Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Мандан-оол Ирина Даржаевна

Календарно-тематеческое планирование 2 класс технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

                            Наименование  объектов  и  средств  материально-технического обеспечения.

Примечание

Книгопечатная продукция

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова  Технология    Учебник,

2 класс.

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Шипилова Технология   Рабочая тетрадь,

2 класс.

Приобретены на средства родителей

Методические пособия

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.

 Уроки технологии: 2 класс.

  1. С. А. Володина, О. А. Петрова,… Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM).
  2. Тесты, самостоятельные работы.

На средства  учителя

Учебно-наглядные пособия

Природный и бросовый материалы, образцы  изделий,  пластилин,  муляжи,  предметные картинки, таблицы,  схемы по темам,  памятки по технике безопасности

Имеются старые.

Раздаточный материал

Цветные бумаги, картоны, пластилин, ножницы, стеки,  клеёнки, тряпочки, игры, игрушки

Приобретены на средства родителей

Технические средства обучения

Классная доска с приспособлениями, мультимедийный проектор, компьютер.

Школьное имущество

Белая доска, сканер, принтер, ксерокс.

На средства родителей

Оборудование класса

Столы, стулья ученические, стол учительский, шкафы, стеллаж


                                      Материально -  техническое обеспечение образовательного процесса

                            Наименование  объектов  и  средств  материально-технического обеспечения.

Примечание

Книгопечатная продукция

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Добромыслова  Технология    Учебник,

2 класс.

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н.В. Шипилова Технология   Рабочая тетрадь,

2 класс.

Приобретены на средства родителей

Методические пособия

  1. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг.

 Уроки технологии: 2 класс.

  1. С. А. Володина, О. А. Петрова,… Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск CD-ROM).
  2. Тесты, самостоятельные работы.

На средства  учителя

Учебно-наглядные пособия

Природный и бросовый материалы, образцы  изделий,  пластилин,  муляжи,  предметные картинки, таблицы,  схемы по темам,  памятки по технике безопасности

Имеются старые.

Раздаточный материал

Цветные бумаги, картоны, пластилин, ножницы, стеки,  клеёнки, тряпочки, игры, игрушки

Приобретены на средства родителей

Технические средства обучения

Классная доска с приспособлениями, мультимедийный проектор, компьютер.

Школьное имущество

Белая доска, сканер, принтер, ксерокс.

На средства родителей

Оборудование класса

Столы, стулья ученические, стол учительский, шкафы, стеллаж


                                Технология                     Н. И. Роговцева                           2кл  

Содержание программы   (тематический план)

Наименование    

разделов (тем)

Ча

сы

   Содержание  программного  

          материала  (подтемы)

Ча

сы

           Вид работы

            Универсальные учебные действия

Как работать

с учебником

1

Введение.

Материалы и инструменты.

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства

Человек и земля

22

Земледелие

1

Практическая работа.

Выращивание лука

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Посуда. Проект «Праздничный стол»

4

Плетение,  лепка.

Папье-маше

Народные промыслы.

5

Аппликация, лепка.

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

3

Конструирование.

Природный материал

Новый год

1

Аппликация из яичной скорлупы.

Строительство.

1

Полуобъемная пластика

В доме. Проект «Убранство избы»

3

Игрушки на основе помпона.

Народный костюм

4

Плетение, шитье

Человек и вода

3

Рыболовство. Проект «Аквариум»

3

Изонить, природные материалы

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку

Человек и воздух

3

Птица счастья

1

Оригами

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Использование ветра.

2

Конструирование.

Человек и информация

 

3

Книгопечатание

1

Использование книжки-ширмы.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Поиск информации в Интернете.

2

Работа на компьютере.

Заключение

1

Подведение итогов за год

1

Выставка изделий

Чувство прекрасного и эстетические чувства

Резерв

1

2

Итого

34

34

Учебное  календарно-тематическое  планирование   по технологии 2 класс

№ п/п

 Дата

 Тема урока

 Кол.

ч

по теме

Стр.

