Главные вкладки

    Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mishka_pugovitsy.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»

    Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;

    Планируемые результаты:

    • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

    развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

    • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

     

    Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.

    Этапы урока

    Время

    Содержание (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Организационный  момент

    1 мин

    1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
    2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
    3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
    4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
    5.  После работы обязательно уберите за собой.

    -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

    Полож.настрой на урок

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника.

    2

    Мотивационный этап.

    Введение в тему.

    5 мин

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли тихонько в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу класс наш хоть куда,

    Мы начнем урок, друзья.

    -Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.)

    -У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?(Да.)

    - Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).

    Одноглазая старушка 
    Узоры вышивает, весь мир одевает,

    Что сошьёт - не надевает.

     ( “Игла”)

    Инструмент бывалый — 
    Не большой, не малый. 
    У него полно забот: 
    Он и режет и стрижёт. 

     (“Ножницы”)

    Я тяжёл,

    Внутри огонь,

    Где поеду - будет гладко,

    Я горю меня не тронь!

    ( “Утюг”)

    Линию прямую, ну-ка, 
    Сам нарисовать сумей-ка! 
    Это сложная наука! 
    Пригодится здесь...

     ( “Линейка”)

    Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

    ( “Способ - пришивание”)

    Какая машина помогает нам шить?

    ( “Швейная”)

    Усваивать, слушать,

    Участвовать в беседе.

    Отвечать на вопросы

    К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

    К:

    -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

     Л:

    -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

    обсуждения;

    П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

    3

    Постановка учебной задачи, цели.

    1 мин

    -Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!)

    -Чему вы научитесь???( Пришивать пуговицы.)

    -Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.)

    Определять цель урока.

    Р: определение цели урока.

    4

    Основной этап

    10 мин

    -Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

    - Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. )

    -Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.)

    - Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. )  

    -Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.)

    -Поэтому их различают по назначению:  пальтовые, костюмные, детские. 

    - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.)

    - Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.)

    -Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).

    Игла:

    Никогда не оставляйте иглу без нитки!

    Втыкайте иглу в игольник или катушку!

    Не берите иглу в рот!

    Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

    Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

    Ножницы:

    Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

    Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

    Резать ножницами только над своим рабочим местом.

    Не играть с ножницами, использовать только для работы.

    -Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. 

    -а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу.

    -Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку:

    -Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте;
    -затем из картона другого цвета сделайте круг для мордочки медведя;

    -затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос;

    - Отмерьте нужное количество ниток.

    - Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

    - Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

    - Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

    - Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

    -Повторите несколько раз. 

    -Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

    -Таким образом пришиваем глазки и нос.

    -Итак, приступим к работе. 

    Слушать.

    Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

    Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

    6

    Самостоятельная работа

    20 мин

    УУД.Регулятивные: планировать свои действия

    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

    Выполнять работу.

    К.: осуществлять взаимный контроль.

    7

    Итог

    Рефлексия.

    7 мин

    - итог нашего урока.

    -Какова была цель данного урока?

    -Чему научились? Понравилось?

    -Пригодится в жизни?

    -Карлсон тоже пришил себе пуговицу.

    - Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. )

    -Какие пуговицы бывают по назначению?(Пальтовые, костюмные, детские. )

    -Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. 

     Спасибо за работу. До свидания.

    Поддерживать учебный диалог

    Л.:контролировать учебные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

    Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

    Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...

    Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс

    Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс...

    Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")

    Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...

    Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....