Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Дата: 17.10.2017                                                                                                                Учитель школы:

   Школа: №152                                                                                                                    Методист: Чернышева С. А

   Класс: 4 «д»                                                                                                                      Студентка: Агибалова Татьяна                                                                                                                                                                  

   Кабинет: 220                                                                                                                                                              

   Время занятия:

Конспект урока по технологии
Тема:
Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги

Цель: - умение конструировать изделие: игрушка пингвин из бумаги ;

Планируемые результаты:

  • Предметные: 

        - закреплять  навыки  работы с шаблонами;

        - владеть приемами  складывания гармошкой.

  • Личностные: 

- научиться создавать объемные композиции из бумаги;

- закреплять  навыки  по технике безопасности.

- развивать творческое мышление, глазомер, внимание; развивать у детей фантазию;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование для учителя: образец работы, схемы.

Оборудование для ученика: цветная  бумага, картон,  ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

               Содержание урока

   Формируемые                

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент
Словесный метод.

1 мин

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Александровна, мы начинаем урок технологии.

- Приветствовать учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.   Постановка учебной задачи

Устная фронтальная работа.

 

5  мин

- Ребята, сегодня пришло мне письмо из Антарктиды.

- Автор подписался как, плавающая  птица.  Кто же это??

- А, что вы знаете о пингвинах?

- Давайте узнаем, что же нам написали пингвины?

Здравствуйте, ребята. Пишу вам, от имени всех прямоходящих птиц — пингвинов. Мы вымирающий вид, находимся на грани исчезновения. Несколько видов — в критической опасности.

Шлем вам, свой символ! Давайте, вместе сохраним пингвинов, и каждый из вас сконструирует такой символ из подручного средства!

- Ребята вы знаете, что такое конструирование?

- Да, но конструировать можно не только из конструктора!

- Но из любых подручных материалов, например из бумаги.

- Также, способом констрирования создают  солнечные батареи, музыкальные инструменты.

-Итак, что же мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Пингвин

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание;

3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ)

- Устная фронтальная работа.
-
Практический

метод

- Разметка

- Заготовка

- Оформление

Динамическая пауза.

5 мин

1мин

- Из какого материалов мы будем изготавливать пигвина?

- Посмотрите, что нам понадобится, и скажите, из сколких частей состоит изделие?

Итак, проговорим этапы работы

1. Разметка

2. Заготовка

3. Сборка

4. Оформление

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

- А сейчас мы вспомним технику безопасности.

- Кто вспомнит и расскажет, как правильно обращаться с ножницами.

Видео  создания изделия: игршка — пингвин

(повторите план работы)

1.Разметка: нам понадобится 2  полоски белой бумаги, шириной 2 см, длиной 30см. Обвести трафареты на цветной картон.

2. Заготовка: начинаем плести змейку из 2 — х белых поосок.

Вырезаем заготовку тела, лапок, и клюва.

3. Сборка: начинаем склеивать все части

4. Оформление: делаем глазки

- из бумаги

- из 2 частей

- ножницы, клей, картон, белая бумага.

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

- Выполняют физминутку.

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К: аргументация своего мнения;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4. Постановка творческой задачи

1-2

-А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет?

- Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии, каким должен быть ваш пингвин , эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, самомтоятельность.)

- Формулировать задачу ( На уроке выполнить изделие «игрушка пингвин»).

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану.

5. Самостоятельная  работа

25-30

- Сейчас мы с вами начнем, у всех есть инструменты для изготовления пингвина, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку.

А теперь приступайте к выполнению пингвина.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: выполнение действий по алгоритму ;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

6. Итог урока.

Рефлексия

8 мин

- Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их в антарктиду.   И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) .

- Какие работы мы оценим на 5 по критериям?

- Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы.

         Я сегодня научился (ась)...

         Мне понравилось..

         Меня поразило...

- Выполнять самостоятельную работу;

-Отвечать на вопросы учителя;

- Подводить итоги урока;

- Оценивать свою работу;

Р: контроль, коррекция, оценка;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМ...

Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Проект: Новый год»Изделие «Новогодняя игрушка»Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование состав...

Конспект урока технологии «Изделие «Кукла из ниток» (1 класс)

Цель деятельности учителя: изготовление обучающимися изделия «Кукла из ниток».Планируемые  результаты:Предметные:знать историю возникновения куклы-оберега;знать этапы выполнения куклы...

Конспект урока технологии "Мягкая игрушка из нитяного помпона" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления нитяного помпона и мягкой игрушки на его основе.Задачи урока:Дидактические:1. Расширить знания о изготовлении мягких игрушек.2. Научить создава...