Конспект урока «Автомастерская.Фургон «Мороженое» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Астанина Марина Николаевна

«Автомастерская.Фургон «Мороженое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologia_2_marta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тема урока: «Автомастерская.Фургон «Мороженое».

Цели урока: учиться использовать разные способы выполнения изделия по образцу, выполнить изделие Фургон «Мороженое»

  • Планируемые результаты:
  •  Предметные: Развивать воображение учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм действия, оформлять изделие.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Технология 3 класс, мультимедийная презентация, клей, карандаш, крышки, картонная коробка

 

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный

Постановка темы и учебной задачи

Сл.: чтение загадок

6 мин

Работа со слайдами.

— Отгадайте загадки.

Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы.)

Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).

Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки). — Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

— Теперь отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Авто¬мобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

— Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.) Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)

— Что такое фургон? (Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

 - Что вы уже знаете об автомобилях?

- Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей?

— А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль?

Автомобиль — это название состоит из двух слов: греческого «авто» — само и латинского «мобиле» — движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.

— Из каких деталей состоит машина?

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Использовать материал со слайда

Готовность формулировать тему и задачи

Отвечать на вопрос

Постановка учебных целей

П: выделять необходимую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно.

П: постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний

Сл.: слово учителя

Н.: учебная презентация

Словесный: слово учителя

2 мин

Вспомните правила работы. Основные правила при выполнении аппликации:

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

Вспоминать правила работы

Читать правила со слайда

Действовать по установке учителя

К: уметь  слушать и вступать в диалог.

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление материала

Сл.: слово учителя, учебный диалог

Н.: учебная презентация 

10 мин

Материалы (на слайде).

Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспо-собления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)

 Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)

Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)

— С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)

— Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)

— Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)

— Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните?

Сборка (на слайде).

Оформление (на слайде).

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

Работать с доской

Принимать указания учителя по работе с материалами

Слушать учителя

Смотреть на последовательность работы с шаблоном

К: аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

Вторичное закрепление материала

Проверка восприятия

Сл.: обобщающая беседа

15 мин

Приступайте к работе с шаблоном.

Поднимите руку, кому понадобится помощь.

Практическая работа.

Начинаем выполнять работу с шаблоном.

Готовые работы мы можем сравнить с примерами на слайде и, возможно, чем-то дополнить.

Посмотрите на несколько работ, которые уже получились, их осталось только оформить

Те, кто не закончил, обязательно доделайте свою работу дома.

Подготавливать шаблон к работе

Выполнять самостоятельную практическую работу

Сличать свою работу с примерами на слайде

Принимать установку учителя

П: выполнение действий по алгоритму

П: использовать информацию, представленную на слайде

Заключение

Пр.: самооценка

5 мин

 Что вам запомнилось на уроке?

Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

Если вы довольны своей работой на уроке и урок вам понравился – то поднимите зеленый лист, а если вам было трудно, но урок понравился– поднимите жёлтый, если же урок был непонятен и неинтересен – то красный.

Уборка рабочего места.

Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником.

Урок окончен. До свидания!

Отвечать на вопросы

Подводить итоги работы на уроке

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока "Автомастерская. Фургон «Мороженое»" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....