Конспект урока технологии "Новогодняя игрушка" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Самохвалова Полина Павловна

Тема: «Проект: Новый год»

Изделие «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование составления плана изготовления изделия; формирование знаний о главных символах Нового года; развитие бережного отношения к природе;

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать в практической работе технологию создания новогодней игрушки;

- соблюдать правила работы с клеем;

- выполнить изделие «новогодняя игрушка».

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya_6.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2020                                                                                                                          

Школа: № 104                                                                                                                          

Класс: 1 «Б»                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                       

                                                                   

Конспект урока по технологии

Тема: «Проект: Новый год»

Изделие «Новогодняя игрушка»

Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией создания новогодней игрушки из полос бумаги; совершенствование составления плана изготовления изделия; формирование знаний о главных символах Нового года; развитие бережного отношения к природе;

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать в практической работе технологию создания новогодней игрушки;

- соблюдать правила работы с клеем;

- выполнить изделие «новогодняя игрушка».

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебная презентация, образец изделия, материалы: полоски из цветной бумаги, клей.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Меня зовут Полина Павловна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

- Для начала проверьте свою готовность к уроку, на парте должен быть порядок. Помните: порядок в вещах – порядок в мыслях.

- А теперь, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и дайте «пять» своему соседу по парте.

- Здорово, вот мы и зарядились позитивным настроем на урок!

- Садитесь.

- Ребята, посмотрите, это девиз нашего урока «Ум и сердце в работу вложи, Каждой минутой своей дорожи!» (на слайде)

- Как вы понимаете его смысл? - Верно, молодцы!

Проверяют свою готовность к уроку.

Взаимодействуют друг с другом.

Нужно работать с душой, беречь время.

Л: самоопределение к деятельности;

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа

Практический: словесная игра

Словесный – беседа

3-5 мин

 - Ребята, какое сейчас время года наступило?

- Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц?

- Конечно! Ребята, скажите, пожалуйста, какой самый главный праздник приближается к нам в этом месяце?

- Скажите, какие символы Нового года вы знаете?

- Чем мы украшаем новогоднюю елку?

- Конечно! Давайте, мы с вами сейчас сыграем в небольшую игру. Я буду называть какие-то предметы для украшения елочки. Если предмет подходит, вам нужно хлопнуть 1 раз, а если не подходит топнуть 1 раз.

– Разноцветные хлопушки? (Да)
– Одеяла и подушки? (Нет)
– Раскладушки и кроватки? (Нет)
– Мармеладки, шоколадки? (Нет)
– Шарики стеклянные? (Да)
– Стулья деревянные? (Нет)
– Плюшевые мишки? (Нет)
– Буквари и книжки? (Нет)
– Бусы разноцветные? (Да)
– А гирлянды светлые? (Да)
– Туфли и сапожки? (Нет)
– Чашки, вилки, ложки? (Нет)
– Шишки золотистые? (Да)
– Звёздочки лучистые? (Да)

- Замечательно, вы большие молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную? Почему?

- Конечно! Мы должны беречь все деревья в лесу, потому что они очищают наш воздух и украшают землю.

- Посмотрите, какие у меня игрушки изображены для ёлки. Как вы думаете, на какие группы можно разделить такие игрушки?

- Как вы думаете, что из представленного мы можем сделать сами?

- Конечно, ребята. А когда-то, очень давно, не было игрушек в продаже, их делали люди своими руками.

- Зима.

- Декабрь, январь, февраль. Сейчас месяц декабрь.

- Новый год!

- Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, снеговик…

- Новогодними игрушками, гирляндами, мишурой.

Воспринимают задание.

Хлопают или топают, когда слышат правильный ответ.

- Искусственную, ведь лес нужно беречь. 

- Купленные в магазине и сделанные своими руками.

- Игрушки из полос бумаги.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

  1. Постановка учебной задачи

Словесный - беседа.

2 мин

- Ну, что ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами изготовим?

- Посмотрите, ребята, какая игрушка у нас должна получиться.

- Из какого материала выполнено изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

- Новогоднюю игрушку на елку.

- Из бумаги.

- С помощью клея.

- Научиться делать новогоднюю игрушку на елку

П: логическое построение логической цепи рассуждений

  1. Открытие нового знания

Словесный – объяснение.

Наглядный – наблюдение учащихся.

Практический – учебно - производственный пед. Показ.

5-7 мин

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить новогоднюю игрушку на елку. Мы будем выполнять её из полосок бумаги.

-Как вы думаете, какие цвета бумаги лучше всего использовать?

-Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам потребуются?

Пед. показ

Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: полоски цветной бумаги и клей.

Вторым этапом: мы возьмем две полоски (одну короче, другую длиннее)

На третьем этапе: мы возьмем короткую полоску и сделаем из нее петельку, склеив края;

На четвертом этапе: мы возьмем длинную полоску и сделаем петельку поверх первой петельки поменьше, склеив края обоих полосок вместе;

На пятом этапе: мы изготовим еще 4 таких же фрагмента двойных петелек;

На шестом этапе: соединим все 5 фрагментов при помощи клея;

Внимательно слушают учителя.

- Яркие, цветные.

- Полоски цветной бумаги, клей.

Внимательно слушают учителя и наблюдают за его действиями.

Л: Смыслеобразование

П: логическое

Обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

1 мин

Физминутка

Выполняют физминутку

Р: контроль; саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный - беседа.

Наглядный – наблюдение учащихся.

1-2  мин

- Прежде чем начать работу, давайте повторим план нашей работы.

Вопросы юного технолога (на экране) - 

  1. Что я буду делать?

2. Какие материалы мне понадобятся для работы?

3. Как я буду выполнять работу?

4. Что сделаю сначала, что - потом?

- Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии:      1. Аккуратность;

                    2. Законченность;

                    3. Самостоятельность;

                    4. Правильность;

- Новогоднюю игрушку на елку.

- Полоски бумаги и клей.

- Для начала сделать петельку из короткой полоски, затем поверх наклею длинную. Получится 5 двойных петелек. Склею их между собой в форме моей новогодней игрушки.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: логическое

обобщение

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический - изготовление изделия

25-30 мин

- Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

-Но, чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила работы с иголкой, ножницами и циркулем.

- Приступайте к работе.

Повторяют правила работы с отдельными инструментами.

Выполняют изделие.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

VII. Включение в систему знаний

Словесный - беседа.

1-2 мин

- Сегодня на уроке мы изготовили новогоднюю игрушку на елку.

- Как мы соединяли все детали?

- Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели?

- Ребята, а трудно ли вам было выполнять игрушку?        

- Склеивали клеем.

- Научиться выполнять новогоднюю игрушку на елку. Да, достигли.

- Ответы детей.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный - формулирование выводов, обобщений

1 мин

- Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана наша новогодняя игрушка.

Соблюдён ли критерий аккуратность?

Законченность?

Самостоятельность?

Соответствует ли лестница образцу? 

 - Ребята, у кого сегодня было хорошее настроение. Все получалось и вам было интересно – покажите мне палец вверх. А кому было трудно выполнять задания и неинтересно – покажите палец вниз. - Отлично! Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне очень понравилось с вами поработать! До свидания.

-да

-да

-да

-да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Уборка рабочих мест

перемена

- Ребята, давайте приведём наши рабочие места в порядок.

Убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...