Главные вкладки

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Кто такие рыбы? Работа с бумагой. Оригами "Золотая рыбка"
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Голобокова Оксана Александровна

    Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 1 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Голобокова О. А.,

    учитель  школы 1 ступени

    Интегрированный урок окружающего мира и технологии

    в 1 классе

    Тема урока: Кто такие рыбы. Работа с бумагой. Оригами «Золотая рыбка».

    Цели:    

    - познакомить детей с общими признаками и  разнообразием рыб, с их внешним строением;

    - расширить знания детей о рыбах пресных водоёмов и морей;

    - продолжить освоение деятельности моделирования;

    - познакомить со способами обработки бумаги ( сгибание, складывание пополам и в несколько раз;

    - учить работать пользоваться технологической картой;

    - познакомить с искусством «оригами»;

    - повторить правила работы с бумагой;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, внимательность, любовь к труду.

    Планируемые результаты: обучающиеся научатся узнавать рыб среди других животных, изготавливать рыбу из бумаги, используя технику оригами, моделировать строение чешуи рыбы.

    Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация слайдов, раздаточный материал, музыка.

    Ход урока

    Организационный  момент.

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    На места все тихо сели.

    На меня все посмотрели.

       

    Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проводим совместно окружающий мир и технологию.

    Повторение изученного.

    Учитель: - Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

    Ученик: - О насекомых.

    Учитель: - Как их отличить от других животных?

    Ученик: - У насекомых 6 ног.

    Учитель: - Посмотрите на слайд. (cлайд 2)

    -  Кто из представленных здесь животных не является насекомым?

    Ученик: - Паук.

    Учитель: - Почему вы так думаете?

    Ученик: У него 8 ног.

    Актуализация опорных знаний.

    Учитель: - Ребята, закройте глаза  и попробуйте представить себе  то, что  сейчас  вы услышите. (звучит музыкальная композиция  шум моря)

    Учитель: -  Где  вы оказались?

    Ученик: - На море, реке.

    Учитель: - Что вы   услышали?  

    Ученик: - Шум  воды, крик чаек.

    Учитель: - Сегодня мы продолжим наш разговор о животных, которые обитают в водоёмах,  но какая тема нашего урока, вы мне скажете сами, когда отгадаете загадку, которую я для вас приготовила. А помогать нам сегодня будут как всегда наши знакомые Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.(слайд 3)

    Плаваю под мостиком

    И виляю хвостиком.

    По земле не хожу,

    Рот есть да не говорю.

    Глаза есть – не мигаю,

    Крылья есть –  не летаю.

                          (Рыбы)

    Учитель: - Ребята, как вы думаете, чем рыбы отличаются от других животных?

    Ученик: - У рыб есть хвост, жабры, чешуя, плавники.

    Учитель: - Кто знает, чем дышат рыбы?

    Ученик: - Жабрами.

    Учитель: - Как рыбы передвигаются по воде?

    Ученик: - С помощью плавников и хвоста.

    Учитель: - Чем покрыто тело рыбы?

    Ученик: - Чешуёй.

    Учитель: - А теперь сделаем вывод, кого называют рыбами?(слайд 4)

    Ученик: - Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

    Учитель: - Давайте вместе с Муравьишкой Вопросиком и Мудрой Черепахой рассмотрим строение рыбы на примере краснопёрки.(слайд 5)

    - Как вы думаете, почему рыбе дали такое название?

    Ученик: - У неё плавники красного цвета и они похожи на пёрышки.

    Учитель: - Назовём части тела рыбы, опираясь на стрелочки.

    Работа по учебнику.

    Учитель: - Откройте учебник на странице 34. Ещё раз назовём части тела рыбы.

    - Какой же существенный признак  помогает отличить рыб от других животных?

    Ученик: - Тело рыбы покрыто чешуёй.(слайд 6)

    Учитель: - Возьмём в руки карандаш и дорисуем для рыбок чешуйки.

    Работа в группах.

    Учитель: - Образовали группы.

    Моделирование «чешуи». (слайд 7)

    - Давайте попробуем самостоятельно смоделировать «рыбью чешую». Для этого возьмите конвертики, которые лежат у вас на партах. Откройте их. В них находятся вырезанные из бумаги кружочки. Расположите их так, чтобы получилась модель «рыбьей чешуи». Это сделать не так-то просто. Чтобы получилась надёжная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите, каким образом  надо положить кружочки, чтобы получилось правильно.

    Учитель: - Потрудились вы на славу. Рыбки довольны своей одеждой.

    - А сейчас тихонечко все встали, будем рыбок изображать.

    Физкультминутка. (слайд 8)

    ( Показывают движения)

    Рыбки весело резвятся

    В чистой тёпленькой воде.

    То сожмутся, разожмутся,

    То зароются в песке.

