Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»
Цель: выполнение работы из природных материалов.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок декоративного творчества.
Планируемые результаты:
-Познавательные: Познакомиться с новой техникой работы с природными материалами и пластилином.
-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.
-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование для учителя: природные материалы (листья), пластилин и картон
Оборудование для ученика: листья, пластилин, картон
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Аппликация животного из природных материалов»
Цель: выполнение работы из природных материалов.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок декоративного творчества.
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Ознакомиться с приемами аппликации и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения;
-Ознакомиться с принципами и этапами аппликации;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие у учащихся творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
-Развитие логического мышления, конструкторских умений;
-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание аккуратности, самостоятельности;
-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;
-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-приобрести новые знания и практические умения.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-освоить конструирование.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
-Познавательные: Познакомиться с новой техникой работы с природными материалами и пластилином.
-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.
-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование для учителя: природные материалы (листья), пластилин и картон
Оборудование для ученика: листья, пластилин, картон
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: умение настроиться на работу |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Валерьевна - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Какое время года наступило?( осень) Что изменилось в природе? А что происходит осенью с деревьями? (на них желтеют листья и опадают)._ -Так вот , сегодня мы с вами будем выполнять красивую работу с помощью пластилина и листочков. Ребята, а кто-нибудь уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Может кто-нибудь ее назвать? Тема на слайде: "Аппликация животного из природных материалов". - А для того чтобы узнать, что мы будем делать из этих листочков, я вам предлагаю отгадать загадку: Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнула, как огонек? (Белка) Сегодня с помощью природных материалов и пластилина, мы с вами выполним аппликацию белочки. -Как вы думаете, что такое аппликация? (аппликация-это наклеивание мелких элементов на что-нибудь.) -Сформулируйте цель нашего урока. (Научиться изготавливать аппликацию из листочков, прикрепляя их к картону с помощью пластилина ). | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Ребята, посмотрите на слайд и посмотрите, что у вас должно получиться. -Из какого материала выполнено изделие? Как вы думаете это ли это сделать это аппликацию? Почему? -Из каких деталей состоит аппликация? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. 3. Заготовка деталей. ( выбираем подходящие листочки по форме, цвету и размеру). 4. Сборка (составляем портрет белки по порядку : туловище, хвост, голова, лапки, ушки) 5. Оформление (приклеиваем все листики по очереди , начиная с туловища и хвоста, оформляем мордочку). -Задание творческого характера, сделать другое животное пожеланию | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Теперь ребята, вам нужно сделать такую белочку. У вас на столе должны лежать: картон, листья и пластилин. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: 1.Аккуратность. 2.Законченность. 3.Соблюдения технологии изготовления. Приступайте к работе, желаю удачи. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. -Ребята, те кто закончит делать белочку раньше, то можете помочь соседу по парте. -оказание индивидуальной помощи; -взаимопомощь; -поощрение. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7. | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы работать с природными материалами и пластилином? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8. | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними аппликации. | - запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | - уборка рабочих мест - самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...