Конспект урока. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 26.02.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2»

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н. ________ 

Студент: Воронина К.А., 41 гр. 

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Цель: обобщить знания учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

Планируемые результаты:

Предметные:

развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников.

Личностные:

воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Оборудование: учебник литературного чтения «Школа России» 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- организация рабочего места;

- актуализация знаний;

- мотивация;

- словесный;

- работа с презентацией

4 мин.

- Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь.

Поэзия – мир чувств, впечатлений и переживаний.

«Ты только вдумайся, только всмотрись-

Откроется самая главная мысль.»

– Ребята, что напомнили вам эти строки?
Что такое поэзия? Каких поэтов вы знаете?


Назовите названия произведений, с которыми вы познакомились на прошлых уроках. Какое произведение запомнилось вам больше всего и почему?
Хорошо, следуем дальше.

- приветствовать учителя;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы по пройденному материалу;

- аргументировать свой ответ;

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные ориентиры с поставленной задачей

II.Постановка учебной задачи и её решение

 Словесный:

- подводящий диалог;

- целеполагание;

Наглядный:

- работа с презентацией;

Словесный:

- беседа;

Наглядный:

- работа с презентацией, определение авторов;

Словесный:

- беседа;

- словесный;

- работа с презентацией;

- слово учителя

5 мин.

- Ребята, о произведениях из какого раздела мы с вами сейчас говорили?
- А кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ребята, мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. И сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №1»

- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1».

- А какую цель мы поставим? (Закрепить полученные знания). Верно.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме. На пути нам нужно сделать несколько остановок. В пути пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

Итак, я предлагаю вам сегодня: 

  • вспомнить (все самое главное)
  • применить (свои знания)
  • проявить (себя с самой лучшей стороны)

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

1.Станция «Выбирай-ка» (слайд №2)

Вам нужно выбрать тех авторов, творчество которых мы не изучали в этом разделе. На экране – портреты поэтов (см. ресурсный материал) и боксы с фамилиями и именами писателей.

– От каждого ряда выходит представитель, но он может советоваться с товарищами.
1. И.С. Никитин 2. Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг) 3. А.С. Пушкин 4. Ф.И. Тютчев 5. Сергей Александрович Есенин,

6. Е.И. Чарушин 7. И.Ф. Анненский 8. А.П. Чехов 9. М.Ю. Лермонтов 10. А.А. Блок

2.Станция «Узнавай-ка» (слайд №4)

Соотнесите фамилию автора, портрет и факт из биографии (Ученик рассказывает краткий фрагмент биографии. Дети отвечают.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами, после правильного определения автора, учащимся предлагается выразительно прочитать стихотворение данного представителя.

А.А. Блок

С.А. Есенин

Саша Черный (Александр Михайлович Гликберг)

- И так, вы узнали писателей, молодцы, а сейчас отправимся дальше.

3.Станция «Называй-ка»

А теперь давайте соотнесём автора и его произведение

Давайте немного отдохнём и сделаем физминутку

- формулировать тему и цели урока

- внимательно слушать учителя;

- воспринимать информацию на слух

- находить лишнее из списка

- вспоминать сведения об авторах

- выразительно читать стихотворения

- соотносить авторов с произведениями

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р.: - осмысляют учебный материал

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

III. Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения за учителем

IV. Первичный анализ

Словесный.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядный:

- работа с презентацией;

Словесный:

- беседа;

Наглядный:

- работа с презентацией;

Практический: работа с учебником; нахождение строк в стихотворениях;

Словесный:

- беседа;

Словесный: выразительное чтение.

Практический: разукрашивание

- словесный;

-  комментированное чтение;

- толкование слов, выражений;

- выборочное чтение

25 мин.

Продолжим наше путешествие по поэтическому уголку?
- Хорошо и следующая станция -

4. Станция «Называй-ка».

Демонстрирует рисунки.

– Путешествие продолжается. Рассмотрите иллюстрации и определите, к какому стихотворению они относятся.

5. Станция «Поправляй-ка».

На карточках записан текст стихотворения и слова-рифмы.

– Восстановите текст стихотворения Сергея Есенина по рифмам: обдает – поет, корней – ручей, по коре – в серебре, душистая – золотистая, расцвела – завила.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

6. Станция «Угадай-ка»

– Определите, из какого стихотворения эти строки. Найдите произведение в учебнике и выразительно прочитайте четверостишие, в котором они находятся.

«Бегают смеются, лепят снежный дом» А.А. Блок «Ветхая избушка»

«Бегают смеются,

лепят снежный дом

Звонко раздаются
Голоса кругом…»

«Ближе, ну ещё немножко… Фурх! Удрал… Какой нахал!» Саша Чёрный «Воробей»
«Ближе, ну ещё немножко…

Фурх! Удрал… Какой нахал!

Съел все зёрна, съел все крошки

И спасибо не сказал»

«И зелёный свет лампадки, светит в очи ей…» А.А. Блок «Сны»

«Спит в хрустальной, спит в кроватке

Долгих сто ночей

И зелёный свет лампадки,

Светит в очи ей…»

Мы завершаем наше путешествие. Обратите внимание на выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями Сергея Есенина.

– Стихи Сергея Есенина наполнены удивительными красками. Вчитаемся в стихотворения, определим их цветовую гамму. Оживим ромашки любимыми есенинскими красками. Пусть каждый лепесток будет «раскрашен» в любимый Есениным цвет.

У каждой группы в конверте лежит карточка в виде лепестка ромашки, на которой записан отрывок из стихотворения С. Есенина

– Прочитайте отрывок стихотворения и «раскрасьте» свою ромашку в тот цвет, который использует поэт.

В процессе выполнения учащимися работы собирает ромашку: крепит на доску лепестки соответствующих цветов – белого, голубого, синего, зеленого, красного, желтого, серого.

Карточка 1. «Белая береза под моим окном…»

Карточка 2. «Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь…»

Карточка 3. «Синий плат небес…»

«Стелется синею рясою

С поля ночной холодок…»

«Только синь сосет глаза…»

Карточка 4. «Шелестят зеленые сережки…»

Карточка 5. «Подымалась красна зорюшка…»

«Огоньки – лучи багровые…»

«В пруду лебедем красным

Плавает тихий закат…»

Карточка 6. «Ветки золотистые,

Что кудри, завила…»

«Золотою лягушкой луна…»

«Задремали звезды золотые…»

Карточка 7. «И горят серебряные росы…»

«Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…»

– Посмотрите, как разнообразна цветовая гамма стихов С. Есенина. Мир природы становится более насыщенным. Такой прием в литературе называется цветопись.

- строить предположения, рассуждать;

- читать произведение

- подбирать правильную рифму

- работать с учебником; находить «потерянные» строки в стихотворениях

- рассматривать выставку книг

- выразительно читать отрывки стихотворений

- разукрашивать лепестки в соответствующие цвета

П.: - поиск и выделение информации.

К.: - строят речевое высказывание

К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: - поиск и выделение информации.

П: дополнять и расширять знания.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта;

П.: - осмысленно читают текст

V.Рефлексия

Словесный:

Устная рефлексия

- словесный;

- подведение итогов

5 мин.

 - Вот мы и закончили наше путешествие.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поработали, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Урок мне понравился/не понравился. Почему?

2. На уроке я узнал(а) ______

3. На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что..

Спасибо за урок, вы большие молодцы.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- оценивать свою работу на уроке

Р.: - осуществляют итоговый контроль

П.: - рефлексия способов и условий действий