Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"

    Людмила Викторовна Курнакова

    Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рабочая программа по технологии49.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

     осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

    положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

    представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

    уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

    мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

    Могут быть сформированы:

    понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

    понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:

    осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

    отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

    экономно расходовать используемые материалы;

    соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

    изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

    соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

    создавать модели несложных объектов из различных материалов;

    осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера  по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

    пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

    использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

    создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

    создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

    работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

    проводить мелкий ремонт одежды;

    отремонтировать разорвавшуюся книгу;

    ухаживать за домашними питомцами и растениями;

    обращаться с бытовыми приборами;

    пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

    использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

    действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

    использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

    осознанно использовать безопасные приёмы труда;

    самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

    участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

    распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

    вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    распределять рабочее время;

    осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

    прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

    организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

     наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

    узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

    различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

    соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

     конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

    осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических

    задач.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

    классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

    пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    задавать вопросы уточняющего характера;

    высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

    рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

    объяснять инструкции по изготовлению поделок;

    уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

    брать интервью у одноклассников и взрослых;

    задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

    владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

    оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    2. Содержание учебного предмета

    Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)

    Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

    Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

    Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (14 ч)

    Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

    Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме).

    Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

    Работа с текстильными материалами (16 ч)

    Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

    Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

    Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (22 ч)

    Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы.

    Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека.

    Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

    Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн.

    Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

    3. Календарно – тематическое планирование

    Плановые сроки

    Скорректированные

    Названия разделов и тем

    Количество часов

    Предметные результаты

    Личностные результаты

    Мерапредметные результаты  УУД

    Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

    16

    1 четверть – 16 ч

    1

    04.09

    Работа с бумагой. Типографские работы.

    Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

    1

    Знать многообразие профессий.

    Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом.

    Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки.

    Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

    осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

    Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

     Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

    2

    08.09

    Работа с бумагой. Типографские работы.

    Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

    1

    осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

    3

    11.09

    Работа с разными материалами.

    Город воздушных потоков. Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка».

    1

    Знать элементы декора, зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра.

    Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем;

    закреплять детали булавкой на древесине.

    Знать принцип действия флюгера.

    осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков мастеров и других детей. Применение

    4

    15.09

    Работа с разными материалами.

    Город воздушных потоков. Изготовление  поделки «Флюгер».

    1

    осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

     правил и пользование инструкций.

    К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.  

    5

    18.09

    Город испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

    1

     Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем;

    изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии.

    Делать выводы на основе испытаний.

    Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

     П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций

    К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

    6

    22.09

    Город  испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

    1

    Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

    7

    25.09

    Работа с природными материалами

    Изготовление  поделки  «Райская птичка».

    1

    Знать приемы работы с природным материалом.

    Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

    Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

     П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций

    К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

    8

    29.09

    Работа с бумагой. Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).

    1

    Уметь изготавливать изделия из природного материала.

    Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

    Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте.

    Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

    П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    8

    02.10

    Работа с бумагой. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

    1

    Уметь работать с

    циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы.

    Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки.

    Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет.  

    Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

    П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    10

    06.10

    Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

    1

    Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом.

    Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

    Знать правила построения чертежа.

    Уметь пользоваться чертежным инструментом.

    Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

    П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    11

    09.10

    Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  

    Пизанская  башня».

    1

    12

    13.10

    Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

    1

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

    13

    16.10

    Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

    1

    14

    20.10

    Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление  поделки  «Мегаполис».

    1

    Знать способы крепления деталей.

    Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

    П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов ,выделение существенных признаков и их синтез.

    К.Строить понятные для партнёра высказывания.

    15

    23.10

    Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление  поделки  «Мегаполис».

    1

    16

    27.10

    Проект по теме «Мегаполис»

    1

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

     Конструирование из

    природных и рукотвор

    ных   материалов, зна

    комство с окружающим

     миром

    17

    2 четверть – 14 ч

    17

    10.11

    Истории  возникновения  профессий.

    1

    Знать способы крепления деталей.

    Уметь дополнять  изделие дополнительными деталями.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

     Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                                П. применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

    18

    13.11

    Рачительный хозяин. Изготовление  поделки «Цветочная ваза».

    1

    Знать  прием использования бросового материала.

    Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники  безопасности.

    Знать правила экономии.

    Уметь применять знания о порядке подметания;

    декорировать готовые формы.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    П. осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

    К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    19

    17.11

    Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

    1

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    20

    20.11

    Работа с текстильными материалами.  Студия здоровья.

    Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

    1

    Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены.

    Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань.