Характеристика деятельности

Универсальные учебные действия

План

Факт

            учителя

            ученика

      1. Как работать с учебником (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Познакомить учащихся с новым учебником и рабочей тетрадью; актуализировать знания, правила работы ; техника безопасности при работе с колющими и режущими инструментами  повторить правила работы с шаблонами. продолжить воспитание эстетического вкуса, чувства цвета , помочь усвоить основные термины и понятия (технология, ремесла, материалы, инструменты, оттенок, гамма цветов)

Предметные: различать  материалы и инструменты, определять приемы работы с бумагой;соблюдать правила техники безопасности. Метапредметные:       регулятивные : использовать навигационную систему учебника (систему условных знаков); - познавательные анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. – коммуникативные: доказывать правильность  последов-ти выполнения изд.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                                                                                                   Человек и земля -22 ч.

Земледелие  1ч

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

  1

Познакомить учащихся  с технологией выращивания лука; показать возможность самостоятельного выращивания овощей и фруктов; формировать  знания о значении , применении и пользе лука в жизни человека; расширить представления учащихся о профессиях, связанных земледелием; развивать аналитические способности ;воспитывать трудолюбие через вовлечение учащихся в практическую работу; усвоить термин «витамины»

Планируемые результаты: предметные: осваивать технологию  выращивания лука в домашних условиях, получить  опыт  самостоятельной посадки луковицы, научиться оформлять дневник наблюдений, проводить  анализ выполненной работы; метапредметные: - регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному  плану. Проводить оценку своих действий; - познавательные: осуществлять поиск и анализировать  информацию о земледелии, его значении в жизни человека; наблюдать за ростом растения ;устанавливать причинно-следственные  связи между реальными объектами и явлениями по руководством учителя; - коммуникативные: составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта…;личностные: понимать значимость деятельности садовода

овощевода, уважительное отношение к труду

.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

     Посуда  (4 часа)

3

Виды посуды.

Изделие «Корзина с цветами».

  1

.

Закреплять знания о видах ниток; совершенствовать  навыки  работы с картоном, клеем, ножницами; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе; расширить представления учащихся о профессии гончара; помочь освоить термины и понятия (керамика, шаблон, челнок, нитка, композиция)

Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

 1

Познакомить учащихся с правилами  поведения в лесу; совершенствовать умение работать по плану; развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Составить план работы по слайдам. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

5

Знакомство с техникой изготовления изделий – тестопла-стикой.  Изделие «Игрушка из теста».

 1

Расширить представления учащихся о видах пластичных материалов; формировать  аналитические способности; воспитывать эстетический вкус; расширить представления учащихся о профессиях (пекарь, кондитер); помочь  освоить  основные термины и понятия  ( пластичные материалы, тесто пластика).

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами.  Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Приёмы работы с тестом и пластилином.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

6

Проект  «Праздничный стол».

 1

Обучать детей проектной деятельности; повторить материал о свойствах глины; развивать  и закреплять умения и навыки работы с глиной. Осуществлять  само и взаимоконтроль; развивать  творческую фантазию через самостоятельное оформление изделия; формировать у учащихся интерес и  уважение к труду; помочь учащимся усвоить основные   термины и понятия ( проект, композиция)

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы. Работа в группах.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

      Народные промыслы (5 часов)

7

Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

  1

.

Познакомить учащихся  с особенностями хохломской росписи, с технологией изготовления изделий из папье – маше, с отделкой изделия в виде орнамента, с видами  декоративно – прикладного  искусства ; навыки росписи посуды; развивать  творческое мышление; воспитывать  эстетический вкус, интерес к народному творчеству

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

8

Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».

  1

Познакомить учащихся с особенностями городецкой росписи, ее историей; расширить представления о народном творчестве;  развивать умение анализировать предметы прикладного  искусства и экономно расходовать материалы; закреплять умение  работы с шаблонами; воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, любви к народному творчеству.

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Аппликация из бумаги.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

9

Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

1

 Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; повторить сведения о свойствах пластилина; совершенствовать навыки и приемы лепки из пластилина; воспитывать любовь и бережное отношение к предметам народного творчества, интерес к искусству.

Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.              

10

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника.  Изделие «Матрешка»

1

Закрепить знания об изученных народных промыслах (дымка, хохлома, городецкая роспись); познакомить с историей матрешки; закрепить навыки работы с тканью, сборки изделия  из ткани  при помощи клея; воспитывать бережное отношение к материалу; развивать аналитические способности. Усвоить основные термины и понятия( волокно, аппликация, фукурама.

Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, сергиево-посадская, авторская.

Сравнивать орнаменты, исполь-

зуемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою  работу. Оценивать по заданным критериям.  

11  

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.

Пейзаж «Деревня».

   1

Расширить представления учащихся о видах рельефа; закрепить знания о свойствах, составе и использовании пластилина; совершенствовать умения лепки, составления тематической композиции; развивать  эстетическое восприятие, интерес к лепке.

Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

       Домашние  животные  и  птицы  (3ч)

12

 

Создание движущейся конструкции.

Изделие «Лошадка».

  1

Познакомить учащихся с породами лошадей в зависимости от их назначения; учить составлять технологическую карту; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать к анализу предмета, развивать навыки конструирования; воспитывать любовь  к животным, бережное отношение к ним, милосердие; усвоить основные термины и понятия ( конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади)

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

13

Аппликация из природного материала.

Изделие «Курочка из крупы».

   1

Расширить представления учащихся о значении разведения т домашней птицы (кур) в жизни человека; применять технологию   выполнения аппликации ; расширить представления  о видах природных материалов; воспитывать желание учиться и творить

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы..

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

14

Проект

«Деревенский двор».

  1

Учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки  самостоятельного планирования; прививать  чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; повторить правила работы ножницами, клеем, с шаблонами. Помочь учащимся усвоить основные термины и понятия ( развертка, проект)

 

Предметные: конструировать объемные геометрические  фигуры животных из разверток; использовать приемы работы с бумагой и клеем; оформлять изделие по собственному  замыслу. Метапредметные: - регулятивные:  создавать коллективный проект на основе  конструирования геометрических фигур, соблюдать правила работы в группе. Познавательные: объяснять значение понятия «развертка», используя словарь..Коммукативные: составлять рассказ об уходе за домашними животными.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Самоконтроль и корректировка хода работы и конечного результата.

      Новый  год  (1 час)

15

Изготовление изделий из яичной скорлупы.

Изделие «Новогодняя маска».

  1

 Показать возможности использования нового природного материала – скорлупы яиц – при изготовлении изделий;  познакомить  с правилами подготовки материала; закреплять навыки работы в группе ; совершенствовать  дизайнерские  навыки, умения  создавать  новые оригинальные предметы, учить  взаимопомощи; развивать творческие  навыки; воспитывать художественно – эстетический вкус и желание  сделать  эмоционально  радостной   предпраздничную новогоднюю  подготовку,  интерес  к совместному труду.

Предметные: научиться создавать  новогоднюю  маску с использованием  различных видов бумаги  и ёлочные игрушки из скорлупы яиц. Регулятивные: самостоятельно планировать  и выполнять практическую работу. Познавательные: придумывать эскиз. Коммуникативные:  составлять рассказ об истории  возникновении елочных игрушек и традициях  празднования Нового года. Личностные:  проявлять интерес к конструктивной деятельности; испытывать потребность  в творческой  деятельности; учитывать  при изготовлении  изделия собственные интересы и способности; формировать умение  оценивать  свою деятельность, определяя по заданным  критериям ее успешность  или неуспешность

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

     Строительство  (1 час)

16

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики.

 Изделие «Изба».

   1

.

Расширить представления учащихся о различных видах построек, их особенностях; познакомить со строением избы; формировать  умение создавать   аппликацию из бумаги, обучать  способу достижения эффекта объемности  в аппликации ; развивать творческие способности  учащихся ; помочь учащимся усвоить  основные термины и понятия ( полуобъемная  аппликация, причелина, наличник, венец, кракле); расширить представления учащихся о профессиях ( плотник)

Предметные: определять инструменты и материалы, используемые при строительстве избы; знать особенности деятельности плотника. Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Метапредметные: регулятивные: сравнивать конструкцию русской избы с домами, которые строятся  в городе.  Познавательные: определять по иллюстрации учебника элементы конструкции русской избы ..Коммуникативные: составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

      В  доме  (3 часа)

17

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие «Домовой».

  1

Познакомить учащихся с поверьями о домовом; расширить представления  о способах изготовления игрушек; рассказать об использовании помпона; учить изготовлять  изделие из ниток; совершенствовать  навыки работы  с нитками; развивать мышление , внимание; совершенствовать умение работать по плану. Формировать умение работать с циркулем.

