Главные вкладки

    Конспект урока " Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги" (4 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

    Жемангулова Татьяна Александровна

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Дата: 17.10.2017                                                                                                                Учитель школы:

       Школа: №152                                                                                                                    Методист: Чернышева С. А

       Класс: 4 «д»                                                                                                                      Студентка: Агибалова Татьяна                                                                                                                                                                  

       Кабинет: 220                                                                                                                                                              

       Время занятия:

    Конспект урока по технологии
    Тема:
    Конструирование изделия: игрушка пингвин из бумаги

    Цель: - умение конструировать изделие: игрушка пингвин из бумаги ;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: 

            - закреплять  навыки  работы с шаблонами;

            - владеть приемами  складывания гармошкой.

    • Личностные: 

    - научиться создавать объемные композиции из бумаги;

    - закреплять  навыки  по технике безопасности.

    - развивать творческое мышление, глазомер, внимание; развивать у детей фантазию;

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
    Оборудование для учителя: образец работы, схемы.

    Оборудование для ученика: цветная  бумага, картон,  ножницы, клей.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

                   Содержание урока

       Формируемые                

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Орг. момент
    Словесный метод.

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Татьяна Александровна, мы начинаем урок технологии.

    - Приветствовать учителя

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.   Постановка учебной задачи

    Устная фронтальная работа.

     

    5  мин

    - Ребята, сегодня пришло мне письмо из Антарктиды.

    - Автор подписался как, плавающая  птица.  Кто же это??

    - А, что вы знаете о пингвинах?

    - Давайте узнаем, что же нам написали пингвины?

    Здравствуйте, ребята. Пишу вам, от имени всех прямоходящих птиц — пингвинов. Мы вымирающий вид, находимся на грани исчезновения. Несколько видов — в критической опасности.

    Шлем вам, свой символ! Давайте, вместе сохраним пингвинов, и каждый из вас сконструирует такой символ из подручного средства!

    - Ребята вы знаете, что такое конструирование?

    - Да, но конструировать можно не только из конструктора!

    - Но из любых подручных материалов, например из бумаги.

    - Также, способом констрирования создают  солнечные батареи, музыкальные инструменты.

    -Итак, что же мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель?

    - Какие задачи поставим перед собой?

    - Пингвин

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р: целеполагание;

    3.Объяснение нового материала: анализ образца(педпоказ)

    - Устная фронтальная работа.
    -
    Практический

    метод

    - Разметка

    - Заготовка

    - Оформление

    Динамическая пауза.

    5 мин

    1мин

    - Из какого материалов мы будем изготавливать пигвина?

    - Посмотрите, что нам понадобится, и скажите, из сколких частей состоит изделие?

    Итак, проговорим этапы работы

    1. Разметка

    2. Заготовка

    3. Сборка

    4. Оформление

    - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

    - А сейчас мы вспомним технику безопасности.

    - Кто вспомнит и расскажет, как правильно обращаться с ножницами.

    Видео  создания изделия: игршка — пингвин

    (повторите план работы)

    1.Разметка: нам понадобится 2  полоски белой бумаги, шириной 2 см, длиной 30см. Обвести трафареты на цветной картон.

    2. Заготовка: начинаем плести змейку из 2 — х белых поосок.

    Вырезаем заготовку тела, лапок, и клюва.

    3. Сборка: начинаем склеивать все части

    4. Оформление: делаем глазки

    - из бумаги

    - из 2 частей

    - ножницы, клей, картон, белая бумага.

    -повторить технику безопасности по работе с инструментами

    - Выполняют физминутку.

    П: структурирование знаний;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    К: аргументация своего мнения;

    К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

    4. Постановка творческой задачи

    1-2

    -А теперь мы сформулируем для вас учебную задачу, итак кто мне поможет?

    - Для того, чтобы приступить к выполнению изделия, мы с вами сформулируем критерии, каким должен быть ваш пингвин , эти критерии будут влиять на оценивание работы.(примеры критериев: соответствие образцу, аккуратность, правильность, самомтоятельность.)

    - Формулировать задачу ( На уроке выполнить изделие «игрушка пингвин»).

    П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

    Р:Уметь выполнять работу по предложенному плану.

    5. Самостоятельная  работа

    25-30

    - Сейчас мы с вами начнем, у всех есть инструменты для изготовления пингвина, проверьте, пожалуйста, у кого что не хватает, поднимайте руку.

    А теперь приступайте к выполнению пингвина.

    -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

    -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

    -взаимопомощь

    П: выполнение действий по алгоритму ;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения  

    6. Итог урока.

    Рефлексия

    8 мин

    - Итак, давайте посмотрим на ваши работы, все их в антарктиду.   И оценим работы по критериям. В роли эксперта будет (ребенок) .

    - Какие работы мы оценим на 5 по критериям?

    - Хорошо, ребята посмотрите на слайд и продолжите фразы.

             Я сегодня научился (ась)...

             Мне понравилось..

             Меня поразило...

    - Выполнять самостоятельную работу;

    -Отвечать на вопросы учителя;

    - Подводить итоги урока;

    - Оценивать свою работу;

    Р: контроль, коррекция, оценка;

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Л: самооценка;

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока технологии "Кукла на руку из носка" 2 класс.

    Работа с разными материалами. Кукла на руку из носка.  Урок,сопровождаемый презентацией поможет ребятам овладеть изготовлением кукол на руку для домашнего театра.  Практическая работа с опор...

    Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

    Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

    Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...

    Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс

    Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...

    Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

    Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

    Конспект урока " Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона" (3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Конструирование коробки для подарка из бумаги и картона". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМ...