Рабочая программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 2 класс по разделам 1 планируемые результаты, 2 содержание предмета, 3 календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Технология по программе «Школа России»   2 класс

                    I. Планируемые результаты.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.   Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.   Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2.   Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2.  Формирование первоначальных представлений о материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники

безопасности;

4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

         Обучающиеся должны знать:

•названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);

•простейшие способы достижения прочности конструкций;

•последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•линии чертежа;

•правила безопасной работы с канцелярским ножом;

•технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.

обучающиеся должны уметь:

•соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

•читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;

•соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

самостоятельно:

размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

• работать в малых группах.

                    II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч)

Человек и земля (23ч)

Земледелие (1ч) Посуда (4ч) Народные промыслы (5ч) Домашние животные и птицы (3ч) Новый год (1ч) Строительство (1ч) В доме (4ч) Народный костюм (4ч)

Человек и вода (3ч)

Рыболовство (3ч) проект «Аквариум»

Человек и воздух (3ч)

Птица счастья (1ч) Использование ветра (2ч)

Человек и информация (3ч)

Книгопечатание (1ч) Поиск информации в Интернете (2ч)

Заключительный урок (2 ч)

 III.Календарно-тематическое планирование уроков по технологии

№ п/п

Тема урока

по прогр

По КТП

Дата по журн.

Отмет о вып.

Здравствуй, дорогой друг (1 ч)

1

 Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений»

1

1

«Человек и Земля»  (23ч)

23

23

2

Земледелие. Практическая работа «Выращивание  лука».

1

1

 Посуда (4ч)

4

4

3.

Изделие «Корзина с цветами».

1

1

4

Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые»

1

1

5

Изделие «Игрушка-магнит из теста».

1

1

6

Проект «Праздничный стол»

1

1

Народные промыслы.(5ч)

5

5

7

 Изделие «Золотая хохлома».

1

1

8

Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска)

1

1

9

Изделие «Дымковская игрушка»

1

1

10

Изделие «Матрёшка»

1

1

11

Изделие «Пейзаж «Деревня».

1

1

Домашние животные и птицы. (3ч)

12

Изделие «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные»

1

1

13

Изделие «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по Выбору).

1

1

14

 Проект «Деревенский двор»

1

1

Новый год. (1ч)

1

1

15

Изделия «Новогодняя маска».«Ёлочные игрушки из яиц». (по выбору)

1

1

Строительство (1ч).

1

1

16

Изделия «Изба», «Крепость» (по выбору).

1

1

 В доме. (4ч)

4

4

17.

Изделие «Домовой». Практическая работа «наш дом».

1

1

18

Проект «Убранство избы».Изделие №Русская печь».

1

1

19

  Проект «Убранство избы».Изделие «Коврик».

1

1

20

Проект «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья»

1

1

 «Народный костюм»  (4 ч)

4

4

21

Плетение. Изделие «Русская красавица»

1

1

22

Аппликация. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» (или национальный костюм РМЭ)

1

1

23

Шитьё. Изделие «Кошелёк»

1

1

24.

Вышивание. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка».

1

1

«Человек  и вода»  (3 ч)

3

3

Рыболовство (3ч).

25

Изонить. Изделие - композиция «Золотая рыбка»

1

1

26

Конструирование. Проект «Аквариум»

1

1

27

 Изделие «Русалка»

1

1

«Человек  и воздух» (3 ч)

3

3

Птица счастья.(1ч)

28

Оригами. Изделие «Птица счастья»

1

1

Использование ветра.(2ч).

2

2

29

Моделирование. Изделие «Ветряная мельница»

1

1

30

Изделие «Флюгер».

1

1

«Человек и информация» (3 ч)

3

3

Книгопечатание.(1ч)

31

Изделие «Книжка - ширма».

1

1

Поиск информаций в Интернете.(2 ч)

2

2

32-33

Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»

2

2

34-35

  Заключительный урок

Итоговый урок за курс 2 класса.

1

2

Итого

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...