Изонить
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Саднова Екатерина Игоревна

Урок технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izonit.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  16.03.2018                                                                                                                                Учитель: Акентьева Ю.В. ____________________

Школа:         МАОУ «СОШ №74»                                                                                 Методист:  Жир Н.А.         _________________
Класс:  3А                                                                                                 Студент:   Саднова Е.И. 42 гр.                                                                                                                                          
Кабинет: 205                                                                                                        
Время урока:  12:05- 12:45                                                                                                                            

                                                                                    конспект урока технологии

Тема урока:  «Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»».                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - научить выполнять изделие с использованием художественной техники «изонить».

Планируемые результаты:

личностные:

-испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

предметные:                 

 - анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- научиться работать в технике «изонить».

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, цветной картон, ножницы, игла, нитки мулине.

                                         для учащихся: клей, цветной картон, ножницы, игла, нитки мулине.

Словарная работа: изонить

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Добрый день! Меня зовут Екатерина Игоревна, и я проведу у вас урок технологии.

Проверьте готовность к уроку, на столе: линейка,  ножницы, клей, зубочистка, цветная бумага.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок

2.Актуализация знаний

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Посмотрите на слайд и прочитайте пословицы о ремёслах, что они означают?

- Какова пряха, такова на ней рубаха.

(Чем лучше работница, тем лучше на ней и её родственниках вещи.)

- Плотник без топора, что изба без углов.

(Топор основное орудие труда плотника. Без него - нет работы.)

- Умелый охотник зря стрелу не выпустит.

(Хорошему охотнику требуется меньше стрел, чтобы поразить цель, так как он меткий.)

-Ребята, назовите предметы, которыми можно рисовать (карандаши, краски, палочкой на снегу, пальцем, мелом, углем

-Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

- Тема нашего урока? ( новый вид искусства -изонить)

- Цель урока? (выполнить работу в технике изонить)

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

наглядный, словесное пояснение

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях.

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

-Что потребуется нам для работы? (картон, иголка, нитки)

-Достоинство этой техники - простота. На первый взгляд, кажется, что требуется много терпения, опыта и знаний. Но это совершенно не так! Создать красивую и аккуратную работу можно с первого раза! Я предлагаю вам самим побыть художниками. Мы выполним декоративное панно «Солнышко».

- Сейчас повторим правила техники безопастности при работе с ножницами и иглой.

Проведем игру «А ты знаешь, что…». Я начинаю предложение словами «А ты знаешь, что…», а вы продолжаете.

а) Храни иглу всегда в игольнице.

б) Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

в) Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

г) Не бери иглу в рот, не играй с ней.

д) Не втыкай иглу в одежду.

е) До и после работы проверь количество игл.

ж) Храни игольницу всегда в одном месте.

з) Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

а) Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

б) Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

в) Не оставляй ножницы раскрытыми.

г) Передавай ножницы кольцами вперёд.

д) Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

е) Используй ножницы только по назначению

- На первый взгляд кажется, что переплетение узоров в технике изонить требует

разнообразных и сложных узоров. Но в этой технике существует основных три приема заполнения узора: заполнение угла, дуги и окружности. Остальные элементы строятся на основе трех основных.

Вот план нашей работы:

(Заполнение окружности.)

1. Начертите окружность на изнаночной стороне картона.

2. Разделите ее на равные части.

3. Проколите отверстие по разметке.

4. Стрелкой укажите направление прошивания.

5. Заполните окружность по схеме.

Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Окружности можно изменять в зависимости от рисунка в овалы, различные

фигуры неправильной формы. Эти фигуры нужны будут при выполнении цветов, птиц, животных.

(Заполнение угла)

1) На изнаночной стороне картона начертить угол.

2) Разделить его стороны на равное количество отрезков.

3) Карандашом обозначьте каждую точку, присвоив ей номер.

4) Нумерация точек на левой стороне – от края к вершине. На правой стороне – от

вершины угла к краю.

5) В точках проколите дырочки в картоне. Заполните угол по схеме.

(Работа учащихся под руководством учителя.)

Углы могу быть тупыми, острыми, со сторонами разной длины. Но мы с вами нарисуем 4 прямых угла для украшения нашего солнышка.

3).Физминутка

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных работ.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Выполняют и повторяют физические упражнения

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесныйдемонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

2).  Итоги практической работы –

Критерии отметки.

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изонить- нитянная графика"

Мною составленный мастер -класс по изонити. Изонить - это ниянная графика или рисование нитью....

Изонить. Основные приемы ниточного дизайна

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способност...

Изонить

Знакомство  с  техникой  изонити  на  уроках  трудового  обучения....

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Мастер класс. Изонить.

Этот мастер класс я проводила для коллег....

Изонить как метод развития гармоничной творческой личности

Материал из опыта работы на уроках технологии....

Презентация Изонить

Презентация  к  уроку  технологии.  Знакомство  с  техникой  "Изонить"...