Формирование графического навыка письма с использованием природного материала
презентация к уроку по технологии на тему

Антоник Галина Борисовна

«Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».                                                  Бернштейн   Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prirodnym_materialom.pptx880.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование графического навыка письма с использованием природного материала Презентацию подготовила логопед СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №11» Антоник Галина Борисовна 2018 год

Слайд 2

« Представление, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов ». Бернштейн Н.А.

Слайд 3

Затруднения при обучении письму обусловлены недостаточным развитием мелкой моторики пальцев руки, мышц спины. У детей 6-7 лет не закончилось формирование зрительно-двигательной координации, зрительной памяти, произвольного внимания, аналитического восприятия. Причины графических ошибок у учащихся начальных классов лежат в сфере нарушения как моторики и взаимодействующих с ней психических процессов, поведения и абстрактных форм мышления , так и речевых нарушений. В процессе письма, акцентируя внимание на звуковой стороне слова, ученик с ФФН теряет «графический контроль» над правильным буквенным отображением, допуская на письме графические ошибки: - зрительно-двигательный тип графических ошибок; -каллиграфические ошибки.

Слайд 4

Каллиграфические ошибки Нарушение качественной стороны графического навыка: ширина, высота и наклон элементов букв при написании; соединение букв и отсутствие связности букв при письме: несоблюдение интервала между буквами в словах, между словами на строке; разнонаправленность наклона; нарушение линейности написания букв; неразборчивость почерка, ломаность, угловатость.

Слайд 5

Методы и приемы обучения письму: обводка по контуру; тактирование; конструирование; алгоритмизация процесса написания букв; пальчиковая гимнастика; использование природного материала. Все это способствует развитию внимания, мышления, зрительно-двигательной координации.

Слайд 6

Использование природного материала Подносы с манкой и кукурузной крупой. Фасоль разной величины и цвета. Горох Фундук. Желуди. Разноцветные бусинки разной величины. Пуговицы. Деревянные палочки Счетные деревянные косточки. Трубочки для коктейля. Разноцветные пластмассовые кружки.

Слайд 7

Введите сюда текст вопроса У нас есть помощники: верные, дружные, надежные. Они усеют делать все, но их надо тренировать. Выложить узор из фасоли: солнышко, дорожки, заборчик, лукошко, дом.

Слайд 8

Введите сюда текст вопроса Можно составить картинку из синих пуговиц.

Слайд 9

Введите сюда текст вопроса У клоуна в лукошке деревянные косточки. Ты можешь поиграть с клоуном в различные игры.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графических навыков у младших школьников с ЦП и обучение их технике письма.

Данная статья содержит материал об особенностях овладения письмом учащимися с церебральными параличами, а так же методические рекомендации к курсу «Развитие графических навыков и формирование техники ...

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »

Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПИСЬМА.

   В своей работе я столкнулась с трудностями обучения письму. Меня волновал вопрос, как помочь ученику. Изучала литературу – что представляет собой процесс письма, чем отличается пис...

Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма. Авторская статья.

Для т   Для того, чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формиров...