рабочая программа по технологии,2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных    стандартов общего образования второго поколения, в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, программы курса «Технология» Н. А. Цирулик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx38.7 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tem._planirovanie.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Красковская средняя общеобразовательная школа № 55»

                                                                                                                                                                                                                     

«Утверждаю»

                                                                                                                                                                                                  Директор школы

 _________________/ С. И. Колечкин/

                                                                                                                                                                                                           30.08.2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  технологии

(базовый уровень)

2 «в» класс

Составитель: Пышкина И.В.,

                                                                                                                                                                                                      Учитель первой категории

                                                              2013 – 2014 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 2 «в» класса, для обучающихся 8-9 лет разработана в соответствии:

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177850) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения),
  • с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения, (М.Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
  • Примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству  в 2-х частях М., Просвещение, 2011 г.
  • примерной программы по технологиии на основе авторской   программы Н.А.Цирулик «Технология» с использованием учебника «Умные руки» для 2 кл.изд. «Издательский дом Фёдоров», 2011 г. рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с Концепцией модернизации Российского образования;
  • с Законом  Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • с Концепцией содержания непрерывного образования;
  • с Образовательной программой МОУ «КСОШ №55»;
  • с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «КСОШ №55»;
  • Учебным планом МОУ «КСОШ №55» на 2013 – 2014 учебный год.
  •  с Положением о Рабочей программе;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся,  воспитанников(смотри ООП ОУ).
  • с требованиями ГОСТ 6.30 Р-3003

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных    стандартов общего образования второго поколения, в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, программы курса «Технология» Н. А. Цирулик.

Программа адресована обучающимся 2-в  класса 7-8 летнего возраста.  

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.), программы по технологии Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова) из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год).

Цель курса «Трудовое обучение» - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи,

воли, чувств.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.

Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

• развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

• формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

• формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

• знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

• знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.

Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например, сплести косичку.

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных («гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.

При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты от продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует?

Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности.

Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

Место курса "Технология" в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

                     Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

• Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
• Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
• Конструирование и моделирование
• Практика работы на компьютере

                 

                                     

2. Содержание учебного материала.

                       Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки).

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация (4 часа)

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Мозаика (4 часа)

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание (4 часа)

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 часа)

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание (4 часа)

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с  четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

 Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа) Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемам и складывания, сгибания.

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Сквозные виды работы

 Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.

Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Сравнение пуговиц по внешнему виду. Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

                     3. Требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающuеся должны

• иметь представление:  

- об истории возникновения лепки из глины и плетения для бытовых нужд;

- о возникновении аппликации, мозаики, оригами как искусства;  

 • знать:

-новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов;

-новые свойства уже встречавшихся материалов;

-новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;

- новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги;

- новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки;

- новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения;

• уметь:

лепить из пластилина способом вытягивания; вырезать из бумаги по криволинейному контуру; вырезать из бумаги полоски на глаз;

обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

плести разными способами из различных материалов; выполнять шов «вперед иголку» по криволинейному контуру; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами; экономно размещать детали на бумаге и ткани разными способами;

- соединять детали разными способами;

- ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

- ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания; - планировать последовательность выполнения действий по образцу;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

создавать образы по собственному замыслу.

Уровень требований стандарта

В результате изучения технологии ученик должен

Знать\понимать

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • Влияние технологической деятельности на окружающую среду и здоровье;
  • Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • Область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • Основные источники информации;
  • Назначение основных устройств компьютера;
  • Правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • Выполнять инструкции при решении учебных задач;
  • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
  • Получать необходимую информацию об объекте деятельности человека, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
  • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
  • Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • Решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • Поиска информации с использованием простейших запросов;
  • Изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

               

4. Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон «Об образовании»  РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089).
  3. Программа по технологии Н. А. Цирулик. Сборник программ к системе Л. В. Занкова, изд-во «Учебная литература» Самара, 2006г.
  4. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Технология», учебник для 2 класса, изд-во «Учебная литература» Самара, 2008г.
  5. Журнал «Вестник образования России».
  6. Журнал «Завуч начальной школы».
  7. Журнал «Начальная школа».
  8. Журнал «Практика образования».
  9. Журнал «Воспитание школьников».
  10. Журнал «Современный урок».
  11. Журнал «Радость творчества».

       



Предварительный просмотр:

                                                Поурочно-тематическое планирование по технологии для 2-в класса

№п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, )

личностные

1

Аппликация

 Обрывная аппликация .

