Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

Конспект урока по технологии

Тема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представления о об истории появления обуви, видах, материалов и назначении.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;

-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытия нового знания.

Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, образец изделия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.10.2019 г.                                                                                                   ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: МАОУ СОШ № 104​                                                                                                            ФИ студента: Южакова.,К 41 гр.
Класс:
4 «Б»​                                                                                                                                       ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 210                                                            

Конспект урока по технологии

Тема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представления о об истории появления обуви, видах, материалов и назначении.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;

-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытия нового знания.

Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, образец изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня я проведу у вас  урок технологии.

-Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения.   Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

2- мин

-  Мы сегодня отправимся с вами на фабрику, а на какую, попробуйте догадаться, отгадав загадки.


а) Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. 


б) Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.


в) У кого пятка после носа?

- Как можно назвать одним словом сапоги, ботинки, тапочки, галоши?

- Да, все это обувь. На какую же фабрику мы отправимся?

- Как вы думаете, что мы узнаем на этой фабрике? Какие задачи можем перед собой поставить?

- Сегодня мы рассмотрим, какие виды обуви существуют, как создается обувь, и сами научимся создавать модель обуви. Что такое обувь?

- Для чего мы используем обувь?

Ботинки, тапочки

Галоши, сапоги

Туфли

Обувь

 На обувную фабрику

Ответы учащихся

Мнение детей

В первую очередь для тепловой и механической защиты ног

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

3-5 мин

-Давайте с вами откроем учебник на стр. 55 и прочитаем текст.

Игра «Вопрос – ответ»

- Какие материалы использовали для создания первой обуви?

- Что такое обувная пара?

- Где впервые стали изготавливать обувь для правой и левой ноги по разным лекалам?

- Когда началось фабричное изготовление обуви?

-Рассмотрите фотографии обуви на стр 55-56, и сравните эту обувь по форме, материалам и способам отделки.

- Какие виды обуви вы знаете? Из каких материалов её изготавливают?

Физминутка:

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево

- А теперь руками крутим

И для них разминка будет

- Тянем наши руки к небу

В стороны разводим

- Повороты вправо-влево плавно производим

- Наклоняемся легко,

Достаем руками пол

- Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

Из куска шкуры животного…

Обувь для правой и левой ноги по разным лекалам.

В Древней Греции

В 19 веке

Ответы детей

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

4

Открытие нового знания

6-7 мин

 На современных обувных фабриках изготовление обуви механизировано. Заготовки подаются от одного рабочего места к другому по непрерывно движущемуся контейнеру Специалисты, занятые в производстве обуви, - обувщики – выполняют большое число различных операций по созданию моделей обуви и разработке их конструкции, изготовлению деталей обуви, их сборке и отделке готового изделия.

- Крупные обувные фабрики находятся в Москве, Санкт – Петербурге, Сызрани, Туле, Кисловодске и других городах. Мои сапоги, например изготовлены на московской обувной фабрике «Парижская коммуна», а чешки, в которых я занимаюсь спортом, - на детской обувной фабрике «Скороход», расположенной в Санкт – Петербурге.

- На обувных фабриках при моделировании и разработке чертежей обуви любого вида используют стандартные размеры. А как определить свой размер?

- В нашей стране размер обуви определяют по длине стопы, измеренной в миллиметрах.

-Теперь давайте откроем свою обувную фабрику и сделаем модель летней обуви.

-Проверим вашу готовность к уроку.

Материал

-Вам понадобится ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш.

-Все ли у вас есть?

Разметка

-Необходимо обвести шаблоны

Заготовка

Вырезать детали

Повторение правил работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Повторение правил работы с клеем:

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

Сборка

  1. Приложите трафарет к картону и обведите его.
  2. Возьмите лист цветной бумаги и разлинейте его.
  3. Вырежьте деталь подошву(из картона) и остальные детали (из бумаги).
  4. Согните деталь подошвы в двух местах.
  5. Отрежьте от заготовки верхний части обуви деталь длинной 12 см. С краем вырежьте клапаны шириной 1 см
  6. Приклейте деталь верха к детали подошвы (с изнаночной стороны)
  7. Возьмите заготовку кулисок для ремешка. Отрежьте от нее от нее 2 детали по 10 см (по краям вырежьте клапаны шириной 1 см). Сложите и склейте, как показано на рисунке.
  8. Приклейте подготовленные кулиски к детали подошвы (с изнаночной стороны), а длинную кулиску к верхней части обуви.
  9. Склейте заготовку каблука в кольцо, загните клапаны и приклейте к детали подошвы
  10. Возьмите заготовку подошвы, подготовьте ее и приклейте к детали подошвы
  11. Возьмите деталь ремешка, проденьте через кулиски, «застегните» застежку, склеев между собой концы

Проверяют готовность к уроку

Повторять правила

Наблюдать за учителем

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать модель обуви.

-Повторите, что нужно сделать?

Разметка

Заготовка

Сборка

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ:

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность.

Повторяют этапы работы

Знакомство

оцениванием

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять  изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Включение в систему знаний

1-2 мин

-Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность.

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Справились ли вы с заданием?

«Обувная фабрика. Изготовление модель летней обуви».

Сделать модель летней обуви.

Ножницы, клей, картон.

Да.

Высказывать свое мнение.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

8

Рефлексия деятельности

1-2 мин

-Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

-Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили?

-  В какой работе все критерии соблюдены?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.  Спасибо за урок До свидания!

Подготавливают изделия для выставке.

Да

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность

Высказывать свое мнение.

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...

3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".

Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...

Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии. Тема: "Издательское дело. Изготовление книги". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания книги; изготовление книги.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «книжный блок», «тетради», &la...

Конспект урока по технологии «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: Модель динозавра. (2 класс)

Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»Изделие: Модель динозавра. Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний по освоению технологии ан...