Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

     Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать любовь к своим близким, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

        -личностные: формировать художественное и эстетическое развитие, положительное личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу.

       -предметные: дать представление о празднике «8 марта»,  научить  делать открытки своими руками.

       -метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

      Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

      Оборудование для ученика: шаблоны деталей, клей, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 06_03_17.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Открытка к 8 марта. Букет для мамы»

          Дата: 6.03.17                                                                                                          Студентка 46 группы                                                                                        

        Школа: 

          Класс: 2                                                                                                          Методист: 

          Кабинет                                                                                                   Учитель:.

     Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; воспитывать любовь к своим близким, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Планируемые результаты:

        -личностные: формировать художественное и эстетическое развитие, положительное личностное и эмоциональное отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу.

       -предметные: дать представление о празднике «8 марта»,  научить  делать открытки своими руками.

       -метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

      Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

      Оборудование для ученика: шаблоны деталей, клей, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент.

1

- Здравствуйте, ребята!

 Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Если вы заметили в гости к нам пришли

Встаньте, поздоровайтесь

А теперь все дружно сядьте

Нам урок пора начать

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

Садитесь.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

3

-  Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня …    (весна).

- Сегодня у нас первый день весны - самая красивая  и долгожданная пора года.

- А какой праздник приближается? (праздник наших мам, бабушек, сестер).

- На 8 марта мы вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню? Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Делать открытку). Какие цели мы поставим?

-Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта. (Слайд 1). В какой технике выполнена открытка?

- Что такое аппликация? (один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон).

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала.

3

- Внимательно послушайте.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.

Воспринимают новую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4

Планирование предстоящей деятельности.

6

- Какие инструменты нам понадобятся? (цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш).

- Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с работе с ножницами и клеем (Слайд 2) 1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.Не режь ножницами на ходу.

4.Не подходи к товарищу во время резания.

5.Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

8.При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

- Из скольких деталей состоит открытка? (Слайд 3). Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

- Внимательно смотрим.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы. (Слайд 4)

2 этап. Сделайте отпечаток ручки  из цветной бумаги. (Слайд 5)

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики». (Слайд 6)

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов. (Слайд 7)

5 этап. Изготовьте листочки и  приклейте их к стебелькам (Слайд 8)

6 этап. Из цветной бумаги сделайте  цветочки. (Слайд 9)

7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам  (Слайд 10)

Повторяют правила.

Отвечают на вопросы, запоминают, наблюдают за пед. показом и слайдами.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

5

Физминутка

1

-Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете.

Посадили семечко в землю (приседаем на корточки)

Семечко начало расти. (Плавно приподнимаем руки вверх)

И вырос из него высокий и красивый подсолнух. (Медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба)

Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался  из стороны в сторону. (Слегка покачиваемся из стороны в сторону)

Вдруг подул сильный ветер. (Делают наклоны вперед-назад)

Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки)

Выполняют движения.

6

Постановка творческой задачи

1

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать открытку. Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность.  

Хорошо, приступайте.

Настраиваются на работу.

К: допускать различных точек зрения.

7

Самостоятельная работа

20

Повторение слайдов.

Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Итог урока

4

- Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
 

-Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?

-Как вы оцениваете свою работу на занятии?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какую  еще поделку хотели бы вы сделать?

Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил на 8  Марта такой подарок….»

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

1

- Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель.

Открытку надо положить очень аккуратно между книг, чтобы она не смялась. Спасибо за урок!

Убирают свои рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Открытка на 8 марта " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока технологии "Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»", 4 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Изготовление объёмной открытки к празднику 8 марта – «Букет для мамы»Изделие: объёмная аппликация – «Тюльпан»Цели деятельности учи...