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

18

Проект:

«Убранство избы».

Изделие «Русская печь».

  1

Познакомить учащихся с внутренним убранством  избы и назначением русской печи; дать представления о приёмах конструирования из пластичных материалов; учить конструировать изделие из пластичных материалов; воспитывать  уважение к истории  и народной культуре.

Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

19

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

  1

Познакомить учащихся с составом ткани , ее структурой, с новым видом работы ( переплетением полосок бумаги), с основами разметки по линейке; воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость.; помочь учащимся освоить  основные термины и понятия ( переплетение, основа, уток).

Предметные: осваивать новый вид работы - переплетение полос бумаги; создавать узор по своему замыслу; соблюдать правила безопасной работы. Метапредметные: регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу   при выполнении изделия. Познавательные: анализировать, сравнивать , классифицировать реальные объекты и изделия.     Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Личностные: формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

      Народный  костюм  (4 часа)

20

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити.

Изделие «Русская красавица».

  1

Познакомить с видами , составом и свойствами тканей, со способами обработки волокон натурального происхождения, особенностями  национальных костюмов; обучить приему плетения в три  нитки( косичка); закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов; воспитывать стремление  создавать своими руками  красивые вещи.

Предметные:. выполнять аппликацию и оформлять  ее с учетом национальных традиций, выполнять раскрой  деталей при помощи ножниц. Регулятивные: выполнять аппликацию на основе материала учебника . Познавательные: искать и отбирать информацию  о национальных костюмах народов России. Коммуникативные: составлять рассказ  об особенностях национального костюма на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям

21

Создание национального костюма. Элементы муж. и женской одежды. Изделие    «Тувин. национ. костюм»

 

  1

Познакомить с видами , составом и свойствами тканей, со способами обработки волокон натурального происхождения, особенностями  национальных костюмов тувинского народа; познакомить с элементами мужской и женской одежды. Воспитывать стремление  создавать своими руками   тувинский национальный костюм

Изготовление изделия с помощью технологической карты. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Осваивать элементы художеств. труда:  оформлять национальный костюм, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др). Искать и отбирать информацию о народн. костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Способы украшения костюмов. Моделировать народные костюмы  на основе аппликации из ткани.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальном костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края (цвет, форма, украшения и т. д.)

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».

  1

Научить детей выполнять простейшие строчки швов ( «через край»); создавать отделку детали вышивкой; отработать навык разметки ткани; совершенствовать навык создания  выкройки; учить использовать  в работе различные  инструменты , воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

23

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».

  1

Расширить знания  учащихся об обработке ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного стежка; воспитывать художественно –эстетический вкус, аккуратность , усидчивость, бережное отношение к труду и продукту труда. Учить  оформлять изделия по собственному замыслу.

 Предметные: выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления  салфетки. Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.   Познавательные: использовать различные способы  украшения изделий при помощи вышивки. Коммуникативные: составить рассказ  и презентации изделия.  Личностные: понимать причины успеха и неуспеха в предметно – практической  деятельности; формировать  основные критерии  оценивания  деятельности других учеников на основе заданных   в учебнике  критериев. Формировать эстетические  чувства

( прекрасного и безобразного)

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

3. Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

24

Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

  1

Сформировать у учащихся представления  о роли воды в жизни человека; познакомить их  с различными приспособлениями  для рыболовства, с новым видом орнамента  - изонитью и техникой  его создания; познакомить с историей его  возникновения техники  изонить; формировать навыки  подбора  и / или  выбора материалов для выполнения  изделия ; формировать навык  работы с иглой ; воспитывать бережное  отношение к водным ресурсам, экономному расходованию воды; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия ( рыболовство,  изонить)

Предметные: освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»:  Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и  корректировать свою работу. Объяснять значение воды для жизни на Земле. анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Личностные:  понимать значение воды  в жизни человека; формировать ценностное  и бережное отношение  к окружающему миру и результату деятельности  человека.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности

25

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».

