и работа с ними 

13

56

23.04

Профессии информационных технологий.

1

Знать виды технологических карт, способы составления презентации.

Уметь раскрывать тему презентации

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания

57

27.04

Информация. Хранение  и организация  информации.

1

Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

58

30.04

Обучение работы с флешкой. Обучение работы с текстом.

1

долгосрочного хранения информации.

Знать правила

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

59

04.05

Промежуточная аттестация

1

безопасной работы на компьютере.

Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

Уметь копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

60

07.05

Диалог с компьютером.

1

Знать правила составления технологических карт.

Уметь составлять технологические карты.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

61

11.05

Создание таблицы в текстовых документах.

1

Знать роль Word в облегчении труда человека.

Уметь ориентироваться в панели инструментов;

отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно.

Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком;

переносить фрагменты текста из одного документа в другой.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

62

14.05

Работа с текстами. Панель инструментов.

1

Уметь вставлять стандартные рисунки в текст;

вставлять рисунки из файлов в текст. изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      

К. Задавать вопросы,

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

63

18.05

Графические редакторы — исправление реальности.

1

Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

64

21.05

Создание печатных публикаций. Изготовление  школьной  стенгазеты.

1

Знать правила набора текста.

Уметь

использовать Word для создания печатных публикаций.

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

65

25.05

Что такое Интернет. Знакомство  с  Интернет -почтой.

1

Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете.

Знать отличия между электронной и обычной почтой. Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

66

28.05

Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы.

1

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

67

Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии».

1

Знать различия печатных и электронных публикаций.

Уметь ориентироваться на стартовой странице; правильно составлять поисковый вопрос; задавать критерии поиска.

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

68

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).

1

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса Планета знаний

Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.

В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...