Совмещение приемов аппликации и лепки

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

1

 Объемная аппликация

Приемы объемной аппликации

Приемы и способы работы с бумагой.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

1

 Аппликация из птичьих перьев.

Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем

Приемы и способы работы с перьями и бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

1

Рисование на пластилине.

Совмещение приемов аппликации и лепки.

Приемы и способы работы с различными материалами и бумагой.

Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

1

Мозаика

Мозаика из обрывных листочков.

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами и историей её возникновения.  Заполнение контура элементами.

Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

1

Беседа№2:  « История возникновения   мозаики». Заполнение   контура элементами,  

 полученными с помощью обрывания «Собачка».

Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

1

 Заполнение   контура элементами,  

 полученными с помощью обрывания «Собачка».

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

1

Выполнение мозаики из разных материалов. «Гномик».

Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов

Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

1

Художественное складывание  

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. «Бабочки»

Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие)

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

1

Оригами из бумажного квадрата по схеме. «Рыбка»

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой

Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

 Оригами из бумажного квадрата по схеме.

«Собака».

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой Оригами

Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

1

Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой

Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

1

Плетение

Объемное косое плетение в  четыре пряди из  текстильных материалов. «Человечек».

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля

Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

1

Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Закладка»

Новые приемы плетения бумаги

Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

1

 Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетеные картинки».

Приемы плетения из бумаги

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

1

Макраме из текстильных материалов «Узел счастья».

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля

знакомство с понятием «макраме» и основными приемами плетения.

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

1

Шитье и вышивание

 Беседа№3: «Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани».

Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами

ознакомление с видами переплетений. Использование приемов безопасной работы с иголкой.

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

1

 Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

«Утка».

Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы

Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

1

 Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

«Сердечко».

Приемы работы с ниткой и иголкой

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

1

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

1

Плоскостное моделирование

 Аппликация из геометрических фигур .

«Кошка», «Домик».

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

1

 Мозаика из разных геометрических форм. «Парусник».

Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу

Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

1

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. «Собака»

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

Освоение способов конструирования объемных моделей.

Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

1

 Беседа№4: «Знакомство с видами бытовой техники» Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

 «Стол и стулья»

Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

1

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

«Дама».

Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги

Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

1

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

«Паук»

Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами

Формирование умения изготовить изделие по шаблону

Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству.

1

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

 Поделки из   нескольких полосок, полученные приемом складывания.

«Шар»

Создание технических моделей из готовых геометрических форм

Формирование умения создавать изделия из полосок

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

1

 Поделки из   нескольких полосок, полученные приемом

сминания. «Забавные животные».

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем

Формирование умения создавать изделия из полосок

Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Умение обосновывать собственную позицию.

Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

1

Выполнение по чертежам летающих моделей.

 

Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных почертежу. Работа ножницами

формирование умения работать по чертежу

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

1

Лепка

 Выполнение с помощью стеки узора   на тонком

слое пластилина. «Подводный мир». Беседа№1:  «История возникновения лепки».

Новый способ лепки. Свойства материала

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения  к  ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Умение вступать в диалог с учителем.

Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

1

 Вылепливание сложной формы из нескольких частей.

 « Тропический цветок».

Новый способ лепки. Свойства материала

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно   использовать   природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя пластилин

Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

1

 Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания «Жираф».

Новый способ лепки. Свойства материала

Активизация  летних  впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина Проведение анализа    изображения,  

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Формирование  умения договариваться, находить общее решение.

Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

1

Лепка из теста «Собачка».

формирование умения вылепливания из пластилина простых форм

Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

1

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

 Моделирование несложных изделий из деталей конструктора.

«Фантазия»

 

Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора

формирование умения моделировать заданные изделия из деталей конструктора.

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя, ориентироваться в учебнике . Находить ответы на вопросы, используя учебник . Вступать в диалог .

Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству

                     

 Технические обеспечение.                                   Учебно-практическое оборудование

1. Интерактивная  доска.                                                     Набор инструментов для работы с различным

2. Настенная доска с магнитами.                                        материалом;

3.Проектор.                                                                            Набор демонстрационных материалов;

4. Компьютер.                                                                        Набор коллекций;

5.Документ-камера.                                                               Образцы изделий;

6. Система  голосования.                                                      Бумага, картон.

Согласовано.

Протокол заседания

методического объединения учителей

начальной школы

от 28 августа 2013г.№1

Согласовано.

Зам.директора по УВР

____________/Горохова Т.В. /

29 августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...