  1

Сформировать у учащихся  представление о роли  воды в жизни т человека; познакомить их с различными приспособлениями для рыболовства; воспитывать бережное  отношение к водным ресурсам, экономному расходованию воды; помочь учащимся усвоить основные термины и понятия ( рыболовство,  аквариум)

Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

26

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

   1

Закреплять умение  размещать детали  аппликации на плоскости относительно друг друга, придавать отдельным деталям объем; воспитывать аккуратность; использовать различные  виды материалов; учить составлять  тематическую композицию; применять при выполнении изделия клей, ноджницы; помочь учащимся усвоить  основные термины и понятия ( аппликация, полуобъем, русалка, сирена)

Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

4. Человек и воздух (3 часа)

27

Освоение техники оригами.

Изделие «Птица счастья».

  1

Познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, со способами обработки бумаги ( сгибание, складывание); обучать  приемам складывания  изделий в технике оригами; учить использовать при выполнении изделия правила сгибания, работы с ножницами и соединения деталей  при помощи   клея; воспитывать аккуратность , терпение , любовь к труду.

Предметные: искать  традиционные   для данного региона  фольклорные произведения. Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания оригами. Регулятивные: составлять план изготовления  изделия с опорой  на слайдовый  план учебника. Познавательные:   искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Коммуникативные: формулировать  высказывания , задавать вопросы, адекватные ситуации общения, воспринимать аргументы. Личностные: осмыслять значение символа птицы в культуре русского и тувинского народа, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием доп литературы.

 

28

Объёмнаямодель мельницы на основе развёртки.           Изделие «Ветряная мельница».

   1

Расширить представления учащихся о вариантах использования ветра человеком; формировать умение  выполнять изделия на основе развертки; совершенствовать   умение работать по плану;   воспитывать аккуратность , терпение Расширять представление учащихся о профессиях (мельник)

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. Коммуникативные : оставлять рассказ  о способах  о способах использования   ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений.

Личностные:  осмысливать варианты использования ветра  человеком; формировать положительное   отношение к труду и профессиональной  деятельности человека как создателя  и хранителя этнокультурного наследия.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

29

Изготовление изделия из фольги.

Изделие «Флюгер».

  1

Продолжить знакомить учащихся  с возможностями использования ветра ; расширить их представления о видах материалов, познакомить с новым  видом бумаги – металлизированной бумаги;  научить формировать изделия из металлизированной бумаги;  учить  применять  при изготовлении изделия скрепки, работать  ножницами.

Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. Коммуникативные : составлять рассказ о назначении и истории флюгера,  его конструктивных особенностях и материалах. Личностные:  проявлять интерес к поисково- исследовательской деятельности , соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного  выполнения изделия. Формировать бережное и уважительное  отношение к культурно- историческому наследию страны и родного края.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

5. Человек и информация (3 часа)

30

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма».

  1

Познакомить учащихся  с процессом изготовления  книги и историей  книгопечатания; развивать чертежные навыки, умение выполнять   разметку по линейке; учить использовать  при выполнении   изделия  правила сгибания, пользоваться гладилкой; воспитывать бережное отношение к книге  через осмысление  трудоемкости  создания книг

Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Исследовать материальные и информационные объекты.

31

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

  1

Познакомить учащихся со способами нахождения информации  в Интернете при помощи  программы  (микрософт);  совершенствовать  умение работать  по плану; формулировать  запрос для поиска информации, формировать алгоритм поиска информации и работы на компьютере ,познакомить с историей возникновения компьютера; показать возможности интернета.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Наблюдать на экране компьютера образы информа-ционных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео)

32

Правила набора текста.

  1

Познакомить учащихся с набором текста на компьютере., с клавиатурой ;  осваивать набор текста. Совершенствоваться умение работать на компьютере с выходом в интернет.

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

                                                          6. Заключение (1 час)

33

Подведение итогов.

  1

Подвести  итоги года, проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими  основными навыками  и универсальными учебными действиями.

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

34

Резерв

Примечание: резервные уроки строятся по усмотрению учителя (дополнения к урокам-проектам, подготовка поздравительных открыток к праздникам, оформление кабинета к праздникам, изготовление декораций к спектаклям и др,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика

Календарно-тематеческое планирование 2 класс математика Моро...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение

Календарно-тематеческое планирование 2 класс литературное чтение...

Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо

Календарно-тематеческое планирование 2 класс Изо...

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"  составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...