Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        Дата: 05.12.2017

        Фамилия, имя студента: Сальникова Ирина, 45 группа                                          № школы 152, класс: 2-е

        № урока 5, № кабинета 110                                                                                         ФИО учителя:  Ершова С. В.

        Предмет: технология                                                                                                     ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока:  Аппликация из природных материалов.
  2. Изделие, выполняемое на уроке: Курочка из крупы.

     3.   Цель урока: знакомство учащихся со значением курицы в жизни человека, расширение представления учащихся о видах природных материалов; закрепление умений и навыков работы с природными материалами; воспитание желания учиться и творить.

4.  Тип урока: урок постановки учебной задачи;

5.  Планируемые результаты:

-личностные: уметь получать удовольствие от урока технологии, развивать мотивы учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; уметь развивать эстетический вкус.

-предметные: уметь использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; знать навыки работы клеем; уметь создать образец изделия

-метапредметные: уметь работать с инструкционной картой

6.  Оборудование для учителя: ножницы, пластилин, клей, природные материалы,  инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон

7.  Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш,  пластилин,  клей, гречка, рис, семечки,  шаблон, фото этапов

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

- Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

 «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая … (курочка)
- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.

- Как вы думаете, что такое инкубатор?

 - Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.

-  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.

У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Отгадывать загадку.

Слушать внимательно учителя.

Тема урока: Аппликация из крупы курочки.

Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

4.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-  Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).

- Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).

- Какие ещё материалы нам нужны? (картон с изображением курочки, клей).

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)

-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.

- Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Физкультминутка

7

1

Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.

1 этап  Разметка:

 1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его. 

2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)

2 этап Заготовка

Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.

 3 этап Сборка

1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.

2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.

3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.

4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.

5) Для лапок используем семечки.

6) Сделаем гребешок тоже из семечек.

7) Глазик -семечка, клюв – семечка.

 4 этап Оформление

В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.

- Вот мы и разобрались, как сделать курочку.

-Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?

- Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно - топаете.

-Передавать ножницы лезвиями вперед

-Употреблять инструменты только по назначению

-По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место

- С крупами работать аккуратно.

- Крупами можно разбрасываться.

- При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;

- Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Работу начинать только с разрешения учителя.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

 Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Слушают внимательно учителя.

- разметка, заготовка, сборка, оформление

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

5

Постановка творческой задачи

1

Давайте сформулируем критерии отметки

Критерии:

  1. Правильность
  2. Аккуратность
  3. Законченность
  4. Оригинальность (оформление)

6

Самостоятельная  работа

20

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!

Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

- Цвет и оформление должно соответствовать теме урока

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

7.

Итог урока

4

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена правильно?

3.Какая работа самая оригинальная?

Молодцы. Давайте подведем итог:

1. Что нового вы узнали на уроке?        

3. Какую тему сегодня изучали?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.


http://uhu4kids.ru/images/applikacii/prirodnii_material/kuro_1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация из природных материалов «Курочка из крупы» Технология, 2 класс

Слайд 2

« Цып – цып – цып ! Кудах – кудах !» Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая …

Слайд 3

Курочка

Слайд 4

Аппликация- это наклеивание кусочков или части какого-либо материала на какую-либо поверхность.

Слайд 5

Тема урока: Аппликация из природных материалов «Курочка из крупы» Цель урока: расширить представления о видах природных материалов; закрепить умения и навыки работы с природными материалами.

Слайд 6

План работы: 1 этап Разметка 2 этап Заготовка 3 этап Сборка 4 этап Оформление

Слайд 7

Критерии оценивания работы: 1) Правильность 2) Аккуратность 3) Законченность 4 ) Самостоятельность 5 ) Добавление своих деталей 6)Оформление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природного материала. Бабочка"

Данный материал содержит конспект урока и  конструкционную карту, соответсвующую данному уроку....

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”.

Конспект урока по технологии на тему: “Аппликация-груша”....

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Аппликация-львенок" 3 класс...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...

План-конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пластилина – мозаика".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...