Лепка народной игрушки.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Иванищева Татьяна Юрьевна

Урок технологии в 3 классе . Лепка народной игрушки из глины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_v_3_klasse.docx101.04 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

Конспект урока технологии для 3 класса

Тема : « Лепка народной игрушки»

                                                               

                                                               

                                                               

                                                                Составила:

                                                                Учитель начальных классов

                                                                Иванищева Татьяна Юрьевна

2017г.

http://lusana.ru/files/20919/653/6.jpg

Тема: Лепка народной игрушки. 
Цель: 1. познакомить детей с народной игрушкой; 
показать пластичность передачи движений в лепке; 
научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу 
народных глиняных игрушек; 
2. развивать кругозор детей, творческие способности; 
3. воспитывать эстетическое отношение к предметам; 
воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство 
нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

I. Орг. момент.

* дыхательная гимнастика для успокоения.

II. Подготовительная работа.

1. Вступительная беседа.

Учитель: Наш урок сегодня необычен. А необычен он тем, что мы побываем на ярмарке.

* Что такое ярмарка?

• звучит русская народная музыка.

Учитель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. 
На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.

2. Знакомство с народными игрушками.

- А теперь давайте подойдем к одному из прилавков

• На прилавке (столе) стоят глиняные игрушки.

Ученик 1

Эй, честные господа, 
К нам пожалуйте сюда. 
Как у нас ли тары-бары, 
Всяки разные товары... 
Подходите, подходите. 
Посмотрите, посмотрите...

Ученик 2.

Кони глиняные мчатся 
На подставках что есть сил, 
И за хвост не удержаться, 
Если гриву упустил.

Ученик 3 
Через горные отроги, 
Через крыши деревень, 
Краснорогий, желторогий 
Мчится глиняный олень.

Ученик 4. 
Голосисты эти птицы 
И нарядны, словно ситцы! 
Фью –ти, фью-ти, фью-ти, фью! 
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

Ученик 5.

Наша барышня в прекрасном 
В ярком платье расписном, 
Краснощека, круглолица, 
Полюбуйся-ка, народ!

3. Сообщение темы и цели урока.

- Понравились ли вам игрушки? 
- Из чего сделаны эти игрушки? 
* Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково, и игрушки называются дымковскими. 
- А кому из вас захотелось сделать такую игрушку? 
- Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, а на следующем уроке мы распишем ее по мотиву Дымковской игрушки.

III. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя.

- Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.

- А для чего нужны дымковские игрушки?

• Выбор фигурок не случаен. 
Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. 
• Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость. 
• Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

- Какую фигурку вам хотелось бы сделать? Почему именно эту?

2. Объяснение порядка лепки игрушки.

- Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках она превращается в интересные фигурки. Каково главное свойство глины? 
* Изготовление животных. 
Все животные лепились из жгута. Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяя на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали. 
- Что мастера прикрепляли к основной форме, чтобы фигурка была выразительной и красивой? (грива, рога, ушки). 
* Изготовление барышни. 
Барышню лепили иначе. Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины для головы, а затем прикрепляли дополнительные детали.

3. Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации, выберите игрушку и слепите ее.

• На доске показан порядок лепки животного.

4. Самостоятельная работа. 
Индивидуальная помощь.

5. Выставка игрушек.

IV. Итог урока.

- Что вы испытали сегодня на уроке при виде такой красоты? 
- Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили? 
- Почему их так назвали?

V. Д/з.

Посмотрите дома в книгах или в библиотеке иллюстрации с изображением дымковских игрушек и выберите рисунок для своей игрушки.

Автор: Иванищева Т. Ю. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.

Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Урок лепки, рисования "Игрушка - кораблик"

Тема: Игрушка-кораблик.Цель: развивать умение передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность работы.Задачи: 1. Образовательные – познакомить де...

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...

КРАСОТА И МУДРОСТЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ. РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ИГРУШКА

Поурочное планирование по ИЗО для 3 класса. УМК "Перспектива"....

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)

Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...

Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...