    Учитель: - А кто знает, у какой рыбы нет чешуи?

    Ученик:- У сома.(слайд 9)

    Учитель: - У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа.

    Разгадывание кроссворда. (слайд 10-14)

    Учитель: - А сейчас  Муравьишка Вопросик предлагает нам разгадать кроссворд.

    В пустые клеточки будем вписывать отгадки загадок.

    Загадки о рыбах.

    1.Драчун и забияка живёт в воде.

        Кости на спине и щука не проглотит. (Ёрш)

    2.Поймать его не просто,

    Не любит рисковать.

    В песок всегда зароется

    И от погони скроется. (Пескарь).

    3.Хвостом виляет,

    Зубаста, а не лает. ( Щука)

       4. Он всем рыбам говорил:

    -Я к зиме зароюсь в ил.

    Буду спать в нём до весны

    И смотреть цветные сны.

    Я не хрюшка, ил - не грязь,

    А зовут меня -…(Карась)

     

    1

    р

     

    2

    е 

     

     

     

     

    3

     

    к

     

    4

    а 

     

     

     

     

    Учитель: - Какое слово у нас получилось ?

    Ученик: -  Река.

    Учитель: - Значит рыбы: ёрш , пескарь, щука, карась , где обитают ?

    Ученик: -   В реке.  Это речные рыбы.

    Учитель: - Давайте посмотрим, какие ещё речные рыбы существуют.(слайд 15)

    Учитель: - А теперь давайте назовём следующих рыб? (Появляются картинки на интерактивной доске: камбала, акула, сельдь).(слайд 16)

    - Как вы думаете, как назовём этих рыб?

    Ученик: - Морские, потому что они живут в море.(слайд 17)

    Учитель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

    Вот неделя, другая проходит,

    Еще пуще старуха вздурилась:

    Царедворцев за мужем посылает.

    Отыскали старика, привели к ней.

    Говорит старику старуха:

    «Воротись, поклонись рыбке

    Не хочу быть вольною царицей,

    Хочу быть владычицей морскою…»

    Ученик: - А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (слайд 18)

    Учитель: - Молодцы! Сейчас я зачитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное, есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания.»

     

    - Ребята, сейчас мы с вами будем делать портрет золотой рыбки (слайд 19), используя технику оригами. (слайд 20) 

    ОРИГАМИ  в переводе  с японского  сложенная  бумага. «Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.»

    Физкультминутка

    Рыбка плавает в пруду,

    хвостиком виляет.

    Никогда  я не пойму,

    Чего она желает.

                                                                Ой, воскликнул окунек!

    Я попался  на крючок.

    Сом сердито проворчал,

    Из-за  шалости  пропал.

    Правила техники безопасности.

    Учитель: - Для того, чтобы мы правильно работали, нам надо повторить правила техники безопасности.

    • Соблюдай порядок на рабочем месте.
    • Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

    Разминка для рук.

    - Чтобы приступить к работе, сначала сделаем разминку для рук.

    Мы капусту рубим, рубим

    Мы капусту жмем, жмем,

    Мы капусту солим, солим,

    Мы капусту трем, трем.

    Открыли кран,

    Помыли руки. Закрыли кран.

    Встряхнули руки.

    Вытерли каждый пальчик.

    Разминка для глаз.

    - А теперь давайте поработаем с глазами.

    Круг.

    Представьте себе большой круг. Обведите его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

    Практическая работа.

    Учитель: - Приступаем к выполнению рыбки. Работать будем по технологической карте. (слайд 21-30)

    Учитель: - А где рыбка будет жить? Куда мы её можем поселить?

    Ученик: - В аквариум.

    Учитель: - аквариум для рыбки вы доделаете самостоятельно дома.

    Выставка и анализ работ.

    Учитель: - У кого получились аккуратные работы?

    Рефлексия.

    Учитель: - У вас на столе лежат рыбки: красного, жёлтого, синего цветов. Если вам на уроке понравилось и всё получилось, поднимите красную рыбку, если не всё удалось – жёлтую, а если было плохое настроение – синюю.

    Итог урока.

    Учитель: - О ком сегодня говорили на уроке?

     Ученик: - О рыбах, об искусстве оригами.

    Учитель: - Кто такие рыбы?  

    Ученик: - Рыбы - это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста,  тело их покрыто чешуёй.

    Учитель: - Каких речных  и морских рыб запомнили?

    - Что такое оригами?

    Ученик: - Это сложенная бумага.

    Урок окончен.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")

    Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...

    Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения «Кто такие насекомые. В Бианки «Приключения Муравьишки».

    Интегрированный урокОкружающего мира и внеклассного чтения Тема урока: «Кто такие насекомые». В.Бианки «Приключения Муравьишки». Тип урока: урок формирования первоначальных предметных ...

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

    Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

    Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"

    Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

    Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

    Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...