рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с программой Роговцевой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по технологии 3 класс | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы «Технология» Роговцевой Н. И., 2011г, М.: «Просвещение».
Цели и задачи курса.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
3. Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он реально предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,мысленная трансформация объектов и пр.),выполнение расчётов, вычислений,построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир –рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно – художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально – культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 -й класс
Личностные результаты.
- Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
_ оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений. Соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
•Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- Уметь донести свою позицию до собеседника;
- уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты.
К концу 3 класса обучающиеся должны:
знать виды изучаемых материалов, их свойств; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять размётку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
6. Содержание учебного предмета.
1.Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу (1ч)
2.Человек и земля (21 ч)
3. Человек и вода (4ч)
4.Человек и воздух (3ч)
5. Человек и информация (5ч)
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция.
Роговцева Н.И, Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник: 3 класс.
Рабочие тетради.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3класс
Методические пособия
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.
Технические средства обучения.
Персональный компьютер .Ксерокс.
Телевизор
CD / DVD-проигрыватели
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
10. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся .
Оценка ЗУНов по трудовому обучению | ||
Оценка | Выполнение изделия в целом | Отдельные технологические операции |
«5» |
За безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил ТБ. (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а так же соблюдение порядка на раб. месте) | 1) За точность выполнения разных видов разметки, правильность сгибания, выполнение равномерных стежков, точное выполнение изделия из конструктора по образцу; 2) безошибочное распознавание крупных семян овощных и цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями, экономное и рациональное использование материалов и инструментов, 3) умение составить план работы по наводящим вопросам (2кл.), самост. составить план после коллективного анализа конструкции изделия (3кл.), составить план после самост. анализа изделия (4кл.), умение продемонстрировать изделие в действии (2кл.), с объяснением (3-4кл.) |
«4» |
С учётом тех же требований на оценку «4-5» , но допускается исправление без нарушения конструкции изделия. | 1) при разметке допускается неточность до 3 мм, при раскрое - отклонение от линии до 1мм, нерациональное использование материала, 2) при распознавании 4 -5 видов семян допустил не более 1 ошибки, 3) составил план работы по наводящим вопросам учителя (2кл.), вместе с учителем (3кл.), самост. составил план работы с 1 ошибкой (4кл.) |
«3» | Если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия. | 1) По разметке допущена неточность 3-10мм (2кл.), 2-5мм (3кл.), до 2мм (4кл.), неэкономное использование материала и, 2) порядок на рабочем столе соблюдался только с напоминанием учителя, 3) при распознавании семян, всходов допустил 2-3 ошибки, слабо закручены гайки при работе с конструктором,4) при составлении плана работы по наводящим вопросам допустил 3 логич. ошибки (2кл.), при составлении плана работы вместе с учителем, допустил 3 ошибки (3кл.), 2 логические ошибки (4кл.) |
Не подлежит оцениванию | Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, оно подлежит исправлению, переделке. |
Примечание:1.За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу отметку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
2 . Если ученик плохо справляется с заданием, учитель обязан заново показать его ребёнку. Оценка тогда ставится через несколько уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...