Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakladka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закладка своими руками»

Цель: сделать закладку ;

Планируемые результаты:

  • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

  • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

 

Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

  1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
  2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
  3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
  4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
  5.  После работы обязательно уберите за собой.

-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Полож.настрой на урок

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья.

 -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение?

(-О двух книгах.)

-Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да)

Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?

Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.)

-Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо)

Усваивать, слушать,

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.)

-Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки.

Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

Правильно.

Определять цель урока.

Р: определение цели урока.

4

Основной этап

10 мин

-Но наши закладки будут не простыми.

-Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране.

-Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.)

Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

При работе с ножницами 
1. Хранить в определенном месте.
2. Не оставлять ножницы раскрытыми.
3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

-Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку:

-Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности.

Вырежьте получившийся прямоугольник.

-Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка.

-Итак, приступим к работе. 

Слушать.

Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

6

Самостоятельная работа

20 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Выполнять работу.

К.: осуществлять взаимный контроль.

7

Итог

Рефлексия.

7 мин

-Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке?

Справились мы с этой задачей?

А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках.

Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение.

Спасибо за работу. До свидания.

Поддерживать учебный диалог

Л.:контролировать учебные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...

Конспект урока "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственн...

Конспект урока изобразительного искусства "Каждая птица своим пером красуется"

Цели деятельности учителя: создание условий для наблюдения детьми за живой природой, для эстетического восприятия красоты мира птиц, выработки чуткого и бережного отношен...

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...