Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"
план-конспект урока по технологии на тему

Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 148        Методист: Бондарь Е.Б.

Класс: 2 а        Учитель: Трашкова Е.В.

Кабинет: 105        Студент: Захарова Юлия

Тема: «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»

Цель урока: научиться выполнять закладки для книг, познакомиться с техникой «плоское прямое плетение».

Планируемые  результаты:

Предметные: познакомятся с техникой «плоское прямое плетение», научатся выполнять закладки для книг, повторят правила  безопасности при работе с ножницами.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Оборудование: картон, ножницы, цветная бумага, презентация.

Этапы урока: методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность  учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент: слово учителя.

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Петровна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

-Присаживайтесь, ребята.

-Любим мы урок труда,

Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим –

В жизни все уметь хотим!

Слушать. Приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.

Актуализация знаний: беседа.

5 мин.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочту. Это стихотворение называется «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал …

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».

-Скажите, о чем это стихотворение?

-Как выглядит первая книга?

-Что о ней говорится?

-Как она выглядит?

-Как с ней обращались?

-Что вы можете сказать о второй книжке?

-Как с ней обращались?

-Как она выглядит?

-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась красивой и чистой?

-А как вы относитесь к своим книгам и учебникам?

-Что же нужно делать, чтобы листы в книге не мялись и не пачкались?

-Правильно! Нужно иметь закладки.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: строить рассуждения .

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

К: доносить свою позицию до других.

3.

Постановка учебной задачи.

3-4 мин.

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? (закладки)

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться изготавливать закладки)

Определять тему и цели урока.

П: определение темы и цели урока.

4.

Пед. показ.

5 мин.

-Ребята, посмотрите, какую закладку сделала я.

-Сейчас я покажу вам, как вы будете изготавливать закладки.

-Внимательно послушайте меня.

1 этап. Сложите лист бумаги пополам.

2 этап. Отметьте от сгиба ширину тесьмы.

Правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом ) Карандаш держим перпендикулярно листу.

3 этап. Скажите, какие инструменты мне понадобились?

-Ребята, сегодня вы будете работать с ножницами. Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

Сделайте прорези на одинаковом расстоянии.

4 этап. Разверните заготовку и вплетите тесьму.

( приклеиваем с 2х сторон тесьму)

5. Оформление. Готовая работа.( закладку приклеиваем на лист картона и отрезаем лишнее)

  • Экономия бумаги/картона.
  • Работаем только на изнаночной стороне.
  •  Правила работы с бумагой и карандашом. (Опрос детей, затем работа с бумагой и карандашом ) Карандаш держим перпендикулярно листу.

А сейчас, давайте вы мне расскажите этапы работы.( 5 человек спрашиваю)

Готовить необходимые материалы.

Повторять правила безопасности при работе с ножницами и пластилином.

Слушать. Наблюдать за работой учителя.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

5.

Практическая работа, изготовление изделия: наблюдение за практической работой учащихся, объяснение.

20 мин.

На стр. 56-56 в тетради есть заготовки полосок и закладок. Мы вырезаема первую заготовку закладки.

-Теперь вы можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Самостоятельно выполнять работу по эталону.

Р: выполнять изделие.

6.

Выставка.

2 мин.

-Ребята, давайте, организуем выставку наших замечательных закладок.

-Посмотрите на все работы. У всех получились красивые и аккуратные закладки. Молодцы!

Оценивать свою работу и работу товарищей.

Р: уважение к результатам труда.

7.

Рефлексия.

3 мин.

-Ребята, чем мы занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы их?

-Что нового вы узнали?

-Для чего нужны закладки?

-Как нужно обращаться с книгами?

-Урок окончен!        

-Вы можете наводить порядок на своих рабочих местах.

Подводить итоги.

Р: наблюдение и сравнение ; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

"Плоское прямое плетение. Изготовление закладки".

Конспект урока по технологии на тему: "Плоское прямое плетение"....

Конспект урока по окружающему миру + презентация "Достопримечательности родного края" (УМК "Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о достопримечательностях родного края.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия «достопримечательность», «Родина»;Знать дос...

Презентация по  технологии в 4 классе, тема: « Аппликация с использованием плоского прямого плетения" .

​Презентация по  технологии в 4- И  классе, тема: « Аппликация с использованием плоского прямого плетения" предназначена для более детальной инструкции  в работе с бумаг...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Т.И.Александрова «Кузька». ( Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, 2 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с произведением Т.И.Александровой «Кузька», формирование умения анализировать образ героя волшебных сказок.Планируемые результатыПредметные:уметь харак...