Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему:
    Конспект урока. Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Школа: №87                                                                                                

    Класс: 3 Г                                                                                                             Учитель: Шумакова Р.М.

    Кабинет: 210                                                                                                Студент: Горнеева Д., 41 гр.

    Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

    Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

    Цель урока: познакомить детей  с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  работать по алгоритму, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я буду вести у вас урок технологии.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение задания

    Словесный:ответы на вопросы

    3 мин

    Ребята, сегодня мы с вами будем конструкторами.

    А кто такие конструкторы?

    Хорошо,молодцы!

    А вот ,что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

    Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    ( Автомашина)

    Какие специальные автомашины вы знаете?

    (милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и тд)

    Что перевозят на машинах?

    На каких машинах перевозят людей?

    Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

    Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

    и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

    Скорая помощь спешит к больному.

    Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

    Характеризовать конструкторов

    Отвечать на вопросы

    Слушать учителя.

    Характеризовать грузовики, вспоминать их внешний облик.

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы.

    5 мин

    Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока?

    « Изделия грузовик»

    А какие цели мы поставим на этот урок?

    - Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

    -Вспомнить правила дорожного движения;

    - вспомнить марки грузовиков.

    Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

    Внимание на экран.

    Рассмотрите внимательно части машин.

    Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

    А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

    \

    Узнать тему урока, поставить цели на этот урок.

    Характеристика частей машины.

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение брелка

    25 мин

     Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

    1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

    2. Перед работой проверь исправность инструментов.

    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

    5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    6. Следи за движением лезвий во время работы.

    7. Ножницы клади кольцами к себе.

    8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

    9. Не оставляй ножницы открытыми.

    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    12. Используй ножницы по назначению.

    Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем:

    1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Итак ,приступаем!

    У вас на столах:

    спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

    Ребята, для начала вы выбираете фон, где и куда едет ваша машина едет,  какое время года у вас.

    После того как сделали фон, украшаем, делаем свой грузовик похожий на что то, украшаем коробок, далее приклеиваем его на картон.

    А после приклеиваем колеса, и то что необходимо доделать.

    Начинаем!

    Повторение правил работы с ножницами

    Повторение правил работы с ножницами

    Подготовка рабочего места.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха

     

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Кто закончил, убираем рабочее место.

    Далее относим свои работы на выставочное место.

    Ребята, давайте оценим работы.

    - По аккуратности;

    - По красоте;

    - По яркости;

    - На работе видно что за машина и куда она едет.

    Вы все большие молодцы!

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

    Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

    Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

    Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...