Обувная фабрика
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tekhnologia.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас всё лежало, всё что нужно для урока.( раздаточный материал-образец , ткань, иголка)

Подготавливать материалы

Р:умение организовывать себя и свою деятельность

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Здравствуйте, ребята! Меня зовут……………... И сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь!

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья!

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулировка

темы и учебной задачи урока, актуализация знаний

Словес.: слово

учителя

Словес.: ответы на

вопросы

Словес.: слово

учителя

Наглядный: уч.

презентация

Словес.: ответы на

вопросы

словес.: определение

цели урока.

5 мин

- Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?( чтобы мы не ходили босые)

-А вы знаете, как появилась обувь?(Презентация)

-Давайте я вам немного расскажу:

 Ногам древних людей приходилось нелегко, ведь на земле находилось множество острых камней. Поэтому однажды наши предки поняли, что ноги надо защищать, - то есть что-то надевать на них.

Первая обувь, изобретенная человеком (скорее всего, это были сандалии) делалась из плоских кусочков дерева, полосок кожи и травы. Прикреплялась первая обувь к подошвам ног веревкой, концы которой заматывались вокруг лодыжек.

В холодных странах, конечно, сандалии не защитят ноги от мороза, поэтому каждую ногу обворачивали шкурами. Так появились предки нынешних ботинок.

-Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года.(летняя, зимняя, весенняя, осенняя) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-А где делают эту обувь?Верно, обувная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, на обувной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

 Что вы знаете о профессиях обувного производства? Так давайте же с вами узнаем, кто работает на обувной фабрики!

Внимание на видео(видео показ) https://ok.ru/video/9066123746

Видите, как много людей отвечают за важное обувное производство! - Посмотрите на слайд, что на нем изображено? (обувь)

 - Скажите, можно ли сделать ее самим? - А как ее можно сделать самим? (сшить)

- Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Цель: (Выполнить… изделие из ткани)

Слушать учителя Участвовать в беседе Слушать рассказ о работе на швейной фабрике

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

Смотреть видео.

Определять цель урока

Личностные – воспринимать информацию. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – воспринимать информацию.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Объяснение нового материала:

а)анализ образца

Словесный: слово учителя

Планирование предстоящей деятельности   (педпоказ)

3-5 мин

5-7 мин

 - Посмотрите на изделие, которое выполнила я.

Какого назначение изделия?(обувь для куклы)

Простое или сложное изделие?(сложное)

Почему вы так решили?( состоит из нескольких деталей)

Какова форма изделия?(овальная)

Из какого кол-во деталей состоит изделие?(2)

Из какого материала выполняется это изделие?(из ткани)

А можем ли мы использовать другой материал?(почему?)

Каким способом заготовлены эти делали?( сшиты)Почему?

Какими способами можно заготовить детали изделия?(разными способами, но сегодня именно таким)

Каким способом оформлено изделие?(вышито крестиком)

-Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Инструменты и материалы:

 - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?        - Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах.    - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

Разметка:

 Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали.

Давайте прочитаем правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

Заготовка:

По выкройке вырезать две детали из ткани. Повторим правила работы с ножницами:

1. Перед началом работы: проверить исправность инструмента.

2. Рабочее место нужно содержать в порядке.

3. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Сборка:

Накладываем деталь друг на друга. Соединить швом вперед иголка два слоя ткани при помощи белых ниток. Обработать края петельным швом, шов выполняем высотой 0,5 см по всему диаметру ботинка. Он будет выполнять функции соединения деталей и отделки (украшения). Повторим правила безопасности работы с иглой:

1. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

2. Храните иголки и булавки в игольнице.

Оформление:

Возможно, вам захочется украсить изделие пришив тесьму (бантик).

- Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

- Что мы будем делать на этапе разметки?

- Чем лучше обвести шаблон на ткани?

 - Что мы будем делать на этапе заготовки?

- Что мы будем делать на этапе сборки?

 - Какие нитки потребуются, чтобы обработать края прихватки и выполнить узор?

- А как называется шов, с помощью которого обработаны края у ботинка? Этот шов называется ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ.

-Молодцы, ребята. Можем приступить к выполнению работы.

Слушать рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовки изделия

Смотреть последовательность изготовления на слайде

Повторять все этапы изделия

Повторение плана работы изготовления изделия

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять вышивание на ткани       Повторение плана работы и заготовки изделия

Метапредметные

Р:знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления своего изделия;

Знать характерные особенности и технологические сведения в технике вышивания;

Знать правила ТБ при работе с иглой;

Уметь узнавать по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные

признаки; уметь выполнять разметку;

Знать названия и свойства материала который используют в своей работе;

Знать способы

изготовления изделия, уметь его оформить

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». 

В  нашей  группе  все  друзья.

(Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.

(Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика)

Это  Маша,

Это  Саша,

Это  Юра,

Это  Даша.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка творческой задачи

1-2 мин

-Сейчас по плану, который мы обговорили, вы начнёте выполнять задание самостоятельно.                                                                                                         – Не забывайте о том , что ваша работа должна быть выполнена до конца, пусть даже вы закончите ее дома, вы должны соответствовать образцу, можете выбрать любой вариант декора.  

Слушать учителя, и в случае непонимания задавать вопросы

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Самостоятельная работа

Практический

20-30  мин

Контролирование работы детей:

  • оказание индивидуальной помощи
  •  организация взаимопомощи
  •  контроль выполнения задания
  •  конструктивная критика
  •  поощрение

-Обводим 2 детали, затем вырезаем и сшиваем простым швом. Обработать края петельным швом, внизу подошвы. А затем можете пришить бантик, и украсить свое изделие.

 Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложениях; Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

Итог урока

Словес.: подведение

итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

 Выставка

-Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

Какие работы получились самыми аккуратными?

Все ли прихватки получились одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу?

Кто доволен своей работой?

Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня.

 - Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?

Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. Закреплять тему урока

Р:осуществлять итоговый контроль; анализировать собственную работу.

 П:строят рассуждение.

Уборка своего рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Р:действия с учетом выделенных ориентиров.

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 28 ноября 2017 г., вторник

Школа: МОУСОШ № 148

Класс:4 «ж»

Кабинет: 224

                               Учитель:

                               Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока: «Обувная фабрика».

Цели деятельности учителя: 

  • расширение кругозора: познакомить учащихся с технологией производственного процесса на обувной фабрике, знакомство с изделиями швейного производства -  модель летней обуви; освоение приемов работы с тканью с использованием различных материалов и инструментов.  

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: 

  • освоить способы выполнения стежков;
  • иметь представление о возможностях использования инструмента «Игла».

Личностные:

  • позитивно относиться к труду;
  • иметь представление о причинах успеха и неуспеха в предметно – практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал-шаблон , готовое изделие , конспект, ткань, иголка, презентация.

Картинки по запросу изготовление макета обуви 4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...

Конспект урока технологии "Обувная фабрика" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Обувная фабрика (Изделие «Модель детской летней обуви»)Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе производства обуви.Планируемые резуль...