Конспект урока по технологии "Открытка на 8 марта"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по технологии "Открытка на 8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_na_8_marta.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18 г.               ФИО учителя: Кауфельдас В.П.

Школа: 23                                                                                                                                              ФИ студента: Загретдинова Д.Г

Класс: 4 «Г»                                                                                                          

                                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «Открытка на 8 марта»

Цель деятельности : изготовление открытки на восьмое марта

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с пластилином через работу с шаблонами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, образец открытки.

Оборудование для ученика: картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, шаблоны, цветная бумага

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Гайфитдиновна . И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

-Ребята, приближается первый весенний праздник.

И какой же?

-Ребята, что вы знаете об этом празднике? (8 марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. В России этот праздник празднуется с 1913 года).
- Кого надо поздравлять в этот праздник? *Женщина – дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц. 
*Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 марта, а ежедневно.

Сегодня мы подготовим подарок для мам и бабушек.

Посмотрите на экран и подумайте что за слово на нем зашифровано? Да, сегодня мы будем делать открытку для наших мам.

Скажите какие цели мы себе поставим?

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

-Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую открытку мы будем делать для ваших мам и бабушек.

- Из какого материала мы будем ее делать? (цветная бумага, картон)

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?(5)

-Как сделаем разметку?

-Каким способом соединены детали изделия?  

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, , цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для этого этапа нам необходимо вспомнить правила работы с шаблоном.

(Правила разметки по шаблону При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимай к краю шаблона. Следи за тем, чтобы шаблон не смещался. Размечай материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную.)

Сначала мы возьмем лист картона который будет служить основой нашей открытки. Свернем его пополам.  Кладем на картон шаблон большего прямоугольника. Обводим. Затем кладем над большим прямоугольником меньший так что бы он находился на середине. Кладем и обводим на картоне вазу. Кладем на цветные листы бумаги цветы. Обводим.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

На картоне, где мы отметили вазу,  эту вазу складываем к себе, снова распрямляем и прячем во внутрь.. Вырезаем цветы.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Вам необходимо сделать  основу открытки согнем нашу вазу к себе. Возьмите цветы, нанесите клей и приложите к вазе.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  

Возьмем цветочек и наклеим на верх 8, так чтобы спрятать отверстие на верху, на ладони можно приклеить сердечко, и украсить открытку цветочками разного цвета.

Вот такая открытка у меня ( демонстрация моего образца)

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать открытку по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»

   Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам...

Конспект урока "Открытка на 8 марта " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"

Цели урока:  расширение знаний обучающихся о первом месяце весны и его особенностях, формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны,создание  условий...