Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 1 класс.Программа "Перспектива".
    рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

    Арикайнен Татьяна Анатольевна

    Рабочая программа по технологии прогр. Перспектива. Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_progr._perspektiva.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по обучению технологии

                                          1 класс

    Программа  «Перспектива»

                                                                     Авторы учебника: Н.И. Роговцева

                                                                                                Н.В. Богданова

                                                                                                     И.П.  Фрейтаг

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Учебник. 1 класс.   Просвещение – М.:2010
    2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Просвещение – М.:2010
    3. РоговцеваН.И.,Богданова Н.В, Фрейтаг И.П.Уроки технологии. 1 класс. Просвещение – М.:2010

    Общая характеристика учебного предмета

         Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

    • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
    • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
    • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
    • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
    • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
    • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
    • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
    • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
    • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
    • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
    • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

    СОДЕРЖАНИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Структура курса

    Давайте познакомимся (3 часа)

    Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

    Человек и земля (21 час)

    Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

    Человек и вода (3 часа)

    Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

    Человек и воздух (3 часа)

    Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

    Человек и информация (3 часа)

    Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

    Содержание курса представлено следующими основными разделами:

    • общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
    • технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
    • конструирование и моделирование;
    • практика работы на компьютере.

    В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

    • название темы урока;
    • краткая вводная беседа;
    • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
    • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
    • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

    Личностные результаты:

    1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
    3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
    9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
    4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
    5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

    К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:

    • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
    • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
    • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
    • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

    К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:

    • организовать своё рабочее место;
    • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
    • составлять композицию с учётом замысла;
    • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
    • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
    • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
    • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
    • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
    • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
    • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
    • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.


    ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Дополнительная литература.
    1. Выгонов В.Н., Изделия из бумаги. М., МСП, 2001.
    2. С. Морган, Научитесь лепить подарки. Минск, Попурри, 2003
    3. Х. Уолтер, Узоры из бумажных лент. М., Ниола – пресс, 2006.
    4. Сержантова Т.Б., 366 моделей оригами. М., Айрес – пресс, 2004
    5. Бельтюкова Н., Папье – Маше, пластилин. М., Эксмо, 2003. Учимся лепить.
    6. С. Гирндт, Разноцветные поделки из природных материалов  М., Айрес – пресс, 2004
    7. П. Педевилла, Веселый мир прищепок. М., Аркаим, 2004.
    8. Милан К., Удивительные прищепки. М., Аркаим, 2004.
    9. Соленое тесто. М., Эксмо, 2004
    10. Жадько Е., Игрушки своими руками. Ростов н/д,  Феникс, 2004.
    11. Н. Соколова Узоры из бумаги.– Кубай, 2006.
    12. Огерчук Л.Ю. Примерные тестовые задания М, 2005
    13. Симоненко В.Д., Методические рекомендации М, Вентена-Граф, 2002
    14. Постникова Е.А., Задания для самостоятельной работы М, Владос, 2001
    1. Интернет-ресурсы.
    1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.  – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
    2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
    3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1 september.ru

    4. «Технология. Технологические карты».  – Режим доступа : http://orosv.ru/umk/perspektiva/

    1. Наглядные пособия.
    1. Комплекты тематических таблиц (Технология обработки ткани. Технология обработки бумаги и картона).
    2. Демонстрационный и раздаточный материал – коллекция «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

    1. Технические средства обучения. 
    1. Аудио/видеомагнитофон.
    2. CD/DVD – проигрыватели.
    3. Телевизор.
    4. Проектор для демонстрации слайдов
    5. Мультимедийный проектор.

    1. Учебно-практическое оборудование.

    Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

    Ящики для хранения таблиц.

    1. Специализированная мебель.

           Компьютерный стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

    Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

    Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

    Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

    Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...