Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

 Тема: «Аппликация животного из природных материалов»

Цель: выполнение работы из природных материалов.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок декоративного творчества.

Планируемые результаты:

-Познавательные: Познакомиться с новой техникой работы с природными материалами и пластилином.

-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование для учителя: природные материалы (листья), пластилин и картон

Оборудование для ученика: листья, пластилин, картон 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

 Тема: «Аппликация животного из природных материалов»

Цель: выполнение работы из природных материалов.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок декоративного творчества.

 Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Ознакомиться с приемами аппликации и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения;

-Ознакомиться с принципами и этапами аппликации;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие у учащихся творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

-Развитие логического мышления, конструкторских умений;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-приобрести новые знания и практические умения.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-освоить конструирование.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Познавательные: Познакомиться с новой техникой работы с природными материалами и пластилином.

-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование для учителя: природные материалы (листья), пластилин и картон

Оборудование для ученика: листья, пластилин, картон  

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р: умение настроиться на работу

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Валерьевна

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Какое время года наступило?( осень) Что изменилось в природе? А что происходит осенью с деревьями? (на них желтеют листья и опадают)._

-Так вот , сегодня  мы с вами будем выполнять красивую работу с помощью пластилина и листочков.

Ребята, а кто-нибудь уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Может кто-нибудь ее назвать?

Тема на слайде: "Аппликация животного из природных материалов".

- А для того чтобы узнать, что мы будем делать из этих листочков, я вам предлагаю отгадать загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнула, как огонек?

(Белка)

Сегодня с помощью природных материалов и пластилина, мы с вами выполним аппликацию белочки.

-Как вы думаете, что такое аппликация? (аппликация-это наклеивание мелких элементов на что-нибудь.)

-Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать аппликацию из листочков, прикрепляя их к картону с помощью пластилина ).

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Ребята, посмотрите на слайд и посмотрите, что у вас должно получиться.

-Из какого материала выполнено изделие?

Как вы думаете это ли это сделать это аппликацию?

Почему?

-Из каких деталей состоит аппликация?

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются?

-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка.

3. Заготовка деталей. ( выбираем подходящие листочки по форме, цвету и размеру).

4. Сборка (составляем портрет белки по порядку : туловище, хвост, голова, лапки, ушки)

5. Оформление (приклеиваем все листики по очереди , начиная с туловища и хвоста, оформляем мордочку).

-Задание творческого характера, сделать другое животное пожеланию

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

 -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Теперь ребята, вам нужно сделать такую белочку. У вас на столе должны лежать: картон, листья и пластилин.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям:

1.Аккуратность.

2.Законченность.

3.Соблюдения технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6.

Самостоятельная работа

25-30

- Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит делать белочку раньше, то можете помочь соседу по парте.

-оказание индивидуальной помощи;

-взаимопомощь;

-поощрение.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы работать с природными материалами и пластилином?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8.

Домашнее задание

1

- Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними аппликации.

- запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9.

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

- уборка рабочих мест

- самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"

На данном уроке  проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...

Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги.       Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...