"Подарочная упаковка" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по технологии по теме: "Подарочная упаковка" 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Подарочная упаковка" 56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                            Отметка:_______________

                                                                                                                              Дата:

Челябинск, 2017

Предмет: технология

Класс: 4Б

Тема урока:  «Подарочная упаковка»

Цели урока: учить делать подарочную упаковку

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-  иметь представление о происхождении подарочной упаковки;

- изготовлять объемное изделие на основе разверток;

- выполнять разметку, раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

  • Личностные:

- научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;

- научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

Оборудование: презентация, готовое изделие.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

2

Орг. Момент

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

1-2

2-5

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь мальчики, а еще тише девочки.

-Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (дарить подарки)

Правильно. Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства.

-Ребята, что такое подарок?

Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.

Подарки могут быть очень разные. При этом вовсе не важно, дарите ли вы дорогой подарок или просто милый сувенир.

Откуда же появилась традиция упаковывать подарки?

Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Современные подарочные коробки имеют свои прототипы, которыми Италия славилась еще в XV столетии. Правда, тогда различные «упаковки» для подарков производились из дорогих материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки.

В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Вы можете выбрать в магазине наиболее подходящую по размеру, форме и цвету коробку, в которой вы преподнесете свой подарок.

Тема нашего урока: «Подарочная упаковка»

-Какую цель мы поставим на урок? (сделать подарочную упаковку)

-Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.

Ответное приветствие

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

К, Л

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся для работы? (цветной картон, клей, ножницы, карандаш, линейка)

- Следующий этап нашей работы – это выполнение разметки.

- Обратите внимание на слайд.

-Ван нужно взять лист белой бумаги, расчертить его так, как показано.  

-Следующий этап это заготовка.

-Вырезаем так, как показано на слайде и сгибаем по линиям.

-Вспомните правила работы с ножницами.

-И затем уже начинаем собирать изделие.

-На вырезанный вами шаблон белой бумаги приклеиваем квадратики из цветного картона такого же размера, как на слайде, приклеиваем клапаны и украшаем нашу коробочку.

-Вспомните правила работы с клеем.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

- Давайте повторим ,что нам нужно сделать?

Кратко сформулировать этапы практической работы

Повторение

1-2

- Повторим этапы работы:

1) материалы

2) разметка

3) заготовка

4) сборка

Повторение плана работы

4.

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак ,вам нужно сделать подарочную упаковку.

Вопросы по заданию

К

5.

Самостоятельная  работа

20-25

- Проверим вашу готовность к уроку.  Посмотрите, всё ли у вас есть на парте?

- Приступайте к работе.

-Если возникнут затруднения, поднимите руку.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

-взаимопомощь

П, Л, К

6.

Итог урока

3-5

- Какая тема урока была?

- Какое изделие мы сегодня выполняли на уроке?

- А какую цель мы ставили на урок?

-Ребята, достигли ли мы цели урока?

- У вас получились замечательные коробочки.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

7.

8.

Домашнее задание

Уборка рабочих мест

1-2

перемена

-Дома можете научить родителей выполнять такие коробочки.

- На этом наш урок окончен.

- Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-Запись домашнего задания в дневник

- Уборка рабочих мест

- Самоконтроль

Р

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 3 класс "Подарочная открытка к 23 февраля"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраляЦель урока: закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание,...

Конспект открытого урока технологии в 3 классе «Подарочная упаковка»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Учить выполнению развертки для изготовления подарочной упаковки....

Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...

Мастер-класс по изготовлению подарочного письма «Треугольничек заветный»

Диссеминация педагогического опыта по восстановлению чувство патриотизма гордости и уважения к ветеранам ВОВ, развитие творческих способностей. Изготовление поздравительных открыток в форме писем треу...

Технологическая карта урока технологии «Подарочные открытки из гофрированного картона» (УМК "Перспективная начальная школа, 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подарочной открытки из гофрированного картона; изготовление изделия «подарочная открытка».Задачи урокаДидактические:формиров...