Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.02.18.docx27.85 КБ
Файл kryshka.docx62.27 КБ
Файл korobka.docx62.15 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:                                                                                                                                 Учитель:

Школа:                                                                                                         Методист:
Класс: 3                                                                                                        Студент: Дутковская А., 42 группа                                                                                                                                  

Тема урока: Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона

Цели деятельности учителя:

    - научить выполнять коробочку со съемной крышкой из картона

Планируемые результаты:

личностные:

    - вспомнить строение коробки;

     - соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

     - развитие творческих способностей;

     - проявлять интерес к коробочкам.

предметные:   

     - освоить умение складывания картона;

     - уметь различать виды картона; 
    - уметь оформлять выставку из готовых изделий.

Тип урока: комбинированный

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, картон, ножницы,

                                         для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш

Словарная работа: картон

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

1,5мин

словесный

- Присаживайтесь! Давайте настроимся на работу.

- Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание «Ученый без трудов – дерево без плодов».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Верно!

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок

2.Мотивационный

2,5  мин

словесный

фронтальный опрос

- Скажите, какой у нас сейчас урок? (технология)

- Верно! А для чего нужен этот урок? (чтобы учиться делать что-то собственными руками)

- Правильно! А какие материалы вы используете на уроках технологии? Отвечаем только по руке. (бумага,  картон, ножницы, клей и т.п.)

- Сейчас попробуйте разгадать загадку.

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...  (Картон)

- Что это? (картон)

- Какой бывает картон? (белый и цветной)

Слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока.

- Что делается из цветного картона? (ответы детей)

- Ребята, попробуйте отгадать ребус

- Какой ответ? (коробка)

- Верно! Ребята, что вы знаете о коробке? (ответы детей)

- Коробки бывают разные  большие и маленькие.

- Правильно! Какие цели мы поставим на урок? (научиться изготавливать коробку со съемной крышкой, украшать готовое изделие).

- Сегодня мы с вами на уроке изготовим коробочку со съемной крышкой

Выполнять задание подводящие к теме урока.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- Выполнять коробку мы будем из картона.

- Кто мне скажет, что такое картон? (Это плотная бумага, он толще и прочнее бумаги)

-А вы знаете какие бывают виды картона? (Упаковочный, полиграфические, дизайнерские)

Упаковочный  - изготавливают картонные коробки

Полиграфический – изготавливают обложки книг, подарочные упаковки,  различных папок и буклетов

Дизайнерский – изготавливают из него различные красивые коробки

- Обратите внимание, ребята, что картон более толще и прочнее бумаги. Он не такой гибкий и эластичный, а всё потому, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке будем делать. (коробку со съемной крышкой)

- Верно! Сегодня нам нужно сделать коробку со съемной крышкой

Учитель показывает изделие.

- Из какого материала изготовлена моя коробка? (из картона)

- Каким способом она изготовлена? (Складыванием картонных листов)

- Ребята, этот способ называется …  – процесс ….

- Как вы думаете, сколько деталей в коробке? (2)

- Верно! А какие это части? (коробка и крышка)

- Развернём каждую деталь. Какой формы была крышка, пока ее не согнули? ()

- Совершенно верно! Ребята, скажите, а одинакового ли размера нам понадобится картон для коробки и для крышки? (нет, для крышки больше)

- Правильно!

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, я сейчас покажу, как выполнить задание, уберите все из рук.

а) сначала я вам раздам шаблоны. Вам нужно будет обвести шаблоны на картон и вырезать получившиеся фигуры. Цвет вы можете выбирать любой;

б) теперь нужно будет согнуть

в) склеить

г) то же самое выполнить с крышкой

- Вот после этого у вас получится замечательная коробка со съемной крышкой.

4).Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу

- 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам

- 2. Массажировать мочки ушей

- 3. Сделать замок за спиной с переменой рук

- 4. Гимнастика для глаз
    1) вверх – вниз, влево – вправо

     2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой

     3) зажмурить – открыть

Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много прекрасных коробочек

Слушать рассказ учителя

Наблюдать   за объектами;

Высказывать свои мнения по теме;

Аргументировать  свое мнение;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

задания

Выполнять и повторять физические упражнения

Вспомнить правила техники безопасности

Выполнять задание,

соблюдать  требования

проявлять  творчество

Умение наблюдать, делать выводы

умение внимательно следить за материалом

рассуждать

доказывать

Умение проводить анализ

выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентриро-ваться на работе

соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1) Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2) Итоги практической работы – коллективное панно

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

 G:\Алина\ЧПК №1\практика\пробные уроки\29.09 Технология\3-1.jpg



Предварительный просмотр:

G:\Алина\ЧПК №1\практика\пробные уроки\29.09 Технология\3-1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ученый без трудов – дерево без плодов»

Слайд 3

КОРО

Слайд 5

Тема: «Коробка со съемной крышкой» Цель: Выполним и украсим коробку со съемной крышкой из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 2 класс.Работа с бумагой и картоном.Изготовление коробки.

Презентация поможет воспринимать поэтапное изготовление коробки, а также проииллюстрировать практическое применение....

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

"Подарочная упаковка" 4 класс

Конспект урока по технологии по теме: "Подарочная упаковка" 4 класс...

Конспект занятия "Подарочная упаковка"

В плане учебного занятия на тему "Подарочная упаковка" представлен ход урока по выполнению коробочки с применением техники декупаж, для учащихся1-го класса....

«Изготовление подарочной фоторамки из ткани и картона»

Урок технологии  для учащихся 3 класса, посвященный году экологии в РФ. Конечным продуктом является фоторамка, изготовленная из картона ненужных коробок, лоскутков ткани и т.п. (вторичное использ...

Изготовление подарочной упаковки: Пирамидка

Изготовление подарочной упаковки: ПирамидкаСоздана в программе Power PointРазработана для проведения занятия в группе продленного дня.Возрастные рекомендации: 6-8 летЗанятие и презентация...

Конспект по технологии на тему «Подарочные упаковки. Изготовление коробки из картона»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять коробочку со съёмной крышкой.Планируемые результаты:предметные: освоить умение складывания картона;уметь различать виды картона;уметь офор...