Конспект: «Изделие. Грузовик»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Зарипова Эльвина Илфатовна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruzovik.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:        МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                                         

Класс: 3        «в»                                                                                                                         Учитель: Хайрова З. У.

Кабинет: 2                                                                                                                                Студент: Зарипова Эльвина , 42 группа                           

Дата: 26.02.2018                                                 

Тема: «Изделие. Грузовик»

Цель урока: дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас; воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Задачи урока:

1. Учить подбирать материалы для выполнения изделия;
2. Развивать мелкую моторику мышц
;
3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • уметь работать по алгоритму.

Предметные:

  • уметь изготавливать аппликацию «Грузовик» из геометрических фигур.

Метапредметные:

  • уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, образец.

Оборудование для учащихся: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Этапы, методы, приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Пожалуйста, садитесь.

Проверка рабочего места.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Сообщение темы и задач урока

3 мин

- У человека много помощников. Один из них – машина.

- Какие машины вы знаете?

- Для чего они нужны?

- Для чего нужны легковые машины?

- Зачем человеку грузовые машины?

б) Сообщение темы урока

- Сегодня мы научимся делать аппликацию «Грузовик» из геометрических фигур.

- Что такое аппликация? ( на слайде термин)

-  Какие геометрические фигуры вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему

Подготовительная работа

Словесный метод - ответы на вопросы

5 мин

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)
Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по названию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ Кременчугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной медали.

Анализ образца

- Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

-   Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?

- 1 треугольник, 3 больших квадрата, 2 маленьких прямоугольника, 1 большой прямоугольник, по 2 больших и маленьких круга.

Слушают учителя, выделяют нужную информацию.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Объяснение нового материала. Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности

Повторение плана работы

10 мин

Как вы думаете, простое оно или сложное изделие?

Из какого материала можно выполнить данное изделие?  

Можно ли украсить изделие?

С чего необходимо начать?

На слайде показаны этапы работы, давайте внимательно их изучим. (Комментирование учителем действий).

1.  Подготовка деталей. Разметка  с помощью карандаша и линейки.

2.  Вырезание деталей.

3.  Сборка.

4.     Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.

5.  Минутка для творчества.

- Выбрать нужные цвета бумаги.

- Делаем разметку деталей. Вырезаем.

- Делаем сборку. Но не приклеиваем.

-Нужно взять лист картона и расположить его вертикально. Сделать сборку на листе.

- Приклеить детали.

Но перед тем, как начать работу, давайте повторим технику безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Употребляй инструменты только по назначению.

3. Не работай неисправными инструментами.

4. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ребята, давайте еще раз повторим все действия.

Высказывают предположения

Называют правила техники безопасности, известные им.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Динамическая пауза Практический:

Выполнение упражнений

  2 мин

Дружно пальцы встали в ряд

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе.

Самостоятельная работа

  15

мин

Ребята, а сейчас я предлагаю вам попытаться сделать аппликацию грузовик.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть на слайде.

 В конце занятия мы устроим небольшую выставку работ и посмотрим, у кого получился самый красивый и аккуратный грузовик. Всем всё понятно?  

- Можно украсить аппликацию любыми фигурами на ваше усмотрение.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на образец.

Познавательные:

Осваивают новые умения и способы действий;

Умение работать с схемой

Итог урока

 3 мин

Ребята, какое изделие мы сегодня с вами сделали? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам было сложно выполнять эту работу?

 Ребята, давайте поместим все свои работы на первую парту, после чего все подойдут и посмотрят, какие красивые грузовики мы сегодня сделали.

Итак, начинаем с первого ряда.

Все, кто посмотрели, возвращаются на свои места и убирают свое рабочее место.

Вы все большие молодцы, с вами было очень приятно работать. Спасибо за внимание.

Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ, оценивают собственную работу.

Регулятивные: умение анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик)  Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...

Изделия грузовик

Конспект урока по технологии...

Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии

Конспект урока технологии "«Грузовик». 3 кл школа россии...