Урок ручного труда "Поделка из природного материала и пластилина фигурки "Сова".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Павлова Ольга Анатольевна

Урок в 1 классе поделка из пластилина и природного материала фигурки совы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izgotovlenie_sovy_iz_shishek_moy.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Ручного труда в 1К классе

ГБОУ Школа № 281

Учитель О.А. Павлова

Москва

2018 г.

Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «Сова».

Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Планируемые результаты: 

Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;

Метапредметные:

- регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;

- познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.

Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Дидактическая задача: обеспечить на уроке рабочую обстановку и  психологическую подготовку обучающихся.

  1. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

- Здравствуйте ребята!

-Какой сейчас урок?

3. - Проверьте, все ли готово к уроку.

      4. А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?

И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.

Какие еще природные материалы вы знаете?

Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек.

- Из чего состоит эта поделка?

- Из шишки и пластилина.

  1. 5. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

-Приемом РАЗМИНАНИЯ.

-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.

-РАСКАТЫВАНИЕ  колбаски.

6.Физкультминутка(музыкальная с мультипликацией на интерактивной доске).

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

  1. 7. Первичное усвоение новых знаний.

- Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

- А какие материалы нам понадобятся?

- Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

-Какие инструкции пользования при работе с пластилином

- Что еще?

- Для чего нужна стека?


- Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?


Какого цвета возьмем пластилин?

- Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина.

- 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

- Стека.

- Что бы разрезать пластилин.

- Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.

  1. 8. Первичная проверка понимания.

- Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

- Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем голову и  глазки из пластилина..

3.Делаем клювик и ушки из пластилина.

4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина

5. Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.

  1. 9. Первичное закрепление.

Практическая работа.

Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.

Разбивка пластилина на части:

Отрезание части для глаз.

Отрезание части для лапок.

Отрезание части для ушек, крыльев  и носа.

  1. 10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

- Что хотите сказать? Какие открытия сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".

Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...

Урок технологии. Поделки из природного материала.

Урок технологии проведён в 1 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»

Конспект урока технологии. Аппликация из природного материала «Девушка-осень»...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс)

Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: освоение технологии конструирования...