Программа мониторинга
методическая разработка по технологии на тему

Воробьёва Елена Викторовна

Мониторинг качества образовательной деятельности в ДТО – это механизм отслеживания эффективности учебно-воспитательного процесса.

Если образовательная деятельность в ДТО – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через создание благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Цель  мониторинга – выяснить, насколько образовательный процесс способствует позитивным изменениям в личности ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная организация  дополнительного образования

«Центр детского творчества» с. Михайловка

Михайловского муниципального района

Детское творческое объединение «Волшебный клубочек»

руководитель – Воробьева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования.

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА

воспитанников, обучающихся по программе дополнительного образования детей «Волшебный клубочек» (срок реализации – 3 года)

Сроки проведения: 

  • Предварительный мониторинг – сентябрь текущего учебного года. Для поступившего в течении учебного года воспитанника предварительная аттестация проводится на первом его занятии.;
  • Текущий мониторинг – декабрь текущего учебного года;
  • Итоговый мониторинг – май текущего учебного года.

Цель: 

предварительный мониторинг -  оценить начальный уровень знаний обучающихся перед началом образовательного процесса по программе «Волшебный клубочек»;

Текущий мониторинг – оценить качество усвоения воспитанниками  знаний за первое полугодие освоения программы дополнительного образования  «Волшебный клубочек»;

 Итоговый мониторинг – оценка качества усвоения содержания программы детского творческого объединения «Волшебный клубочек» в конце учебного года.  

Форма проведения:

 Предварительный мониторинг – собеседование, практическое задание (кроме детей 1 года обучения)

Текущий мониторинг – анализ выполненных работ за первое полугодие по образовательной программе «Волшебный клубочек».

 Итоговый мониторинг – анализ выполненных работ за год обучения.

уровень умений и навыков можно определять по активности участия воспитанника в конкурсах, выставках.

Содержание:

Предварительный мониторинг – Собеседование: Вопросы по умения и                           навыкам работы с крючком, ножницами, клеем. Практическое задание: «Покажи, что умеешь вязать крючком».

Текущий мониторинг и итоговый мониторинг - выставка и оценка работ учащихся.

Форма оценки: по количеству баллов.

Критерии оценки:

высокий уровень -  воспитанник самостоятельно отвечает на вопросы, не испытывает затруднений при выполнении задания. Соблюдает технику безопасности при работе с  инструментами, владеет терминологией. – 5 баллов.

средний уровень – воспитанник правильно отвечает на вопросы. Называет правила по техники безопасности, не всегда грамотно пользуется инструментами, терминологией,  может самостоятельно исправить ошибки, неполная самостоятельность в работе. – 3  балла.

низкий уровень - воспитанник допускает значительные ошибки при ответе на вопросы. Испытывает затруднения в использовании инструментов, схем или описании, постоянно требуется помощь педагога при выполнении задания. – 1 балл.

Методика определения результата: 

результативность  полученных  знаний определяется при выполнении самостоятельной творческой работы определенного уровня сложности по темам программы и участия выставках, конкурсах, ярмарках.

Форма фиксации результата: протокол результатов мониторинга воспитанников кружка «Волшебный клубочек», карточка мониторинга личностного развития ребёнка и индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной программе «Волшебный клубочек» для каждой группы и по годам обучения.

Итогом воспитательной работы по программе являются степень сформированности качеств личности: аккуратность и воля, целеустремленность и настойчивость, инициативность и ответственность, умение самостоятельно решать творческие задачи. Воспитательный процесс осуществляется как на занятиях, так и во время организованных мероприятий. Форма контроля  наблюдение.  

        

Параметры оценки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО УРОВНЯМ

Высокий - 5

Средний -  3

Низкий - 1

Технология изготовления

Соблюдение всех технологических приемов при изготовлении  изделий

Допущены единичные нарушения технологии изготовления

Несоблюдение технологии изготовления изделий

Цвет

Подбор при изготовлении и декорировании  изделий, владение основами цветосочетания

Незначительные нарушения при изготовлении и декорировании изделий

Незнание цветового спектра

Воплощение художественного образа

Художественный образ воплощен в работе

Неубедительное воплощение художественного образа в работе

Отсутствие в работе творческого замысла

Личностный рост (на основе наблюдений педагога)

Самостоятельность в работе, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в коллективе, тщательность проработки изделий, развитие фантазии и творческого потенциала

Слабая усидчивость, неполная самостоятельность в работе

Неусидчивость, неумение работать в коллективе и самостоятельно

Личные творческие достижения

Участие в выставках, конкурсах и т.п. мероприятиях разного уровня, где осуществляется отбор работ.

Участие в выставках  ЦДТ, поселка, района, где осуществляется отбор работ

Участие в выставках  ЦДТ, кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников

В данном докладе представлена программа мониторинга результатов сформированности универсальных учебных действий младших школьников.Цель мониторинга:получение информации о состоянии и динамике уро...

Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников

Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...

Программа мониторинга результатов формирования УУД младших школьников

Методическим объединением учителей начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№17» составлена программа мониторинга результатов формирования УУД средствами УМК «Перспективная нач...

Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.)

Программа. Мониторинг образовательных достижений. (4 кл.) по математике, русскому языку и окружающему миру...