Рабочая программа по Технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
В основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение технологии отводится 35 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (1 час в неделю, 35 учебных недель, что соответствует годовому календарному графику школы на 2017 - 2018 учебный год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 116.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
В основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение технологии отводится 35 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (1 час в неделю, 35 учебных недель, что соответствует годовому календарному графику школы на 2017 - 2018 учебный год).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу изучения четвёртого класса выпускник научится:
В результате изучения технологии выпускник научится:
знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
получит возможность научиться:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
самостоятельно:
- разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;
при помощи учителя:
- выбирать темы для практических и проектных работ;
- искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Содержание учебного предмета
4 класс – 35 часов
Информационный центр (4 ч)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч)
Презентация класса (проект). Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.
Студия «Реклама» (4 ч)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода» (8 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3 ч)
Плетёная открытка. День защитника Отечества. Весенние цветы. Проверим себя.
Студия «Игрушки» (5 ч)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя. Подготовка портфолио.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Коли чество уроков | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Информационный центр (4ч) | ||
1 | Вспомним и обсудим! Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов. Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику (по группам) | Самостоятельно: — анализировать графические изображения по вопросам к ним; — наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
1 1 1 | Информация. Интернет. Введение понятий «ин- формация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств. Книга (письменность) как древнейшая информационная технология. Интернет — источник информации. Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером (назначение, возможности), его клавиатурой. Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение, возможности. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе Word. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов. Создание таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных заданий Создание презентаций. Программа Power Pоint. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы Power Pоint. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера. Создание презентаций по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: — исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; — обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Проект «Дружный класс» (3ч) | ||
1 1 1 | Презентация класса (проект). Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с по- следующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п. Эмблема класса. Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбор материалов и инструментов. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов и художественных тех- ник, а также освоенных возможностей компьютера Папка «Мои достижения». Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Студия «Реклама» (4 ч) | ||
1 1 1 1 | Реклама и маркетинг. Знакомство с понятия- ми «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер». Виды рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок. Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Коробочка для подарка. Конструкции упаковок- коробок. Расчёт размеров упаковок и их раз- вёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров Упаковка для сюрприза. Построение развёрток пирамид с помощью шаблонов (1-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма-лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Студия «Декор интерьера» (5 ч) | ||
1 1 1 1 1 | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий (декорирование) в художественной технике «декупаж» Плетёные салфетки. Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов Цветы из креповой бумаги. Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветов из креповой бумаги Сувениры на проволочных кольцах. Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тон- кой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Использование ранее ос- военных знаний и умений. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта — тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
Новогодняя студия (3 ч) | ||
1 1 1 | Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятия- ми, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вер- шин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п. Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной фор- мы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
Студия «Мода» (8 ч) | ||
1 | История одежды и текстильных материалов. Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; — исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём- ной рамки для композиции и др.); — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
1 1 1 1 1 1 1 | Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпохи». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России Синтетические ткани. Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллекции тканей Твоя школьная форма. Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Обсуждение требований к ней (удобство, эстетичность, фасоны, материалы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Проект «Моя школьная форма». Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол Объёмные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертежных инструментов Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов. Упражнения в выполнении строчки крестообразного стежка и её вариантов. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; — исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём- ной рамки для композиции и др.); — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Студия «Подарки» (3 ч) | ||
1 1 1 | Плетёная открытка. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.) День защитника Отечества. О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.). Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта Весенние цветы. Об истории Международного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Студия «Игрушки» (5 ч) | ||
1 1 1 1 1 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом Качающиеся игрушки. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с рычажным механизмом Подготовка портфолио. Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения Проверим себя. Проверка знаний и умений за 4 класс | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); — знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки Использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения предложенных задач |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Информационный центр (4 ч) | ||||
1 | Вспомним и обсудим! | Самостоятельно: — анализировать графические изо- бражения по вопросам к ним; — наблюдать и сравнивать художе- ственно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — использовать свои знания для ре- шения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете — обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, де- лать выводы о наблюдаемых явлени- ях; — осваивать способы создания и об- работки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки | 08.09. 2017 | |