    Знать способ хранения травяных сборов.

    Уметь выполнять шов "иголку вперед".

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

    К.  Ставить вопросы, обращаться   за помощью.

    21

    24.11

    Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

    1

    Знать особенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции;

    лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса;

    соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

    Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

    Уметь работать   четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    22

    27.11

    Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник».

    1

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    23

    01.12

    Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиьята» (папье-маше).

    1

    Знать способ выполнения папье-маше.

    Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок;

    оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    24

    04.12

    Работа с бумагой. Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление объемных снежинок.

    1

    Знать последовательность склеивания частей снежинок.

    Уметь выполнять работу аккуратно, последовательно склеивая части снежинок.

    Уметь подготовить необходимый материал, основу поделки.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    25

    08.12

    Бисероплетение. Бисерная улица.

    Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

    1

    Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером.

    Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

    Знать виды поделочных доступных материалов.

    Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

    Знать правила техники безопасности при  работе с колющими

    предметами.

    Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    26

    11.12

     Ёлочные  игрушки  из  бисера

    1

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и

    27

    15.12

    Изготовление елочных игрушек  из  различных материалов.

    1

    соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. применять правила и пользоваться инструкциями.

    К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

    28

    18.12

    Работа с различными материалами. Каркасные модели человека в движении.

    1

    Знать правила техники безопасности при  работе с колющими предметами.

    Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

     Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

    К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    29

    22.12

    Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик".

    1

    Знать  виды пластических материалов, их особенности.

    Уметь готовить соленое тесто.

    Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке изделия.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

    К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать

     наиболее эффективные способы решения задач

    30

    25.12

    Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Рыбка".

    1

    Знать  виды пластических материалов, их особенности.

    Уметь готовить соленое тесто.

    Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке изделия.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

    К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  

    3 четверть – 20 ч

     наиболее эффективные способы решения задач

    31

    12.01

    Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Подводный мир".

    1

    Знать  виды пластических материалов, их особенности.

    Уметь готовить соленое тесто.

    Уметь соблюдать  последовательность технологических операций          при изготовлении  и сборке

     Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

    П: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе

    32

    15.01

    Работа с бумагой. Ребристая упаковка для  объемного подарка "Секретик".

    1

    Знать виды и сорта бумаги и картона.

    Уметь выбирать  материалы с учетом их свойств, определяемым    по внешним признакам.

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности

    К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    П: Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач

    33

    19.01

    Твои творческие достижения. Изготовление  поделки «Пышные  цветы».

    1

    Знать виды и сорта бумаги и картона.

    Уметь выбирать  материалы с учетом их свойств, определяемым    по внешним признакам.

    Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    Работа с текстильными

    материалами

    22

    34

    22.01

    Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии.

    Изготовление  поделки «Спиральные  розы»

    1

    Знать способы оплетки, крепления.

    Уметь вплетать элементы декора.

    Знать правила работы с текстильными материалами.

    Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

    уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народ

    мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

    Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

    П. применять правила и пользоваться инструкциями.

    К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

    35

    26.01

    Работа с текстильными материалами.

    Ткацкая  мастерская.

    Изготовление  поделки  «Чудо-букет»

    1

    36

    29.01

    Работа с текстильными материалами.

    Изготовление индейского талисмана «Ловец снов».

    1

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

    37

    02.02

    Работа с текстильными материалами.

    Деловой мастер-класс.

    1

    Уметь действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

    понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    П. Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение по заданным критериям. Применять правила и пользоваться инструкциями,

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    38

    05.02

    Работа с текстильными материалами.

    Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

    1

    Знать правила работы с текстильными материалами.

    Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

    П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков.

    К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    39

    09.02

    Работа с текстильными материалами.

    Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

    1

    40

    12.02

    Работа с текстильными материалами.

    Изготовление поделки «Прихватка».

    1

    Знать правила работы с текстильными материалами.

    Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

    мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

    Р.   Принимать и удерживать учебную задачу.                            Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                                

    П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков.

    К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    41

    16.02

    Работа с текстильными материалами.

    Декорирование лицевой части прихватки.

    1

    Знать виды швов и область их применения.

    Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва.

    Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной  цели.

    П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы .

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    42

    19.02

    Работа с текстильными материалами.

    Изготовление кожаного брелка" Поросенок"

    1

    Знать сорта и свойства кожи.

    Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    43

    26.02

    Работа с текстильными материалами. Штопка.

    1

    Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

    Уметь использовать знания и навыки  для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды).

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Р. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    44

    02.03

    Работа с текстильными материалами.

    Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой.

    1

    Знать область применения и назначения инструментов.

