Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_pugovitsy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»

Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

 

Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Полож.настрой на урок

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

-Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.)

-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?(Да.)

- Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

 ( “Игла”)

Инструмент бывалый — 
Не большой, не малый. 
У него полно забот: 
Он и режет и стрижёт. 

 (“Ножницы”)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

( “Утюг”)

Линию прямую, ну-ка, 
Сам нарисовать сумей-ка! 
Это сложная наука! 
Пригодится здесь...

 ( “Линейка”)

Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

( “Способ - пришивание”)

Какая машина помогает нам шить?

( “Швейная”)

Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

-Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!)

-Чему вы научитесь???( Пришивать пуговицы.)

-Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.)

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. )

-Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.)

- Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. )  

-Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.)

-Поэтому их различают по назначению:  пальтовые, костюмные, детские. 

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.)

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.)

-Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы.

-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. 

-а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу.

-Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку:

-Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте;
-затем из картона другого цвета сделайте круг для мордочки медведя;

-затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос;

- Отмерьте нужное количество ниток.

- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

- Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

-Повторите несколько раз. 

-Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

-Таким образом пришиваем глазки и нос.

-Итак, приступим к работе. 

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

- итог нашего урока.

-Какова была цель данного урока?

-Чему научились? Понравилось?

-Пригодится в жизни?

-Карлсон тоже пришил себе пуговицу.

- Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. )

-Какие пуговицы бывают по назначению?(Пальтовые, костюмные, детские. )

-Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. 

 Спасибо за работу. До свидания.

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"

На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями  лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...

Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"

Конспект урока по технологии "Учимся шить.  Пришиваем пуговицу"...

Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс...

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему "Датское письмо. Оригами" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...