2 | Информация. Интернет. | 15.09.2017 | ||
3 | Создание текста на компьютере. | 22.09.2017 | ||
4 | Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя. | 29.09.2017 | ||
Проект «Дружный класс» (3 ч) | ||||
5 | Презентация класса (проект). | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать пра- вила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис- полнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, де- лать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния проекта, обосновывать выбор оп- тимального решения; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- ния; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхно- стях и др.); — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки | 06.10.2017 | |
6 | Эмблема класса. | 13.10.2017 | ||
7 | Папка «Мои достижения». Проверим себя. | 20.10.2017 | ||
Студия «Реклама» (4 ч) | ||||
8 | Реклама и маркетинг. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис- полнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чер- тёжных инструментах для выполне- ния практических работ; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коро- бок-упаковок; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения; — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор- ректировать конструкцию и техноло- гию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать особенно- сти рекламных продуктов, конструк- ций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (способы по- строения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления зам- ков, оформления, подбор материалов и др.); — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки | 27.10.2017 | |
9 | Упаковка для мелочей. | 17.11.2017 | ||
10 | Коробочка для подарка. | 24.11.2017 | ||
11 | Упаковка для сюрприза. Проверим себя. | 01.12.2017 | ||
Студия «Декор интерьера» (5 ч) | ||||
12 | Интерьеры разных времён. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать конструк- тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблю- даемых явлениях; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения; — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- ния; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства из- учаемых материалов, способы их об- работки, конструктивные и техноло- гические особенности разных художе- ственных техник, приёмы их выпол- нения; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рас- суждения, пробные упражнения, ис- следования (понятия «интерьер», «де- купаж», «полимеры», приёмы выпол- нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки крепо- вой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свой- ства и приём); — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 08.11.2017 | |
13 | Плетёные салфетки. | 15.12.2017 | ||
14 | Цветы из креповой бумаги. | 22.12.2017 | ||
15 | Сувениры на проволочных кольцах. | 29.12.2017 | ||
16 | Изделия из полимеров. Проверим себя. | 19.12.2018 | ||
Новогодняя студия (3 ч) | ||||
17 | Новогодние традиции. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис- полнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практиче- ских работ; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — наблюдать и сравнивать конструк- тивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения; — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- ния; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструк- тивные особенности изделий, техноло- гии их изготовления, свойства изуча- емых материалов, способы их обработ- ки, способы соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследова- ния (способ получения объёмной фор- мы из креповой бумаги, способы из- готовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 26.01.2018 | |
18 | Игрушки из зубочисток. | 02.02.2018 | ||
19 | Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. | 09.02.2018 | ||
Студия «Мода» (8 ч) | ||||
20 | История одежды и текстильных материалов. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помо- гать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче- ских работ; — исследовать свойства тканей нату- рального и искусственного происхож- дения, выбирать ткани для своих ра- бот по свойствам и происхождению; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения; — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- ния; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструк- тивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их об- работки, технологические приёмы, де- лать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (приёмы окле- ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо- собы изготовления силуэтов фигур че- ловека, приёмы вышивки крестообраз- ной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объём- ной рамки для композиции и др.); — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки | 16.02.2018 | |
21 | Исторический костюм. | 23.02.2018 | ||
22 | Одежда народов России. | 02.03.2018 | ||
23 | Синтетические ткани. | 09.03.2018 | ||
24 | Твоя школьная форма. | 16.03.2018 | ||
25 | Объёмные рамки. | 23.03.2018 | ||
26 | Аксессуары одежды. | 06.04.2018 | ||
27 | Вышивка лентами. Проверим себя. | 13.04.2018 | ||
Студия «Подарки» (3 ч) | ||||
28 | Плетёная открытка. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис- полнять разные социальные роли; — использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных ин- струментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, де- лать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовле- ние); — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, кор- ректировать конструкцию и техноло- гию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки; — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки | 20.04.2018 | |
29 | День защитника Отечества. | 27.04.2018 | ||
30 | Весенние цветы. Проверим себя. | 04.05.2018 | ||
Студия «Игрушки» (5 ч) | ||||
31 | История игрушек. Игрушка-попрыгушка. | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в ма- лой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, ис- полнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для вы- полнения практических работ; — анализировать предложенные зада- ния, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — формулировать возникающие про- блемы, искать пути их решения, от- бирать оптимальный способ выполне- ния изделия, обосновывать выбор оп- тимального решения; — планировать предстоящую практи- ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- ния; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструк- тивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо- собы их обработки, способы подвиж- ного и неподвижного соединения раз- ных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- ские задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механиз- мов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); — знакомиться с традициями и твор- чеством мастеров-игрушечников род- ного края и России; — обсуждать и оценивать свои зна- ния по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 11.05.2018 | |
32 | Качающиеся игрушки. | 18.05.2018 | ||
33 | Подвижная игрушка «Щелкунчик». | 25.05.2018 | ||
34 | Игрушка с рычажным механизмом. Проверим себя | |||
35 | Подготовка портфолио. |
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________ Шевцова Т.В. Протокол №_____ от «____»__________________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ Сидорова О.Б. «____»_______________2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...