    Знать виды соединительных швов.

    Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

    Уметь выполнять новый шов.

    Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

    45

    05.03

    Работа с текстильными материалами.

    Спиральные розы.

    Объёмные цветы.

    1

    Р. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    46

    09.03

    Работа с текстильными материалами.

    Ручной шов "Строчка".

    1

    47

    12.03

    Работа с текстильными материалами.

    Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки.

    1

    .Знать меры безопасности при работе с острыми и колющими инструментам.

    Уметь готовить заплатку нужной величины, формы, цвета.

    Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    48

    16.03

    Работа с текстильными материалами.

    Сумка-карман из джинсов.

    1

    Знать отличительные свойства тканей и их назначения; многообразии ручных и машинных швов. Уметь отличать ручные и машинные швы;

    пришивать заплатки. Уметь изготавливать

    поделки на основе элемента джинсов – кармана;

    шить из старых джинсов полезные вещи.

    Знать способы раскроя и соединения деталей.

    Уметь соединять  детали.

    устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

    понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

    49

    19.03

    Работа с текстильными материалами.

    Сумка-мешок из джинсов.

    1

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

    50

    23.03

    Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка».

    1

    Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

    Уметь равномерно набивать сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    4 четверть – 16 ч

    51

    06.04

    Работа с текстильными материалами. Декорирование игрушки вышивкой, фурнитурой.

    1

    Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

    Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

    К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

    52

    09.04

    Работа с текстильными материалами.

    Твои творческие достижения. Школа  дизайна

    1

    Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

    Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.                            П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    53

    13.04

    Проект по теме «Страна модельеров».

    1

    54

    16.04

    Конструирование Работа с конструктором.         Сборка моделей по собственному замыслу.

    1

    Знать названия деталей, их назначение, способы соединения.

    Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению.

     Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    55

    20.04

    Конструирование Работа с конструктором. Автокран.

    1

    Знать названия деталей, их назначение, способы соединения.

    Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению.

    Р: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки

    П: конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями

    К: высказывать собственное мнение о результатах творческой работы

    Устройство и работа

     компьютера, программы

     Paint, Word, Интернет

    и работа с ними 

    13

    56

    23.04

    Профессии информационных технологий.

    1

    Знать виды технологических карт, способы составления презентации.

    Уметь раскрывать тему презентации

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

    П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    К.Строить понятные для партнёра высказывания

    57

    27.04

    Информация. Хранение  и организация  информации.

    1

    Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    58

    30.04

    Обучение работы с флешкой. Обучение работы с текстом.

    1

    долгосрочного хранения информации.

    Знать правила

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    59

    04.05

    Промежуточная аттестация

    1

    безопасной работы на компьютере.

    Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

    Уметь копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    60

    07.05

    Диалог с компьютером.

    1

    Знать правила составления технологических карт.

    Уметь составлять технологические карты.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.                            

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    61

    11.05

    Создание таблицы в текстовых документах.

    1

    Знать роль Word в облегчении труда человека.

    Уметь ориентироваться в панели инструментов;

    отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно.

    Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком;

    переносить фрагменты текста из одного документа в другой.

    Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

    62

    14.05

    Работа с текстами. Панель инструментов.

    1

    Уметь вставлять стандартные рисунки в текст;

    вставлять рисунки из файлов в текст. изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      

    К. Задавать вопросы,

    обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    63

    18.05

    Графические редакторы — исправление реальности.

    1

    Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.   Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

    64

    21.05

    Создание печатных публикаций. Изготовление  школьной  стенгазеты.

    1

    Знать правила набора текста.

    Уметь

    использовать Word для создания печатных публикаций.

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    П. Применять правила и пользоваться инструкциями;  выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

    65

    25.05

    Что такое Интернет. Знакомство  с  Интернет -почтой.

    1

    Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете.

    Знать отличия между электронной и обычной почтой. Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

    П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

    К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

    66

    28.05

    Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы.

    1

    Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    67

    Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии».

    1

    Знать различия печатных и электронных публикаций.

    Уметь ориентироваться на стартовой странице; правильно составлять поисковый вопрос; задавать критерии поиска.

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

    Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

    П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

    К.Строить понятные для партнёра высказывания.

    68

    Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).

    1

    Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

    Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

    П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

    К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова

    программа по технологии 4 класс умк планета знаний нефедова, узорова...

    рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

    рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии 3 класс Планета знаний

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии 2 класс "Планета знаний"

    Основными целями изучения курса технологии являются:развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наи...

    Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"

    Рабочая программа по технологии,4 класс,"Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"

    Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"...