Главные вкладки

    Конспект урока по технологии на тему: "Закладка своими руками" 1 класс
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по технологии  на тему: "Закладка своими руками" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakladka.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Закладка своими руками»

    Цель: сделать закладку ;

    Планируемые результаты:

    • Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,

    развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,

    • Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.

     

    Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой.

    Этапы урока

    Время

    Содержание (деятельность учителя)

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Организационный  момент

    1 мин

    1.  На рабочем столе не должно быть ничего лишнего.
    2.  Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
    3.  Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.
    4.  Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
    5.  После работы обязательно уберите за собой.

    -Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

    Полож.настрой на урок

    Л.:

    -внутренняя позиция школьника.

    2

    Мотивационный этап.

    Введение в тему.

    5 мин

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли тихонько в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу класс наш хоть куда,

    Мы начнем урок, друзья.

     -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно.

    Однажды встретились две книжки,

    Разговорились меж собой.

    «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

    «Ох, милая, мне стыдно перед классом:

    Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

    Да что обложки… Оборвал листы.

    Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

    Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

    А у тебя целы бока?»

    «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

    Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

    А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

    Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

    Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение?

    (-О двух книгах.)

    -Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да)

    Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?

    Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.)

    -Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо)

    Усваивать, слушать,

    Участвовать в беседе.

    Отвечать на вопросы

    К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

    К:

    -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

     Л:

    -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

    обсуждения;

    П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников

    3

    Постановка учебной задачи, цели.

    1 мин

    Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.)

    -Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки.

    Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

    Правильно.

    Определять цель урока.

    Р: определение цели урока.

    4

    Основной этап

    10 мин

    -Но наши закладки будут не простыми.

    -Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране.

    -Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.)

    Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

    При работе с ножницами 
    1. Хранить в определенном месте.
    2. Не оставлять ножницы раскрытыми.
    3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

    -Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку:

    -Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности.

    Вырежьте получившийся прямоугольник.

    -Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка.

    -Итак, приступим к работе. 

    Слушать.

    Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся.

    Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

    6

    Самостоятельная работа

    20 мин

    УУД.Регулятивные: планировать свои действия

    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

    Выполнять работу.

    К.: осуществлять взаимный контроль.

    7

    Итог

    Рефлексия.

    7 мин

    -Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке?

    Справились мы с этой задачей?

    А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках.

    Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение.

    Спасибо за работу. До свидания.

    Поддерживать учебный диалог

    Л.:контролировать учебные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

    Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

    Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

    Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

    Конспект урока по информационным технологиям в 9-м классе по теме «ИТ-технологии-активная среда нашего будущего» (рассчитан на 2 спаренных урока)

    Прибегает ко мне сегодня директор школы, приносит вот такую "бумажку".  [IMG]/upload/blogs/detsad-96756-1418240031.jpg[/IMG] Официальное требование о проведение урока по ИТ-технологиям, под общим...